N°69
21 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.04.2005
Контрабанда для "высшего общества"
Вынесен приговор организаторам крупнейшей автомобильной аферы

версия для печати
В Басманном суде Москвы закончился процесс по скандальному делу о контрабанде в Россию дорогих иномарок. Как уже ранее сообщала газета «Время новостей», сотрудники Следственного комитета (СК) при МВД РФ и ГУБОП установили, что многие влиятельные и известные в стране люди сейчас разъезжают на ворованных лимузинах марок «Бентли», «Хаммер», «Ягуар», «Лексус», «Линкольн» и т.д. Они были похищены в США и Европе, но организаторы аферы сумели официально их оформить в России при помощи своих связей в ГИБДД. Выйти на цепочку аферистов удалось после длившегося почти два года расследования, в котором помимо российских правоохранительных органов принимали участие ФБР США и спецслужбы Украины. В результате мошенники получили по семь лет тюрьмы.

В 1998--1999 годах из крупнейших автомобильных салонов Америки начали пропадать целые партии престижных иномарок. Так, 27 сентября 1998 года в городе Скарборо (штат Мэн) у одного предприятия исчезло за одну ночь шесть «Ленд-Роверов». 28 октября у компании Prestige Lexus (Рэмси, штат Нью-Джерси) было похищено сразу девять «Лексусов». 29 ноября из фирмы «Бердик Линкольн-Меркурий» (пригород Нью-Йорка) пропало девять «Линкольн-Навигаторов» и один «Линкольн Таун-Кар» и т.д. Одновременно десятки дорогих лимузинов начали похищать и в некоторых странах Европы.

Как позже установили сотрудники СК, за аферами стояли пять граждан России: Александр Борис, Юрий Праг, Александр Каменский (они и предстали перед судом), а также Олег Кулишов и Вадим Александровский (сейчас они находятся в розыске). По данным милиционеров, эти люди наняли профессиональных угонщиков из Прибалтики, Чехии, Словакии и других стран Восточной Европы. Воры имели электронные ключи от дорогих систем сигнализации, сканеры, настроенные на полицейские радиоволны, и т.д. Дальше ворованные иномарки перегонялись в специальные ангары, где они «отстаивались», а затем начиналась операция по переправке их за океан.

Для этого, по версии МВД РФ, использовалось несколько схем. По одной, машины грузились на корабли в контейнерах под видом подержанной авторезины. По второй, иномарки оформлялись открыто, но в документах указывались номера двигателей других, не ворованных автомобилей. Не обходилось во время таких афер и без помощи представителей таможенной службы США, поэтому в свое время к расследованию подключилось ФБР.

Обычно официальными отправителями груза значились две американские подставные компании: Sotby Transocean Line Inc. и Autopedia Export Systems. А контейнеры c иномарками отправлялись на судах «Сюзанн Сиф», «Чешам», «Мэй Рикмерс», «Тор Сюзанн», «Мерск Констанца» и «Мандала» и следовали на Украину, в порт Ильичевск, где товар встречал все тот же Кулишов с партнерами. Они передавали груз перегонщикам, и вереницы лимузинов следовали в Россию. В Москве иномарки оформлялись на ворованные паспорта, чьи обладатели и должны были по закону платить все таможенные сборы, но, понятно, этого не делали. Несмотря на явную сомнительность сопроводительных бумаг на автомобили, некоторые подразделения ГИБДД спокойно регистрировали их. Особо «отличились» 3-е, 4-е и 6-е отделения МРЭО СВАО Москвы, 3-е, 4-е и 5-е отделения МРЭО ЦАО, 3-е отделение МРЭО СЗАО, 4-е и 6-е отделения МРЭО ВАО, 6-е отделение МРЭО ЗАО. Когда руководство МВД это обнаружило, контрабандисты, пользуясь пробелами в законах, стали действовать через суды, которые просто обязывали ГИБДД регистрировать угнанные машины.

Если потом ворованные иномарки покупали какие-нибудь организации, то подобные сделки следствию удалось отследить. В частности, в деле фигурируют такие крупные предприятия, как ГУП «123-й Авиаремонтный завод Министерства обороны», «Металлоперерабатывающая компания МПК», ООО «Телесет». А вот частные приобретатели машин в материалах следствия преимущественно значатся как «неустановленные лица». Объяснить это легко. По словам сыщиков, владельцами краденных лимузинов стали очень известные в стране люди -- актеры, депутаты, банкиры, режиссеры и даже один сосед Бориса Ельцина. Обычно они не интересовались происхождением эксклюзивных машин, поскольку продавались иномарки со значительными скидками.

В 2002 году Александр Борис, Юрий Праг и Александр Каменский были арестованы, и им предъявили обвинения в контрабанде и легализации средств, полученных преступным путем. Процесс над ними начался 27 февраля 2003 года и закончился только на днях.
Александр ШВАРЕВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.04.2005
AP
Все российские конфессии ждут первых шагов нового главы Ватикана
Представители различных конфессий в России надеются, что при новом Папе Римском религиозные разногласия уйдут в прошлое. Глава Русской православной церкви позволил себе дать очень высокую оценку потенциалу высшего иерарха Римско-католической церкви... >>
  • //  21.04.2005
У нового главы Ватикана непростые отношения с соотечественниками
В Германии после избрания кардинала Йозефа Ратцингера главой Римско-католической церкви преобладали чувства радости и гордости. По всей Баварии, откуда родом новый понтифик, четверть часа звонили колокола, люди спонтанно собирались на богослужения и сообща молились... >>
  • //  21.04.2005
Виктор Васенин
За решеткой новую амнистию практически не заметят
Государственная Дума вчера сразу в трех чтениях приняла закон, объявляющий традиционную «юбилейную» амнистию, которая приурочена на этот раз к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это проявление милости к заключенным станет самым «камерным» за всю историю российских амнистий... >>
  • //  21.04.2005
Столичные законодатели озаботились "экспортом" детей
Всколыхнувшая весь мир смерть русского ребенка, забитого до смерти приемной матерью -- американкой, заставила депутатов Московской городской думы поднять проблему усыновления русских детей за границу... >>
  • //  21.04.2005
Вынесен приговор организаторам крупнейшей автомобильной аферы
В Басманном суде Москвы закончился процесс по скандальному делу о контрабанде в Россию дорогих иномарок... >>
  • //  21.04.2005
Мэр Краснодара снова пойдет под суд
Прокуратура Краснодарского края закончила расследование второго уголовного дела против бывшего главы Краснодара Николая Приза... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама