N°133
28 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.07.2006
Reuters
Пермский мотор проиграл американскому
Воронежские авиаторы решили летать по-новому

версия для печати
Строители пассажирского самолета Ил-96 ищут возможность отказаться от установки на нем российских двигателей. Вчера анонимный источник в руководстве Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) заявил Интерфаксу, что авиазавод ведет переговоры с американской компанией Pratt & Whitney о моторах PW-2040, сходных по характеристикам с отечественными двигателями ПС-90А, которыми сейчас оснащаются Ил-96. Двигатели ПС-90А выпускает Пермский моторный завод (ПМЗ). Источник в Воронеже дал понять, что авиастроителей не устраивает ценовая политика пермских коллег. Он заявил, что если адаптация западного двигателя под российский самолет окажется технически и экономически осуществимой, то ВАСО может отказаться от исполнения уже заключенного с ПМЗ в апреле этого года контракта на покупку 25 двигателей ПС-90А общей стоимостью более 100 млн долл. «Эти двигатели планировалось устанавливать на новые Ил-96, которые заложены на ВАСО летом 2006 года для Кубы и ряда других зарубежных авиакомпаний», -- заявил собеседник агентства.

Лизинговая компания «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК), которая является заказчиком этих самолетов, подтвердила вчера «Времени новостей», что переговоры с американскими моторостроителями ведутся при ее участии. Правда, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий уточнил, что контакты носят предварительный характер и окончательного решения об отказе от отечественных двигателей еще не принято.

«ПС-90А несколько дешевле, чем PW-2040, -- пояснил «Времени новостей» руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. -- «Наш» мотор стоит сейчас немного больше 4 млн долл., американский -- примерно 5 млн долл. Однако по ресурсу ПС-90А значительно уступает зарубежным аналогам, в том числе и PW-2040. Специалисты ПМЗ постоянно повышают ресурс своего изделия, но в процессе развития ПС-90А стремительно догоняет по цене импортные моторы. Это вызывает понятное недовольство российских заказчиков».

В случае с иностранными покупателями российских самолетов, на которых в значительной степени ориентируются ВАСО и ИФК, большое значение имеет возможность организовать сервисное обслуживание всех систем воздушного судна в стране заказчика. Поскольку возможности ПМЗ в этом смысле сильно уступают тому, что предлагает транснациональная Pratt & Whitney, на внешнем рынке ПС-90А также уступают американским аналогам.

По мнению г-на Пантелеева, все три крупнейших западных производителя авиационных моторов -- Pratt & Whitney, General Electric и Rolls-Royce -- выпускают моторы, которые по своей размерности подходят для Ил-96. С Pratt & Whitney работы в этом направлении уже велись во второй половине 90-х, когда канадское отделение этой компании совместно с Авиационным комплексом «Ильюшин» создало модификацию самолета Ил-96Т, которая летала на импортных моторах. Этот самолет существовал в единственном экземпляре. Сейчас работы по программе Ил-96Т прекращены. Однако этот опыт может быть использован для ремоторизации тех модификаций этого типа машин, которые сейчас выпускаются на ВАСО -- Ил-96-300 и Ил-96-400. Первая из них несколько меньше по габаритам, чем Ил-96Т, что создает дополнительные трудности. Зато Ил-96-400 имеет примерно те же размеры, что российско-канадский экспериментальный самолет.

Комментариев представителей ПМЗ «Времени новостей» вчера получить не удалось.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.07.2006
Вячеслав Кочетков
Крым просит у «Газпрома» особого отношения
Политический кризис на Украине порождает самые невероятные прожекты. Крымский спикер Анатолий Гриценко заявил вчера на пресс-конференции, что обратился к «Газпрому» с просьбой организовать в автономную республику в составе Украины поставки 1 млрд кубометров газа (видимо, до конца этого года) фактически на особых условиях... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  28.07.2006
Reuters
Воронежские авиаторы решили летать по-новому
Строители пассажирского самолета Ил-96 ищут возможность отказаться от установки на нем российских двигателей. Вчера анонимный источник в руководстве Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) заявил Интерфаксу, что авиазавод ведет переговоры с американской компанией Pratt & Whitney о моторах PW-2040, сходных по характеристикам с отечественными двигателями ПС-90А, которыми сейчас оснащаются Ил-96... >>
  • //  28.07.2006
Reuters
Завершен громкий скандал вокруг отмывания денег в Bank of New York
Многолетний громкий судебный процесс с участием одного из старейших американских банков -- Bank of New York, связанный с отмыванием денег «русской мафии», завершился в минувшую среду в США... >>
  • //  28.07.2006
Российские банки переходят на оплату услуг в отечественной валюте
Российские банки вслед за операторами мобильной связи постепенно отказываются от оплаты своих услуг в долларах и переводят их стоимость в рубли. МДМ-банк объявил вчера о введении новой системы тарифов на обслуживание корпоративных клиентов, объяснив это решение желанием повысить прозрачность определения стоимости услуг... >>
  • //  28.07.2006
Кирилл Каллиников
В ожидании повышения ставки Европейского центробанка
На валютных торгах в России и в мире доллар вновь достаточно резко подешевел. Курс американской валюты к рублю, установленный Центробанком на сегодня, понизился на 14,47 коп., до 26,84 руб. за долл., а к евро -- до 1,27 долл. за евро... >>
  • //  28.07.2006
Якутия передумала уступать «Якуталмаз» федеральному центру
Якутия отказалась от условий мирового соглашения с «Росимуществом» по имущественному комплексу «Якуталмаза», которое было заключено для увеличения до контрольной доли государства в уставном капитале АЛРОСА... >>
  • //  28.07.2006
По планам МЭРТ вся страна станет зоной
Созданные в конце прошлого года шесть особых экономических зон -- только начало. И дело даже не в том, что вскоре к ним должны добавиться два новых типа -- туристско-рекреационные и портовые... >>
  • //  28.07.2006
Кирилл Каллиников
РЖД привела стратегию компании в соответствии с прогнозом роста экономики страны
Правление Российских железных дорог (РЖД) одобрило вчера обновленный вариант стратегической программы развития компании и генеральной схемы развития железных дорог до 2010 года. Об этом сообщил журналистам после заседания правления президент РЖД Владимир Якунин... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика