N°141
09 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.08.2006
Денис Синяков
Не спешите «Ил» хоронить
ВАСО будет делать две модели самолета

версия для печати
Серийный выпуск пассажирского лайнера Ил-96-300 (на котором, кстати, летает президент России) в Воронеже будет прекращен, а на местном авиазаводе будет налажена сборка другой модификации того же дальнемагистрального самолета -- Ил-96-400. Об этом заявил вчера гендиректор Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов, выступая на территории Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). В лизинговой компании «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК), которая сейчас является монопольным заказчиком обеих модификаций Ил-96, «Времени новостей» уточнили, что решение снять Ил-96-300 с производства еще не принято. «Эта машина будет выпускаться до тех пор, пока на нее будет спрос», -- заявил газете пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий. Он, однако, подтвердил, что уже сейчас в портфеле компании больше заказов на «четырехсотки», чем на «трехсотки».

Ил-96-300 -- единственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, выпускаемый сегодня в России. Шесть авиакомпаний (пять российских и одна иностранная) эксплуатируют в общей сложности 16 машин этого типа: две -- государственная транспортная компания "Россия" (борт №1 и резервный борт), шесть -- "Аэрофлот", пять находятся в совместном пользовании «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний», объединенных в альянс AirUnion, одну (переоборудованную под грузовые перевозки) использует "Атлант-Союз" и еще две -- кубинская компания Cubana.

Ил-96-400 пока в коммерческую эксплуатацию не поступал. Эта более современная модификация отличается от «трехсотки» удлиненным на несколько метров фюзеляжем, что позволяет увеличить число пассажиров до 311--370 человек в зависимости от компоновки (Ил-96-300 берет на борт примерно 250 человек). Кроме того, Ил-96-400 обладает более совершенными, экономичными двигателями. Правда, этот двигатель -- ПС-90А1 -- еще не сертифицирован в отличие от базовой модели ПС-90А, которая устанавливается на Ил-96-300.

Лизинговая компания ИФК официально не обладает какими-либо монопольными правами на маркетинг «трехсоток» или «четырехсоток». Однако на практике только она в последние годы финансирует выпуск этих самолетов, и все имеющиеся заказы на лайнеры обеих модификаций как из России, так из-за границы ВАСО получило исключительно при посредничестве ИФК.

Как сообщил вчера «Времени новостей» г-н Липовецкий, сейчас ВАСО исполняет заказы на три Ил-96-300 с поставкой в 2007--2008 годах -- два самолета для компании Cubana и один -- для ГТК «Россия». Кроме того, он напомнил, что ИФК имеет контракт на шесть Ил-96-300 с «Аэрофлотом». Этот контракт фактически заморожен. Принципиальная договоренность о сделке была достигнута еще в 1999 году. В прошлом году она была одобрена советом директоров «Аэрофлота». Но реальных работ по выпуску этих самолетов не ведется, так как «Аэрофлот» не начал их финансирование. В этом году ИФК предложила «Аэрофлоту» пересмотреть контракт, заменив Ил-96-300 на «четырехсотки». Тем не менее, сказал г-н Липовецкий, первоначальная версия контракта пока остается в силе, и по одной только этой причине решение о прекращении выпуска Ил-96-300 не может быть принято в настоящий момент.

Он, впрочем, подтвердил, что большинство перспективных клиентов ИФК интересуются «четырехсотками». «Наш портфель заказов на эту модель -- уже 21 твердый контракт и опцион», -- сказал г-н Липовецкий «Времени новостей». В России контракты на «четырехсотку» подписаны с компаниями «Атлант-Союз» и «Волга-Днепр». Ведутся переговоры о поставке этих самолетов за рубеж: в Китай, Зимбабве, Иран и Сирию. Г-н Липовецкий сказал, что в перспективе ВАСО скорее всего полностью перейдет на Ил-96-400, но не уточнил, когда это произойдет. «Как минимум несколько лет две модели будут выпускаться параллельно», -- уверен представитель ИФК.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.08.2006
Кирилл Каллиников
Александр Турбанов через четыре года готов гарантировать 20 тысяч евро
Агентство по страхованию вкладов предлагает в 2007 году увеличить страховые выплаты по депозитам до 300 тыс. руб., а к 2010--2012 годам -- до 20 тыс. евро, что соответствует европейскому уровню защиты вкладов. Об этом сообщил вчера генеральный директор агентства Александр Турбанов... >>
  • //  09.08.2006
ФСТ установила диапазон стоимости электричества
Федеральная служба по тарифам вчера опубликовала свой приказ о минимальных и максимальных тарифах на электроэнергию на следующий год... >>
  • //  09.08.2006
Денис Синяков
ВАСО будет делать две модели самолета
Серийный выпуск пассажирского лайнера Ил-96-300 (на котором, кстати, летает президент России) в Воронеже будет прекращен, а на местном авиазаводе будет налажена сборка другой модификации того же дальнемагистрального самолета -- Ил-96-400... >>
  • //  09.08.2006
Reuters
Марафон повышения американской учетной ставки прерван
Комитет по операциям на открытом рынке, определяющий политику Федеральной резервной системы (ФРС) США прервал вчера многомесячный марафон повышения процентной ставки. По итогам заседания ставка была оставлена без изменений на уровне 5,25% годовых... >>
  • //  09.08.2006
Кирилл Каллиников
Дискуссия о проблемах газовой отрасли России свелась к пожеланию делиться информацией
В России уже давно не ведутся публичные дискуссии о стратегии развития газовой отрасли -- право формулировать цели и задачи развития монополизировал менеджмент «Газпрома»... >>
  • //  09.08.2006
PKN Orlen пытается собрать нефтяные активы в Литве и Латвии
Польская PKN Orlen, похоже, хочет построить вертикальную интеграцию на базе прибалтийских активов. Как сообщил вчера министр экономики Латвии Айгар Штокенбергс после встречи с представителями польской компании, менеджеры PKN Orlen сейчас изучают возможность участия в аукционе по продаже госпакета (38,62%) акций концерна Ventspils Nafta, чтобы в дальнейшем использовать его терминал для транспортировки нефтепродуктов с НПЗ Mazeikiu Nafta, договор о приобретении которого у ЮКОСа был подписан в мае этого года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика