N°109
26 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.06.2006
Лунатики на траве
Роджер Уотерс и его группа сыграли все очень близко к оригиналу

версия для печати
Второй московский концерт Роджера Уотерса (первый состоялся в мае 2002 года и оставил незабываемые впечатления) по размаху переплюнул все мероприятия, когда-либо проводившиеся близ собора Василия Блаженного. Публику стали пускать за час до запланированного начала в 20.00, но даже в четверть девятого люди все шли и шли по Варварке, занимая сидячие места и забивая так называемый танцпол, расположенный слева от сцены, откуда собственно сцены почти не было видно. Зато народ был хорошо виден. О да, мы были красочной толпой: все полуголые от жары и блестящие от пота. Настоящий Вудсток на Москве-реке!

Раблезианскую сценическую конструкцию монтировала компания JSA, чей шеф Александр Стрижак рассказал нам, что "эта сцена -- самое большое сооружение, когда-либо строившееся на Васильевском спуске". Специалистам JSA даже специально пришлось съездить на концерт в Осло, чтобы воочию увидеть, как это все должно выглядеть, хотя обычно сценические компании все прекрасно делают и по чертежам. Но в этом весь Уотерс: все, связанное с его творчеством, отмечено беспредельным перфекцинизмом.

Сразу отметим звук, конгениальный музыке, -- это даже не квадро, а прямо-таки 5.1 -- все летающие из колонки в колонку звуковые эффекты, которыми так славится Pink Floyd у помешанных на звуке меломанов, были и звучали "по правде". И при всем при том собственно шоу выглядело, честно говоря, простовато. Три экрана с концептуальными видеозарисовками, пламя открытого огня прямо на сцене и над сценой, фейерверк (вспыхнувший на первой песне, In the Flesh)... Это в первой части, в которую вошли баллада Mother (с the Wall), старая психоделическая Set the Controls of the Heart of The Sun, Shine on You Crazy Diamond, а также другие пьесы золотого периода Pink Floyd и сольного Уотерса. Плюс новая песня -- потрясающе красивая, по-флойдовски глубокая Leaving Beirut. Всеми обожаемой песни про "Брежнев взял Афганистан" (то есть Gett Your Filthy Hands off my Desert) не было, но дорогой Леонид Ильич прошел отдельной строкой в The Fletcher Memorial Home, где имя генсека забавно рифмуется с охотником на ведьм Джозефом Маккарти (...mr. Brezhnev and party/the ghost of McCarthy). Как можно писать рок-песни о политике? Во-первых, можно, во-вторых, Уотерс черпает вдохновение не в плакатах, лозунгах или вульгарных националистических идеях, а в гораздо более утонченной теме. Многие песни и целые альбомы Уотерса (The Final Cut) выросли из идеи о том, что мир большой политики разрушает маленькую семью. Именно поэтому частые упоминания реальных исторических событий и деятелей новой и новейшей истории не кажутся пошлыми и антихудожественно "конкретными". Та же Leaving Beirut (трогательная история о юном Уотерсе, путешествовавшем по Ближнему Востоку, где ему оказывали гостеприимство хорошие люди арабы) содержит обращение к некоему Тони, "великому военному лидеру". Понятно, кто это и о чем песня, но, повторюсь, прежде всего это музыкальное произведение, потрясающе красивое и трогательное.

Это было в первой части. Во второй, как и было обещано, сыграли материал альбома всех времен и народов Dark Side of the Moon. Здесь шоу было покрасочнее -- за счет более интересного сценического света, и вообще все получше смотрелось просто потому, что уже начало темнеть.

Сыграли Dark Side действительно от первой до последней ноты (а потом даже разродились нежданным щедрым бисом -- Comfortably Numb, Vera, нетленками "Стены") и действительно очень похоже на оригинал. Правда, роль Уотерса в этом деле оказалась скромна -- он в основном играл на бас-гитаре, а пели другие участники группы. Знаменитый вокализ в The Great Gig in the Sky чернокожая бэк-вокалистка исполнила очень похоже на гениальную партию загадочной Клэр Тори... Очень похоже, но, боюсь, без того нерва и эмоциональной амбивалентности оригинала. Да, классный голос, да, все ноты пропела, но партия -- как будто из некоего r&b-хита. "Похоже" -- это слово часто приходило в голову во время концерта. Все правильно, все безошибочно и все как-то неумолимо сухо. Я, честно говоря, опасался, что живое исполнение такого сильного материала "сорвет крышу" и мы, зрители, окажемся в роли "лунатика на траве" из песни Brain Damage. Как видите, не особенно сорвало. Гы, не а-ссобенно.
Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.06.2006
Вячеслав Кочетков
Московский кинофестиваль переместился в кинотеатр «Октябрь»
После вполне заурядной церемонии открытия в «Пушкинском», на которой первых лиц города и государства вообще не было, Московский кинофестиваль переместился в кинотеатр «Октябрь»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  26.06.2006
СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
Лучшие проекты летней «АРТСтрелки»
Только что открывшаяся новая выставочная программа культурного центра «АРТСтрелка» дает хороший повод подумать о том, что умение дружить во все времена было и есть самой верной артстратегией... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  26.06.2006
Роджер Уотерс и его группа сыграли все очень близко к оригиналу
Второй московский концерт Роджера Уотерса (первый состоялся в мае 2002 года и оставил незабываемые впечатления) по размаху переплюнул все мероприятия, когда-либо проводившиеся близ собора Василия Блаженного... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  26.06.2006
Анна Клюшкина
В Москве показывают балет о Мартине Лютере
ДК «Салют» -- это сначала на метро до «Сходненской», затем пять остановок на троллейбусе. Пресс-секретарь театра «Балет Дмитрия Бугаева» уверяет, что просто летние показы в столице возникли в графике театра неожиданно -- все подходящие для танцев свободные сцены уже заняты кем-то другим... >>
//  читайте тему:  Танец
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика