N°74
28 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.04.2005
Доллар выше эстетики
Российские блокбастеры и государственная политика

версия для печати
Александр Голутва -- заместитель Михаила Швыдкого, отвечающий в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии за кинематографию, -- обнародовал приоритеты государственной поддержки отрасли. И поделился с журналистами соображением, что если не мешать естественному процессу становления отечественной киноиндустрии всякими идиотскими инициативами, то в относительно близком будущем все будет очень хорошо.

А инициативы некоторой части верхов бывают, например, такими: предписать кинотеатрам не менее 40% своих сеансов отдавать под показ отечественных картин. Предложение только что отклонило Министерство экономического развития, в очередной раз объяснив сторонникам квот: подобная политика приведет лишь к разорению и закрытию кинотеатров. Фильмы -- и отечественные, и зарубежные -- попросту будет негде показывать. "Ну чего же они не угомонятся!? -- сокрушался Голутва. -- Неужели кинематографисты сами не понимают, что рубят сук, на котором сидят? Ведь и без всякого искусственного регулирования доля русского кино в модернизированных кинотеатрах уже составляет 20% и -- что еще более важно -- доля сборов тоже. А еще года три тому назад цифра эта была столь ничтожна, что едва поддавалась учету!"

Голутва призвал критиков отбросить (на время хотя бы) Гамбургский счет по отношению к российским блокбастерам и не мешать им делать свое благородное дело -- возвращать зрителей в кинотеатры: столь ли важны художественные достоинства "Ночного дозора", "Турецкого гамбита" и иже с ними, если они являются локомотивами российского кинопроизводства? (Кстати, "Статский советник" за первый уикенд собрал более 88 млн руб. -- уступил "Гамбиту", но сравнялся с "Дозором"). Государство же свою долю в коммерческих проектах намерено постепенно сокращать, сосредоточившись целиком на поддержке артхауса и дебютов. Но и здесь доля федеральных денег должна снижаться, дойдя к 2010 году до 10--15% от общего бюджета фильма. Сейчас эта доля в среднем около 40%, что уже большое достижение: еще год назад она превышала 50%.

Всего же на производство игровых полнометражных фильмов в прошлом году государством было выделено 1 млрд 413,6 млн руб. В 2005-м финансирование фактически не возросло: 1 млрд 468,5 млн руб. А вот реальная стоимость фильмов с каждым годом увеличивается. Сейчас это в среднем 37,5 млн руб., а в 2006 году будет около 46 миллионов.

На следующий год запланировано снять 85 полнометражных игровых картин с государственной поддержкой, а к 2010-му их количество должно вырасти до 180. Решение о том, под какой проект выделять деньги, принимает специальный экспертный совет при ФАКК, состоящий из людей разных кинематографических профессий. Сценарии поступают на совет анонимно. Нынешней весной совету пришлось рассмотреть 400 сценариев, а когда авторство проектов обнародовали, случился страшный конфуз. Среди отверженных оказались и Кира Муратова, и Отар Иоселиани. Если учесть, что поддержка таких режиссеров объявлена государством приоритетной, выглядит все это довольно глупо. Впрочем, большинство российских продюсеров уже давно говорят о том, что принципы работы экспертного совета пора менять.
Лариса ЮСИПОВА


  КУЛЬТУРА  
  • //  28.04.2005
Александр Миридонов
Учреждена национальная литературная премия
Литературных наград в России довольно много, и появление «еще одной» вроде бы не должно существенно изменить картину нашей словесности... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  28.04.2005
Российские блокбастеры и государственная политика
Александр Голутва -- заместитель Михаила Швыдкого, отвечающий в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии за кинематографию, -- обнародовал приоритеты государственной поддержки отрасли... >>
  • //  28.04.2005
Михаил Гутерман
Трагифарс Сухово-Кобылина стал главной пьесой сезона
В калягинском театре Et cetera пьесу «Смерть Тарелкина» (см. «ВН» от 4 апреля) поставил Оскарас Коршуновас; почти одновременно спектакль по «Смерти Тарелкина» на Малой сцене Театра имени Ермоловой выпустил Алексей Левинский. Ожидается, как я знаю, еще пара премьер... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  28.04.2005
«Дровосек» на экранах Москвы
Уолтер не был дома двенадцать лет. Вернувшись в небольшой филадельфийский городок из мест не столь отдаленных, он обнаружил, что мир вокруг сильно помолодел, чего не скажешь о нем самом. Придется привыкать к новому распорядку... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  28.04.2005
Большой театр объявил свои планы
Сезон 2005/06 в Большом театре -- первый без Основной сцены, без здания, с которым привычно ассоциируется Большой. Естественно, встает вопрос: чего стоит труппа без знаменитой люстры? На пресс-конференции руководители театра рассказали, что ждет нас в грядущем сезоне... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика