N°129
24 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.07.2006
Reuters
Чавес везет в Россию миллиард
Венесуэла пересаживается на «Сухих»

версия для печати
Накануне визита президента Венесуэлы Уго Чавеса в Россию министр обороны Сергей Иванов объявил, что наши страны уже заключили контракт о поставке боевых самолетов Су-30. Правда, сам г-н Чавес в прошлую среду, перед отъездом в турне, программа которого включает помимо России Белоруссию и еще несколько стран, сообщил лишь о завершении работы по заключению контрактов на поставку российских многоцелевых самолетов и крупной партии вертолетов. Согласно венесуэльским источникам, контракт парафирован, но официальное подписание документа состоится в ходе визита Чавеса в Москву 25 июля. Как бы то ни было, похоже, несмотря на энергичное сопротивление США, российские оружейники очень близки к качественному прорыву на латиноамериканском рынке, а военный потенциал Венесуэлы в ближайшее время резко возрастет.

"Тридцать самолетов Су-30 и тридцать вертолетов на сумму, превышающую 1 млрд долл.", -- так описал российско-венесуэльский контракт Сергей Иванов, посещая в пятницу Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют", где изготовляются двигатели для Су-30.

Источники в Венесуэле говорят о сделке с несколько более скромными параметрами: 24 самолета экспортной модификации Су-30МК2, которую Россия уже поставляла в Китай, Индонезию и Вьетнам. Но в Западном полушарии таких самолетов еще не было ни у кого.

Обладать самыми передовыми на южноамериканском континенте военными самолетами Венесуэле случалось и в прошлом. В 80-е годы только в эту богатую нефтью страну США продали истребитель F-16, который до сих пор считается одним из самых мощных представителей нынешнего, четвертого поколения истребителей. Единственной обладательницей F-16 в регионе Венесуэла оставалась до нынешнего года, когда США поставили такие самолеты (правда более современной модификации) в Чили.

А венесуэльские F-16 тем временем фактически вышли из строя, так как отношения у администрации Чавеса с США не сложились и Вашингтон прекратил все военные контакты с бывшей союзницей, в том числе и поставку авиационных запчастей.

Всего в венесуэльских военно-воздушных силах 24 экземпляра F-16. В прошлом году Уго Чавес впервые заявил, что ищет им замену в России. (Исходя из численности нынешнего флота, логично предположить, что венесуэльские военные хотят именно 24 новых истребителя.)

Одновременно в ноябре 2005 года Чавес объявил, что собирается продать ставшие ненужными американские самолеты на Кубу или в Китай. Правда, это означало бы нарушение условий венесуэльско-американского оружейного контракта 80-х годов, о чем Чавесу незамедлительно напомнил госдепартамент США. Продажа на Кубу не состоялась еще и потому, что самой Кубе, как она официально заявила, F-16 оказались ни к чему. Тем не менее в мае уже этого года возникла новая волна слухов о продаже венесуэльских F-16 -- на этот раз в Иран. Тогдашний министр обороны Венесуэлы Орландо Манилья опроверг эти сообщения.

Но что касается покупки Су-30, эта очень неприятная для США новость, кажется, уже стала свершившимся фактом. Дальность полета Су-30 с полным вооружением составляет от 1500 до 2000 км. Это означает, что со своей базы на севере страны, где находится столица Каракас, венесуэльские летчики смогут без дозаправки достичь любой точки национальной территории, патрулировать всю неспокойную границу с Колумбией, перелететь на Кубу. Они смогут также контролировать большую часть акватории Карибского моря. Су-30МК2 -- это многофункциональный самолет, возможности которого значительно шире, чем у простого истребителя. В комплект его вооружения, в частности, входят противокорабельные ракеты, которыми он может поражать надводные цели с дистанции около 300 км.

Для российских авиастроителей венесуэльский контракт -- это прорыв на новый региональный рынок, куда ни СССР, ни Россия раньше не продавали тяжелых истребителей. В начале 2000-х годов Су-30 участвовал в тендере, объявленном правительством Бразилии, но по финансовым соображениям бразильцы выбрали менее современные французские самолеты.
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Военная доктрина


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.07.2006
Эдуард Рогожин
«АвтоВАЗ» не пустит Renault в акционерный капитал
Руководство «АвтоВАЗа» призналось в минувшую пятницу на праздновании 60-летия предприятия, что французская Renault сделала предложение о покупке крупного пакета акций российского автопроизводителя... >>
  • //  24.07.2006
Индия требует долю в «Сахалине-1» в виде СПГ
Обострение глобальной конкуренции за энергоресурсы заставляет участников рынка бороться за каждый кубометр газа. По сообщению Reuters, правительство Индии всерьез намерено добиться того, чтобы получить свою долю газа в рамках проекта «Сахалин-1» в виде сжиженного газа и потреблять этот объем самостоятельно... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  24.07.2006
Reuters
Венесуэла пересаживается на «Сухих»
Накануне визита президента Венесуэлы Уго Чавеса в Россию министр обороны Сергей Иванов объявил, что наши страны уже заключили контракт о поставке боевых самолетов Су-30... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  24.07.2006
Национальная резервная корпорация купит 20 самолетов А320
Национальная резервная корпорация (НРК), подконтрольная депутату Госдумы Александру Лебедеву, в минувшую пятницу подписала с европейским концерном Airbus предконтрактное соглашение о покупке 20 самолетов семейства А320... >>
  • //  24.07.2006
Энтузиаст возрождения шедевра получил орден Дружбы народов
В конце прошлой недели в Царском Селе под Санкт-Петербургом губернатор Валентина Матвиенко вручила награды и памятные знаки большой группе российских и немецких участников проекта возрождения легендарной Янтарной комнаты... >>
  • //  24.07.2006
«Атон» вновь ищет покупателей своего бизнеса
Одна из крупнейших российских инвесткомпаний -- ИГ «Атон» -- выделяет в отдельную структуру свой бизнес по обслуживанию институциональных инвесторов. С начала осени крупные клиенты станут сотрудничать с новой структурой -- компанией «Атон Брокер»... >>
  • //  24.07.2006
ЦБ подсчитал кредитные истории
Количество кредитных историй в России превысило 7 млн штук -- столько титульных частей накопилось в центральном каталоге кредитных историй Банка России, сообщил в пятницу департамент внешних и общественных связей ЦБ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ