N°46
21 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.03.2005
Роман Мухаметжанов
«Дочки» Миллера
«Газпром» очистил газотранспортные компании от непрофильной деятельности

версия для печати
Уже совсем скоро можно будет оценить первые реальные результаты самореформирования «Газпрома», которое затеял и активно рекламирует председатель правления концерна Алексей Миллер. На проведенном им в пятницу совещании по совершенствованию структуры управления компании было принято решение создать 11 новых «дочек», в том числе три газотранспортные и одну газодобывающую. Кроме того, как уже сообщалось ранее, решено создать аналог ставшей жертвой обстоятельств «Газпромнефти» -- «Газпромнефтедобычу», а также компании, которые станут управлять подземными хранилищами газа (ПХГ), переработкой, ремонтом скважин и газозаправочным бизнесом.

«В результате структурных преобразований будет полностью завершена работа по разделению финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов», -- говорится в заявлении «Газпрома». Ключевым для участников рынка моментом должно стать «очищение» газотранспортных «дочек» монополии от всех видов непрофильной деятельности, о чем зампред правления Александр Рязанов говорил еще два года назад. Теперь менеджменту «Газпрома» будет проще добиваться в правительстве увеличения тарифов на транспортировку газа для независимых производителей, поскольку все расходы газотранспортных предприятий концерна будут автоматически считаться «профильными». Сейчас независимые производители платят за транспортировку 1 тыс. кубометров на 100 км около 16 руб., в то же время менеджеры «Газпрома» неоднократно заявляли, что экономически обоснованным с их точки зрения тарифом представляется ставка в 1 долл. При этом очевидно, что техническая реструктуризация транспортной системы не приведет к появлению у руководства «дочек» стимула к снижению собственных расходов. К тому же в перспективе менеджмент надеется добиться от правительства отмены регулирования оптовых цен на газ, сохранив только централизованное установление тарифов на транспортировку.

На темпах проведения внутренней реструктуризации «Газпрома» сказываются скандалы вокруг поглощения «Роснефти». Процессы, которые планировались к завершению еще в конце прошлого года, растянутся на большую часть 2005-го. В конце января г-н Миллер потребовал от своих подчиненных доработать план создания новых «дочерних» обществ до 15 февраля. Учитывая, что план был готов только на прошлой неделе, резонно предположить, что причиной месячной задержки стал очередной раунд борьбы вокруг будущего «Роснефти».

После реструктуризации количество «дочек» «Газпрома», осуществляющих транспортировку газа, уменьшится с 17 до 16. Транспортные мощности «Севергазпрома» будут выделены в ООО «Газпромтрансгаз-Ухта», магистральные газопроводы «Сургутгазпрома» -- в ООО «Газпромтрансгаз-Сургут», а на базе труб «Кубаньгазпрома», «Астраханьгазпрома» и «Мострансгаза» в Ростовской области будет создано ООО «Газпромтрансгаз-Кубань». Протяженность магистральных газопроводов каждого из предприятий составит 8--9 тыс. км. Кроме того, «Кавказтрансгаз» будет «очищен» от добычных подразделений -- их объединят с газодобычей ликвидирующегося «Кубаньгазпрома» в рамках ООО «Газпромдобыча-Кубань». Как и предполагалось, в самостоятельный бизнес консолидируются 24 подземных хранилища газа -- «Газпром-ПХГ». А капитальный и подземный ремонт скважин для него будет осуществлять «Газпромподземремонт-Центр».

Еще две ремонтные «дочки» -- «Север» и «Юг» -- займутся обслуживанием скважин на месторождениях в Ямало-Ненецком округе и Оренбурге, Астрахани и Кубани соответственно. Наконец, «Газпромпереработка» консолидирует переработку газа и жидких углеводородов, в частности в него предполагается включить Сосногорский ГПЗ, Сургутский ЗСК и установку подготовки конденсата к транспорту «Уренгойгазпрома». А сети газозаправочных станций объединятся под брендом «Газпромавтогаз».

Более того, как рассказал "Времени новостей" источник в "Газпроме", все "дочки" занимающиеся основной деятельностью (добыча и транспортировка газа), будут переименованы, а названия станут унифицированными. К примеру, "Мострансгаз" станет "Газпромтрансгаз-Центр", "Самаратрансгаз" -- "Газпромтрансгаз-Самара", "Уренгойгазпром" -- "Газпромдобыча-Уренгой", "Ямбурггаздобыча" -- "Газпромдобыча-Ямбург" и так далее.

«Газпром» вплотную подошел к началу масштабной практической реализации второго этапа реформы «Газпрома» на уровне дочерних обществ, -- цитирует пресс-служба Алексея Миллера. -- Мы четко представляем, как и в какой последовательности будут проходить преобразования по выделению непрофильных видов деятельности и концентрации основного производства по всей производственной цепочке компании».

Теперь рабочей группе поручено до 1 апреля доработать план мероприятий по проведению реформы, включая вынесение соответствующих решений по созданию «дочек» на правление и совет директоров «Газпрома». К этому же сроку должен быть доработан и утвержден проект приказа Алексея Миллера, который приведет в действие данный план мероприятий.
Алексей ГРИВАЧ
//  читайте тему  //  "Газпром" и "Роснефть"


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.03.2005
Роман Мухаметжанов
«Газпром» очистил газотранспортные компании от непрофильной деятельности
Уже совсем скоро можно будет оценить первые реальные результаты самореформирования «Газпрома», которое затеял и активно рекламирует председатель правления концерна Алексей Миллер... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  21.03.2005
Александр Миридонов
В прошлом месяце Госсовет решил резко ускорить процесс объединения российской авиастроительной отрасли. Согласно графику, который обнародовал на том заседании министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, консолидацию планируется провести за ближайшие два года... >>
  • //  21.03.2005
Госдума приняла в первом чтении поправки в пенсионные законы
Госдума в пятницу одобрила в первом чтении проект, вносящий изменения в законы «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии», «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»... >>
  • //  21.03.2005
ММК выплатит акционерам полмиллиарда долларов
Магнитогорский меткомбинат, до сих пор известный самыми низкими дивидендными выплатами среди российских металлургов, за 2004 год выплатит своим акционерам рекордную для отрасли сумму -- 518 млн долл... >>
  • //  21.03.2005
По делу Parmalat выдвинуты скандальные обвинения
Самый громкий и масштабный финансовый скандал в Европе -- банкротство итальянского концерна Parmalat Finanziaria SpA -- разгорается с новой силой... >>
  • //  21.03.2005
ИТАР-ТАСС
Лондонский суд для ЮКОСа оказался самым гуманным в мире
ЮКОС продолжают преследовать неудачи в американском суде. В пятницу компании было отказано в просьбе наложить запрет на распродажу ее активов до окончания рассмотрения апелляции в суде Хьюстона. При этом судья Нэнси Атлас дала понять, что намеревается оставить в силе решение Техасского суда по банкротствам о прекращении дела ЮКОСа... >>
  • //  21.03.2005
«Технопроэкспорт» начинает строить крупную электростанцию
Глава «Технопромэкспорта» Сергей Моложавый сегодня подпишет контракт с индийской госкомпанией National Thermal Power Corporation (NTPC) на 454 млн долл. Российская компания обязуется до 2010 года построить под ключ три энергоблока угольный электростанции «Бахр» в штате Бихар суммарной мощностью 1980 МВт... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика