N°34
01 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.03.2005
АР
Нокаут от Клинта Иствуда
Вручены премии Американской киноакадемии

версия для печати
Вчера в Лос-Анджелесе в семьдесят седьмой раз были вручены премии Американской академии киноискусства, более известные под кодовым именем «Оскар». Результаты явно вызвали переполох в букмекерских конторах, принимавших ставки на исход главного кинематографического события года: подобный расклад вряд ли предвидели даже самые проницательные аналитики по обе стороны Атлантики. Главной лентой года оказался вовсе не «Авиатор» Мартина Скорсезе, в успехе которого мало кто сомневался. Фильм о молодых годах Говарда Хьюза стал-таки рекордсменом по числу статуэток (всего пять из одиннадцати возможных), но ни одна из них не была вручена по основным номинациям. «Оскарами» были в результате отмечены художник Данте Феретти, оператор Роберт Ричардсон, художник по костюмам Сэнди Пауэлл, монтажер Тельма Шумахер и Кейт Бланшетт, сыгравшая в фильме легендарную голливудскую звезду Кэтрин Хэпберн, каковая роль была признана лучшей актерской работой второго плана (к слову, сама Хэпберн получала «Оскар» трижды). Ни Леонардо Ди Каприо, ни Мартин Скорсезе (победа которого в категории «Лучшая режиссура» уж точно ни у кого не вызывала ни малейшего сомнения) приза не получили.

Основным триумфатором стал фильм Клинта Иствуда «Девушка на миллион долларов». Он был признан лучшей картиной года, Клинт Иствуд -- лучшим режиссером, Хиллари Суонк -- лучшей исполнительницей главной женской роли, а Морган Фримен -- лучшим актером второго плана. В российский прокат фильм о девушке трудной судьбы, нашедшей себя в профессиональном боксе, выйдет 10 марта и, вне всякого сомнения, удостоится пристального и пристрастного разбора на страницах «Времени новостей», но, судя по первым откликам счастливцев, уже успевших посмотреть «Девушку», зрелище это на самом деле выдающееся. Так же считают и пользователи главной интернетовской кинобазы IMDB, чьими усилиями лента уже заняла 103-е место в рейтинге величайших кинопроизведений всех времен и народов (на 102-м месте, если кому интересно, «Похитители велосипедов» Витторио Де Сики, на 105-м -- хичкоковская «Ребекка» -- кстати, единственный фильм из наследия маэстро, признанный в свое время киноакадемией лучшим фильмом года).

Лучшим актером, как и следовало ожидать, оказался Джеми Фокс, за один год превратившийся из второстепенного лицедея, специализировавшегося на ролях в довольно дурацких афроамериканских комедиях и боевичках средней руки в суперзвезду, затмившую Эдди Мерфи и Дензела Вашингтона. Фокс в номинациях этого года был представлен аж дважды -- в категориях «Лучшая мужская роль» (он сыграл заглавного персонажа в музыкальном байопике Тэйлора Хэкфорда «Рэй») и «Лучшая мужская роль второго плана» (за таксиста из «Соучастника» Майкла Манна). Победил «Рэй» (помимо награды Фоксу фильм также заработал «Оскар» за лучший звук). Лучшим оригинальным сценарием было признано путешествие по мозговым извилинам Джима Керри в фильме «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри -- на радость поклонников Чарли Кауфмана (автора «Быть Джоном Малковичем», «Адаптации» и «Признаний опасного человека»), написавшего сценарий в соавторстве с Мишелем Гондри и Пьером Бисмутом. Лучшим адаптированным сценарием оказался «На обочине» Александра Пэйна и Джима Тейлора по роману Рекса Пиккета (в России премьера этой сентиментальной и, судя по всему, невероятно симпатичной комедии о трудностях среднего возраста назначена на 3 марта). Всего одну номинацию (лучшая музыка, композитор Ян Кошмарек) обналичила «Волшебная страна», к началу оскаровской гонки неожиданно оказавшаяся одним из главных кинопроектов года (семь номинаций, включая лучший фильм), но внимания решительно не заслуживающая -- теперь уж точно можно будет со спокойной совестью ее проигнорировать и ограничиться саундреком. Лучшей песней впервые в истории «Оскара» стала композиция на испанском языке из «Дневников мотоциклиста» Вальтера Саллеса (у нас фильм выйдет в апреле и, возможно, будет показан на закрытии «Ликов любви») -- песню «На другом берегу реки» в экранизации юношеских мемуаров Че Гевары сочинил и исполнил Джордж Дрекслер, а на церемонии ее спел дуэт Антонио Бандерас -- Карлос Сантана. За лучший грим были премированы «33 несчастья», за лучшие спецэффекты -- второй «Человек-паук». Сразу две награды получила анимационная «Суперсемейка» -- и вправду отличный и остроумный мультфильм, обошедший в специализированной номинации второго «Шрека» и «Подводную братву», а кроме этого, победивший в категории «Лучшие звуковые эффекты». Наконец, лучшим иноязычным фильмом оказалась новая работа близкого к гениальности Алехандро Аменабара («Открой глаза», «Другие») под названием «Море внутри».

В принципе к реестру победителей добавить нечего -- во всяком случае, до того момента, как «Девушка на миллион» не станет доступной широкой публике, делать какие бы то ни было выводы преждевременно. Единственное, что можно с глубоким прискорбием констатировать -- «Оскар» стал совершенно неинтересным. Достаточно посмотреть на список лауреатов последнего времени. Последним по-настоящему значительным фильмом, увенчанным главной кинонаградой Америки была, кажется, «Красота по-американски» (1999), если, конечно, не считать прошлогоднего чествования «Властелина колец». С недавних пор в оскаровском королевстве произошло неприятное смещение. Если раньше выходили хорошие фильмы и награды лишь укрепляли их статус, то теперь, похоже, иных лауреатов будут помнить только по той причине, что они заработали статуэтку-другую. Очень хочется верить, что в этот раз все встало на свои места, и фильм Клинта Иствуда (который, как ни крути, все-таки человек и режиссер мощнейший) останется в памяти и в качестве истинного шедевра, который не забудется хотя бы через год.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.03.2005
АР
Вручены премии Американской киноакадемии
Вчера в Лос-Анджелесе в семьдесят седьмой раз были вручены премии Американской академии киноискусства, более известные под кодовым именем «Оскар»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  01.03.2005
2003 год. «Оскара» получила третья, заключительная часть «Властелина колец» -- «Возвращение короля». Всего последний фильм трилогии режиссера Питера Джексона получил одиннадцать наград, причем из одиннадцати возможных. Кроме того «Властелин колец: Возвращение короля» стал первым в истории «Оскара» фильмом в стиле фэнтези, завоевавшим золоченую статуэтку. >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  01.03.2005
Московские гастроли БДТ открылись «Маскарадом»
Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова привез в Москву семь спектаклей. Три из них -- «Маскарад» Лермонтова, «Дом, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу и «Копенгаген» Майкла Фрейна -- поставлены Темуром Чхеидзе... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  01.03.2005
Глянцевую литературу принято ассоциировать с женской глупостью. Узаконен джентльменский набор стереотипов, связанный с «женским романом»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама