N°147
17 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.08.2006
Rover еще кое-чего стоит
В Шанхае смогут выпускать автомобили знаменитой маркой за 11 млн фунтов

версия для печати
Китайский автостроительный концерн Shanghai Automotive Industry (SAIC) может стать владельцем некогда популярной британской марки Rover. Как сообщила вчера The Financial Times, нынешний обладатель бренда, немецкий концерн BMW договорился о продаже прав на его использование китайцам за 11 млн фунтов и сделка может быть завершена в сентябре. В штаб-квартире BMW вчера, если верить словам официального представителя концерна, о таких подробностях ничего известно не было. Представитель BMW лишь подтвердил, что концерн ищет покупателя на право обладания маркой Rover и компания SAIC входит в число «интересующихся», но никаких соглашений на этот счет с китайцами не существует.

SAIC в прошлом году уступила терпевший убытки концерн MG Rover другой китайской корпорации -- Nanjing Automobile Group. Отказавшись от плана покупки британского концерна, SAIC заявил, что не собирается покупать компанию, чьи ежемесячные убытки превышают 40 млн долл. Руководство SAIC тогда решило подождать окончания процедуры банкротства и возобновить переговоры после того, как MG Rover станет еще дешевле. В итоге автопроизводители из Нанкина выкупили все производственные мощности MG Rover, включая изготовление двигателей фирмой Powertrain. Кроме того, к нанкинцам перешли права на бренд MG. Покупка обошлась им в 53 млн фунтов.

При этом шанхайцы незадолго до банкротства SAIC выкупили у MG Rover права на продажу в Китае моделей Rover-25 и Rover-75. В этой сделке им удалось «прогнуть» продавцов, снизив цену с 200 до 67 млн фунтов.

В готовящейся сделке по передаче SAIC прав на марку Rover требуется также согласие американского автоконцерна Ford, который располагает преимущественным правом на их приобретение (по условиям сделки, в ходе которой шесть лет назад Ford приобрел у BMW марку Land Rover). Эксперты, однако, считают маловероятным, что американцам вдруг вздумается воспользоваться этим правом -- в противном случае Ford уже давно вмешался бы в переговоры между мюнхенским концерном и заинтересованными в марке Rover компаниями. По данным The Financial Times, по условиям новой сделки SAIC не сможет давать название Rover внедорожникам (SAIC владеет также южнокорейской компанией SsangYong, которая специализируется на производстве внедорожников).

Продажа Rover поставила бы точку в окончательном расчленении концерна MG Rover. Впервые с 1967 года обе эти марки -- Rover и MG -- стали бы снова конкурентами на рынке автомобилей. Почти 40 лет назад две независимые друг от друга марки были объединены вместе с некоторыми другими в British Leyland Motor Corporation. В последующие годы Rover довольно часто менял владельцев. Так, в 1994 году компанию купил концерн BMW, но в 2000 году продал его за символические 10 фунтов группе бизнесменов из Бирмингема. Они переименовали свою фирму в MG Rover, которая в прошлом году объявила о своем банкротстве, а права на бренд вернулись к немецкому BMW. В 60-е годы Rover занимал 40% британского рынка, к моменту банкротства этот показатель снизился до 3%.
Юрий ШПАКОВ, Иван ГОРДЕЕВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.08.2006
AP/ИТАР-ТАСС
Таможенный союз создадут Россия, Казахстан и Белоруссия
Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС нужен и будет создан. Правда, позже, чем предполагалось - не раньше середины 2007 года. И пока в усеченном составе только трех из шести стран-членов Евразийского экономического сообщества - России, Казахстана и Белоруссии... >>
  • //  17.08.2006
Михаил Фрадков и Виктор Янукович не решили газовые проблемы
Сочинская встреча премьер-министров России и Украины, как и ожидалось, не внесла ясности в газовые отношения двух стран. Москва уже не собирается раздавать экономические льготы даже в обмен на политическую лояльность... >>
  • //  17.08.2006
Михаил Циммеринг
ЮКОС переводит финансовые потоки в Газпромбанк
Распродажа активов ЮКОСа еще не началась, а на финансовые потоки компании уже претендует Газпромбанк. Вчера конкурсный управляющий компании Эдуард Ребгун заявил «Времени новостей», что «достигнуты первые договоренности о сотрудничестве с Газпромбанком -- в частности, «все операции по основным дочерним предприятиям компании, в том числе и зарплатные, будут проводиться через отделения Газпромбанка»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  17.08.2006
В 2007 году расходы на госаппарат вырастут больше, чем на национальные проекты
Сегодня правительство рассмотрит проект федерального бюджета на 2007 год. Несмотря на противодействие главного разработчика документа -- главы Минфина Алексея Кудрина, в него заложено существенное увеличение расходов -- в реальном выражении на 17,1%... >>
  • //  17.08.2006
Герман Греф прочитает на правительстве доклад про все
Сегодняшнее заседание правительства откроет необычный доклад, с которым выступит министр экономического развития Герман Греф. Доклад включит в себя буквально все: итоги первого полугодия, окончательный прогноз социально-экономического развития на 2007-й и последующие два года, федеральные целевые и инвестиционную программу... >>
  • //  17.08.2006
ИТАР-ТАСС
Акции «Роснефти» проходят испытания рынком
Прошел месяц с того момента, как акции «Роснефти» вышли на рынок в свободное обращение. Как известно, размещение бумаг государственной нефтяной компании было «народным», так как Сбербанк продавал их всем желающим частным лицам, готовым выложить минимум 15 тыс. руб., -- в итоге им было продано акций на 1,7 млрд долл... >>
  • //  17.08.2006
Акционеры ВР подали иск к президенту компании лорду Брауну за аварию на Аляске
Авария на месторождении Прудо-Бей на Аляске, в результате чего была остановлена работа нефтепровода, может обернуться для оператора проекта -- компании ВР -- большими неприятностями... >>
  • //  17.08.2006
В Шанхае смогут выпускать автомобили знаменитой маркой за 11 млн фунтов
Китайский автостроительный концерн Shanghai Automotive Industry (SAIC) может стать владельцем некогда популярной британской марки Rover. Как сообщила вчера The Financial Times, нынешний обладатель бренда, немецкий концерн BMW договорился о продаже прав на его использование китайцам за 11 млн фунтов и сделка может быть завершена в сентябре... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика