N°126
19 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.07.2006
Роман Мухаметжанов
Москве подправят имидж
Юрий Лужков хочет считаться мэром цивилизованного города

версия для печати
Столичные власти сочли, что Москве пора всерьез поработать над своим имиджем. «Преодолению негативных подходов и тенденциозности восприятия Москвы в стране и за рубежом» посвящена принятая вчера правительством города «Комплексная целевая программа повышения международного авторитета и формирования положительного образа города Москвы на 2007--2009 годы». Городские власти пришли к неутешительному выводу, что репутация города и его восприятие (особенно в глазах иностранцев) оказались не столь блестящи, как им бы хотелось. А мэру Юрию Лужкову, как выяснилось, очень хочется, чтобы за Москвой закрепили статус «города цивилизованного».

Одной из причин якобы необъективных оценок российской столицы иностранцами было признано наличие в тылу мэрии «пятой колонны» -- отечественных журналистов, упорно игнорирующих достижения городского хозяйства. Программа наполнена сетованиями на «недостаток положительной информации в отечественных СМИ, являющихся в значительной степени источником для зарубежных СМИ». Именно из-за нелюбви российских журналистов к мэрии, считают чиновники, иностранные агентства не обеспечиваются «качественной информацией о достижениях российской столицы», зато им «обильно поставляется негатив о срывах, авариях и т.д.».

Чтобы раскрыть иностранцам глаза, в ближайшие три года мэрией запланирована массированная информационная кампания с использованием как традиционных СМИ, так и интернет-технологий. Намечено «продвигать Москву как город, благоприятный для международного сотрудничества и инвестиций» и сформировать «положительный образ города». В массовом сознании по замыслу разработчиков необходимо утвердить представление о Москве как «о мегаполисе-пилоте, успешно находящем решения самых сложных городских проблем».

На эту важную миссию до 2009 года планируется ежегодно тратить порядка 240 млн руб. Общая стоимость программы, как заявил руководитель департамента международных связей города Георгий Мурадов, превысит 700 млн руб. Г-н Мурадов оптимистично надеется, что лишь 460 млн из них потребуется взять непосредственно из городского бюджета. Остальное же должно быть привлечено из неких внебюджетных источников, для чего будет создана новая некоммерческая структура Центр международного продвижения Москвы. Естественно, авторы программы утверждают, что затраты на имидж окупят себя и даже принесут прибыль. По их расчетам, повышение привлекательности города в глазах бизнесменов и инвесторов принесет прирост прямых инвестиций до 900 млн долл. в год. А также хорошая репутация Москвы, как ожидается, повысит ее кредитный рейтинг. Судя по всему, прошлогодняя неудачная попытка заполучить Олимпийские игры 2012 года вовсе не обескуражила столичных чиновников -- глава департамента международных связей вчера обещал активно продвигать кандидатуру Москвы как места проведения крупных международных соревнований и сотрудничать с международными спортивными организациями.

Начать оплачиваемое бюджетом международное продвижение российской столицы предлагается с «определения позиционирования Москвы в современном мире». А затем уже переходить к «преодолению информационного негатива и фактической блокады позитивных сообщений в СМИ». Негатив будет преодолеваться размещением позитива на собственных сайтах в Интернете, а также путем издания многочисленных журналов, сборников, альбомов, в том числе двух ежеквартальных журналов о Москве на трех языках. Кроме того, отдельное внимание будет уделено собственно «продвижению в зарубежные СМИ материалов о городе Москве и деятельности правительства». Московские власти обещают полную открытость для иностранных журналистов, для которых программа предусматривает два ежегодных мероприятия -- пресс-круиз по Москве-реке летом и пресс-ярмарку «Русская зима».

А чтобы впечатление иностранных журналистов и инвесторов от московского радушия случайно не испортили невоспитанные местные жители, в программе выделена специальная строка расходов (3,2 млн руб.) на «духовно-нравственное воспитание москвичей в духе гуманизма, межнациональной солидарности, патриотизма и согражданства».
Ирина БЕЛАШЕВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.07.2006
Роман Мухаметжанов
Юрий Лужков хочет считаться мэром цивилизованного города
Столичные власти сочли, что Москве пора всерьез поработать над своим имиджем. «Преодолению негативных подходов и тенденциозности восприятия Москвы в стране и за рубежом» посвящена принятая вчера правительством города «Комплексная целевая программа повышения международного авторитета и формирования положительного образа города Москвы на 2007--2009 годы»... >>
  • //  19.07.2006
Клубы, концерты, театры, выставки, кино >>
  • //  19.07.2006
AP
Арктический воздух продолжает распространяться на европейскую территорию России. Жара отошла на юго-восток, в Нижнем Поволжье и в восточных республиках Северного Кавказа температура повышалась до +31...+37оС... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика