N°38
05 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.03.2005
Александр Миридонов
Полет с пристрастием
Госдума доверяет милиционерам больше, чем летчикам

версия для печати
Полномочия сотрудников милиции, работающих в аэропортах, существенно расширены. Теперь они в обязательном порядке будут привлекаться для досмотра пассажиров и багажа. Кроме того, правоохранительные органы получат от авиакомпаний доступ к указанной в билетах информации обо всех отправляющихся в полет.

Такие нормы содержатся в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте», который был принят вчера Госдумой сразу во втором и третьем чтении.

Усилить службы безопасности авиакомпаний и аэропортов кадровыми милиционерами депутаты Госдумы с подачи Министерства транспорта решили после прошлогодних терактов на борту двух самолетов, вылетевших из аэропорта Домодедово. Несмотря на то что в ходе расследования катастрофы двух самолетов встал вопрос о халатности именно милиционеров, работавших в аэропорте, российские законодатели все же посчитали, что частные структуры без поддержки правоохранительных органов не смогут защитить пассажиров от террористической угрозы.

Как пояснил вчера председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев, в Министерстве внутренних дел или ведомственной охране Минтранса предъявляются «куда более жесткие требования к персоналу и дисциплине», нежели в службах безопасности компаний. Поэтому считающиеся более дисциплинированными милиционеры отныне получат доступ в зону досмотра багажа и бортовых запасов воздушного судна.

Впрочем, депутаты законодательно ужесточили и требования к отбору кандидатов в частные «спецслужбы», призванные обеспечивать охрану и безопасность пассажиров. Теперь на свободные вакансии нельзя приглашать кандидатов, имеющих, например, непогашенную судимость или уволенных из правоохранительных органов с «черной меткой» -- по компрометирующим причинам.

Между тем другое свое предложение, направленное на повышение уровня безопасности авиаполетов, -- введение специального аэропортового сбора -- Министерству транспорта пока реализовать не удается, хотя оно и было поддержано Ассоциацией российских аэропортов. Инициатива ассоциации, предусматривающая единовременное повышение на 40% сбора за аэронавигационное обслуживание, взлет-посадку самолетов, обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности, не понравилась Федеральной службе по тарифам.

Вчера стало известно, что ФСТ отвергла это предложение, посчитав запросы Ассоциации российских аэропортов необоснованными и способными вызвать недовольство как авиаперевозчиков, так и пассажиров. После чего глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько объяснил, что и сам выступает за дифференциацию размеров сбора, который в некоторых аэропортах может и не потребовать столь существенного увеличения. По его словам, после прошлогодних терактов некоторые аэропорты по своей инициативе уже самостоятельно увеличили расходы на безопасность, в то время как другие ожидают сигнала сверху.
Ирина БЕЛАШЕВА


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  05.03.2005
Виктор Бажев
Создание холдингов в ОПК превращается в борьбу предприятий и амбиций
Разговоры о создании вертикально интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) идут уже несколько лет, но существенных шагов в этом направлении как не было, так и нет. Пока известно лишь о намерениях, часто поражающих своей масштабностью и не имеющих аналогов в мире... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  05.03.2005
Александр Миридонов
Госдума доверяет милиционерам больше, чем летчикам
Полномочия сотрудников милиции, работающих в аэропортах, существенно расширены. Теперь они в обязательном порядке будут привлекаться для досмотра пассажиров и багажа... >>
  • //  05.03.2005
«Единой России» угрожают потерей конституционного большинства в Думе
Лидер Народной партии, депутат Госдумы Геннадий Гудков заявил о том, что, возможно, 20 «народников», входящих во фракцию «Единая Россия», выйдут из ее состава, если им «не удастся наладить диалог с партией власти»... >>
  • //  05.03.2005
Фактор страха в российской политике
Политическая власть и государство в русской истории всегда воспринимались как нечто сакральное, хотя в разные периоды эта сакральность имела различную природу. Поэтому страх перед властью чаще всего выступал в сложном комплексе чувств с благоговением, любовью и почитанием... >>
  • //  05.03.2005
Министерства начали борьбу за деньги будущих бюджетов
Работа над бюджетом 2006 года только начинается (сегодня бюджетная комиссия планирует собраться лишь на второе заседание), а министерства и ведомства уже давно развернули борьбу за деньги казны... >>
  • //  05.03.2005
Провел рабочую встречу с министром образования и науки России Андреем Фурсенко, на которой обсуждались вопросы взаимодействия системы образования и бизнеса. Г-н Фурсенко высказался за привлечение работодателей к образованию, потому что образование недостаточно открыто для внешнего заказа, заказа экономики. Владимир Путин отметил, что «нужен прогноз развития экономики в целом, чтобы ориентировать образование». По мнению г-на Фурсенко, рейтинги вузам должен присваивать бизнес, а не сами институты и университеты. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика