N°108
23 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.06.2006
British Airways опять заподозрили в сговоре
версия для печати
Авиакомпания British Airways (ВА) в очередной раз попала под расследование регулирующих органов. Ее обвиняют в искусственном завышении цен -- с мая 2004 года ВА семь раз вводила дополнительную плату за билеты, реагируя на скачки топливных цен. Вчера представители компании заявили, что управление по соблюдению правил торговли Великобритании и министерство юстиции США расследуют возможность ценового сговора, в который могла быть вовлечена British Airways и другие компании, которые пока не называются. В связи с необходимостью активного участия топ-менеджеров в проведении расследования ВА временно отстранила от работы коммерческого директора Мартина Джорджа и главу отдела по связям с общественностью Иэна Бернса. В заявлении компании говорится, что она «стремится полностью соответствовать законам о конкуренции».

Британские структуры, судя по всему, действуют в рамках расследования Еврокомиссии и минюста США, о котором стало известно в феврале этого года. Тогда помимо British Airways проверяющие нагрянули в офисы Air France -- KLM Group SA, скандинавской SAS, немецкой Lufthansa AG, гонконгской Cathay Pacific, польской Polar Air, корейских Korean Air и Asiana Airlines, чилийской Lan Chile, люксембургской Cargolux, японской Japan Airlines и американских American Airlines и United Airlines. Грузовые подразделения этих компаний антимонопольные власти заподозрили в установлении твердых цен на перевозки. В феврале представители Еврокомиссии говорили о том, что в последние шесть лет авиаперевозчики могли обмениваться друг с другом информацией о повышении сборов на топливо и обеспечении безопасности и страховки грузов. Однако результаты расследования до сих пор не оглашались.

Однако недавно подозрения Еврокомиссии перекинулись на сферу перевозок пассажиров. Члены воздушного альянса SkyTeam (за исключением «Аэрофлота») получили на этой неделе так называемое «заявление о возражениях», которое обычно предваряет антимонопольное расследование. Компаниям альянса предстоит дать официальные ответы осенью.

Впрочем, Еврокомиссия в 2003 году по многочисленным жалобам пассажиров уже начинала расследования по поводу повышения цен на перевозки в связи с ростом затрат на топливо. Тогда сами комиссары признавали, что как-либо повлиять на авиакомпании они не в силах, так как не имеют право запретить устанавливать рыночные цены.

Но если ВА, третьего по величине авиаперевозчика Европы, признают виновным в махинациях и нарушении правил конкуренции, ему грозят высокие штрафы, способные нанести серьезный ущерб финансовому состоянию. По законам Евросоюза размер штрафа за подобного рода нарушения может достичь 10% от оборота компании за последний финансовый год (у ВА этот показатель равен 15,9 млрд долл.). В США картельный сговор карается еще строже, поскольку является серьезным уголовным преступлением и предполагает тюремное заключение глав компаний.

На сообщение о начале расследования рынок отреагировал падением стоимости акций ВА на 5%.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.06.2006
Александр Миридонов
Алексей Кудрин урезал бюджет до дефицитного
Урезать так урезать, сказал самурай, делая себе харакири. Алексей Кудрин, кажется, воплотил свою впервые озвученную весной идею верстать бюджет без учета нефтяных сверхдоходов... >>
  • //  23.06.2006
Зачем России дефицитный бюджет
Бюджеты ближайших трех лет в России будут условно -- за вычетом доходов, которые пойдут в стабилизационный фонд, -- дефицитными. Последний раз расходы бюджета превышали доходы в России в 1998 году. Газета "Время новостей" решила узнать мнение экспертов о том, какие плюсы и минусы для российской экономики имеет возврат пусть даже к условно дефицитному государственному бюджету... >>
  • //  23.06.2006
Кирилл Каллиников
Правительство дало добро на полную расплату с Парижским клубом
Вчера стало окончательно ясно, что уже в августе Россия полностью расплатится по долгу бывшего СССР Парижскому клубу кредиторов (объем долга еще в начале прошлого года составлял более 40 млрд долл.)... >>
//  читайте тему:  Российские долги
  • //  23.06.2006
Кирилл Каллиников
Александр Рязанов попытается разместить на бирже до 15% акций «Газпром нефти»
Размещать акции государственных компаний на бирже становится модным у нефтяников. Де-факто ставшая таковой «Газпром нефть» (бывшая «Сибнефть») собирается увеличить объем акций, находящихся в свободном обращении... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  23.06.2006
Российский газовый монополист вчера объявил о сделке, которая приближает его к цели реализовывать сырье конечным потребителям на британском рынке... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  23.06.2006
Федеральная служба по финансовым рынкам решила поторопиться с созданием специального компенсационного фонда для пайщиков. Выступая вчера на конференции «Прогнозы финансовых рынков», замруководителя ФСФР Сергей Харламов объявил, что уже к концу года может быть готов законопроект, предусматривающий выплату компенсаций частным гражданам, которые вложили свои средства в ПИФы... >>
  • //  23.06.2006
Еще один крупный российский банк в скором времени обретет иностранного акционера. Купить миноритарный пакет Банка Москвы изъявил желание американский инвестбанк JP Morgan. "Потенциальное участие JP Morgan будет миноритарной финансовой инвестицией и должно, помимо прочих вещей, получить одобрение регулирующих органов", -- говорится в сообщении американского банка... >>
  • //  23.06.2006
Авиакомпания British Airways (ВА) в очередной раз попала под расследование регулирующих органов. Ее обвиняют в искусственном завышении цен -- с мая 2004 года ВА семь раз вводила дополнительную плату за билеты, реагируя на скачки топливных цен... >>
  • //  23.06.2006
Mittal Steel не последовала примеру главы «Северстали» Алексея Мордашова и пока не объявила об улучшении условий или повышении предложения на покупку акций Arcelor... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ