N°155
29 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.08.2006
"Шереметьево" хочет уступок от "Аэрофлота"
версия для печати
Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) вчера принял решение о нецелесообразности подписания договора купли-продажи доли в ОАО «Терминал» -- компании, созданной для строительства терминала "Шереметьево-3». В официальном сообщении Министерства транспорта говорится, что совет директоров «предложил обратиться в «Аэрофлот» об изменении условий и дальнейшего согласования договора купли-продажи».

Суть претензий, которые вызвал проект договора (документ был представлен «Аэрофлотом») на заседании не называлась. Как рассказал «Времени новостей» участник заседания, председатель совета директоров министр транспорта Игорь Левитин сообщил собравшимся о том, что условия договора с «Аэрофлотом» необходимо пересмотреть, и это решение было утверждено остальными членами совета без обсуждения. Рассмотрение вопроса, по словам собеседника газеты, заняло буквально полторы минуты. В «Аэрофлоте» и АО «Терминал» вчера также не смогли прокомментировать, чем именно недоволен МАШ, сославшись на то, что текст решения совета директоров к ним еще не поступал. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила «Времени новостей», что авиакомпания готова искать компромисс по условиям покупки акций, но «в разумных пределах».

Протокол о намерениях по распределению акций АО «Терминал» был подписан в декабре 2005 года (компания была создана как 100-процентная «дочка» «Аэрофлота». В соответствии с этим протоколом «Аэрофлот» согласился продать МАШ и Внешторгбанку одинаковые пакеты - по 25% плюс 1 акция, и 20% минус две акции - Внешэкономбанку, а 30% акций -- оставить у себя до завершения строительства «Шереметьева-3»

Соглашения о продаже акций с ВТБ и ВЭБом были подписаны в июне этого года. Таким образом, МАШ остается единственным участником протокола, который не превратил свои намерения в контрактные обязательства. Источник «Времени новостей», близкий к проекту строительства «Шереметьева-3», высказал предположение, что МАШ, возможно, хочет, чтобы «Аэрофлот» взял на себя финансовые гарантии, страхующие МАШ от потерь в том случае если проект строительства третьего терминала по каким-то причинам не будет реализован.

Существует и еще одна версия происшедшего. На вчерашнем заседании совета директоров МАШ было принято также решение о создании двух дочерних акционерных обществ с капиталом по 5 млн рублей. Одно из них станет совместным предприятием с сингапурским аэропортом Changi, причем МАШ будет владеть 51% акций СП. Это общество, у которого пока даже нет названия, создано для того, чтобы участвовать в проводимом сейчас конкурсе на управление терминалом №3. По условиям конкурса, заявки на него должны быть поданы до 28 сентября. На вчерашнем заседании было заявлено что МАШ и Changi успеют уложиться в этот срок. По неофициальной информации из Минтранса, уже принято решение о том, что именно это безымянное АО победит на конкурсе. Государство которое контролирует как МАШ (на 100%), так и «Аэрофлот» (на 51,17%), в принципе, имеет возможность провести такое решение. Не исключено, что новый поворот в истории с распределением долей третьего терминала является дополнительным рычагом воздействия на «Аэрофлот» с целью добиться от него благосклонности в этом процессе.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.08.2006
Вячеслав Кочетков
Commerzbank покупает часть Промсвязьбанка
Сегодня Промсвязьбанк официально объявит о появлении иностранного акционера в своем капитале. Им станет Commerzbank, являющийся третьим по величине банком Германии... >>
  • //  29.08.2006
Шамиль Шагиахметов
Глава российского подразделения Morgan Stanley рассказал об IPO «Роснефти», которое стало крупнейшим размещением за всю историю
Когда в конце 1990-х годов Райру Симоняну предложили возглавить в России представительство Morgan Stanley, вряд ли кто-то мог предположить, что через несколько лет российское подразделение компании проведет самое крупное IPO во всей истории глобального инвестиционного банка... >>
  • //  29.08.2006
Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) вчера принял решение о нецелесообразности подписания договора купли-продажи доли в ОАО «Терминал» -- компании, созданной для строительства терминала "Шереметьево-3»... >>
  • //  29.08.2006
ЛУКОЙЛ, CNPC, Petronas, KNOC и «Узбекнефтегаз» поищут газ в Аральском море
Завтра в Ташкенте «транснациональный» консорциум, состоящий из российского ЛУКОЙЛа, китайской CNPC, малазийской Petronas, южнокорейской KNOC и «Узбекнефтегаза», подпишет с правительством Узбекистана долгожданное соглашение о разделе продукции по проекту поиска и разработки перспективных месторождений углеводородов в секторе Аральского моря... >>
  • //  29.08.2006
ЛУКОЙЛ и Petrol суммируют розничный бизнес
ЛУКОЙЛ и словенская Petrol подписали вчера в Любляне соглашение о создании совместного предприятия для реализации нефтепродуктов в Юго-Восточной Европе. По соглашению Petrol получит в СП 51% акций, ЛУКОЙЛ -- 49%, управлять же предприятием компании будут на паритетной основе... >>
  • //  29.08.2006
Маркетинговые сложности, которые преследуют третий в мире автоконцерн -- Ford Motor Co, могут подтолкнуть его к продаже «значительного пакета акций» своего самого прибыльного подразделения -- Ford Credit (на привлекательных условиях кредитует покупателей новых автомобилей этой марки)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика