N°199
30 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.10.2006
ИТАР-ТАСС
Камень в российский автопром
Герман Греф запустил строительство автозавода "Фольксваген" в Калужской области

версия для печати
Ранним субботним утром на огромном поле площадью 800 гектаров в окрестностях Калуги стояли министр экономического развития Герман Греф, посол Германии Вальтер Юрген Шмидт, все руководство области, а также председатель совета директоров «Фольксваген АГ» Бернд Пишетсридер и председатель совета директоров «Шкоды» Детлеф Виттиг. Через год здесь заработает новый гигант автомобильной индустрии, с конвейера которого каждый день будет сходить 500 автомашин.

Несмотря на то что на первом этапе автомобили будут полностью собираться из импортных деталей, а на втором уровень локализации будет доведен до 30%, Герман Греф все равно убежден, что это уже будут «подлинно российские автомобили». Вначале на заводе будут собирать автомобили Skoda Octavia. Затем к нему добавится уже Volkswagen, модель, специально предназначенная для российского рынка. Предположительно она будет стоить менее 10 тыс. евро, то есть займет сегмент недорогих иномарок, с которыми упорно, но не слишком успешно пытаются конкурировать российские автопроизводители.

Впрочем, правительство уже сделало стратегический выбор -- рынок не будет закрыт ни для кого, даже для китайских компаний, производящих самые дешевые, хотя и не слишком надежные машины. «Я не вижу смысла в таких ограничениях», -- полагает г-н Греф. Пусть они обеспечивают россиянам рабочие места, а бюджету -- дополнительные доходы. По расчетам Министерства экономического развития, через пять лет в России будут ежегодно выпускать более миллиона импортных автомобилей. Но основные надежды министр связывает не с приходом иностранных автоконцернов, а со следующим этапом, когда в Россию потянутся открывать совместные предприятия производители автокомпонентов. «Скорости растут, дороги улучшаются, и такие автомобили, как сейчас, производить уже нельзя, -- убежден г-н Греф. -- А из тех компонентов, которые у нас будут, не надо будет иметь много ума, чтобы производить хорошие, конкурентоспособные автомобили».

Сохранится ли к этому моменту у народа хоть какое-то воспоминание о собственно российских машинах, полностью зависит от менеджмента самих компаний. «На «АвтоВАЗе» работает свыше 200 тыс. человек. Любое правительство заинтересовано в том, чтобы такое предприятие было успешным», -- заверил г-н Греф. «Но если руководство завода надеется, что мы опять из кармана других налогоплательщиков достанем миллиарды долларов и дадим им на освоение, то это бессмысленно», -- заявил он.

Инвестиции в завод Volkswagen составят 270 млн евро на первом этапе и 100 млн евро на втором. Что в самом скором будущем должно принести большие деньги в российский бюджет, не говоря уже о трех с половиной тысячах новых рабочих мест в не самом благополучном российском регионе. Неудивительно, что церемония закладки первого камня в калужский завод собрала такое количество именитых гостей.

Впрочем, сама церемония носила столь абстрактный и символический характер, что осталось неясным, почему ее обязательно надо было проводить с выездом не место, а не в какой-нибудь дорогой московской гостинице. На небольшом постаменте стоял необработанный кусок гранита с памятной табличкой, завернутый в простыню. Под торжественную музыку этот кусок просто размотали, и на том масштабный инвестиционный проект был объявлен открытым.
Вера СИТНИНА, поселок Грабцево, Калужская область




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.10.2006
Александр Миридонов
Одобрена первая крупная сделка по продаже энергоактивов
Реформа российской электроэнергетики, которая, казалось, в последние годы окончательно завязла в трясине межведомственных и корпоративных интересов, совершила настоящий рывок... >>
  • //  30.10.2006
ИТАР-ТАСС
Герман Греф запустил строительство автозавода "Фольксваген" в Калужской области
Ранним субботним утром на огромном поле площадью 800 гектаров в окрестностях Калуги стояли министр экономического развития Герман Греф, посол Германии Вальтер Юрген Шмидт, все руководство области, а также председатель совета директоров «Фольксваген АГ» Бернд Пишетсридер и председатель совета директоров «Шкоды» Детлеф Виттиг... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  30.10.2006
Reuters
Доллар падает на фоне резкого замедления темпа роста экономики США
Сдержанные комментарии представителей Федеральной резервной системы США относительно возможного повышения процентной ставки, а также слабые макроэкономические показатели за третий квартал нынешнего года стали основными причинами нового витка падения курса доллара на мировых рынках... >>
  • //  30.10.2006
Вячеслав Кочетков
Растущие объемы российского внешнеторгового оборота привлекают к этой сфере особое внимание банковского сектора. В конце минувшей недели Внешэкономбанк организовал специальную конференцию «Актуальные вопросы торгового финансирования в России», в которой приняли участие представители более 100 ведущих российских и зарубежных финансовых институтов... >>
  • //  30.10.2006
Минпромэнерго предложило подумать о подключении трубопроводов «Транснефти» к КТК
Минпромэнерго снова вспомнило о проекте строительства нефтепроводной перемычки Тихорецк--Кропоткин, которая могла бы соединить трубу Каспийского трубопроводного консорциума с системой Баку--Новороссийск, принадлежащей «Транснефти»... >>
  • //  30.10.2006
Ее результаты IPOС хочет использовать в судах
Генпрокуратура России проверила деятельность инвестиционного фонда IPOC и не нашла в ней ничего противоправного. Выводы прокуратуры IPOC намерен представить в судебных процессах в Цюрихе, на Бермудах, в Санкт-Петербурге, Стокгольме и Нью-Йорке по делу о праве собственности на 25,1% акций ОАО «Мегафон», отмечается в пресс-релизе IPOC... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама