N°3
14 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.01.2005
У Mitsubishi есть план
Японский концерн нашел новый путь выхода из кризиса

версия для печати
Корпорация Mitsubishi, четвертый по величине производитель автомобилей в Японии и единственная ее убыточная автокомпания, намерена радикально изменить стратегию выхода из кризиса. В конце января она представит план восстановления своих позиций, пошатнувшихся вследствие имиджевого и финансового кризиса. По информации японской экономической газеты Nihon Keizai Shimbun, компания намерена организовать совместное производство с другими автоконцернами. Речь идет о выпуске с французским концерном Peugeot -- Citroen 40 тыс. машин в год, что позволит японцам загрузить простаивающие мощности, а также об аналогичном соглашении с Nissan. Курс на создание альянсов, возможно, означает, что Mitsubishi решила отказаться от избранного ранее плана снижения издержек путем сокращения производства.

Искать финансовую и стратегическую помощь концерн Mitsubishi был вынужден после того как в апреле минувшего года американский DaimlerChrysler, крупнейший его акционер, отказал ему в поддержке. Предшествовала этому череда скандалов, связанных с серьезными техническими дефектами (так, в январе 2002-го отлетевшее от грузовика Mitsubishi колесо смертельно ранило молодую женщину), которые руководство концерна тщательно скрывало. В результате объем продаж концерна резко сократился, а отношения с кредиторами осложнились. Согласно принятому в мае плану реструктуризации единственно возможный выход из кризиса руководство Mitsubishi видело в том, чтобы закрыть часть производств (в Европе, США и Австралии), сократить штат на 4,5 тыс. человек, до 40 тыс., а также модельный ряд на внутреннем рынке.

Однако осенью японские СМИ сообщили, что менеджмент Mitsubishi обсуждает различные варианты сотрудничества с французской компанией Peugeot -- Citroen. Возвращать доверие потребителей предполагалось, используя бренд партнера: в частности, планировалось оснащать автомобили Mitsubishi французскими запчастями, обсуждались и варианты поставки в Европу производящихся в Таиланде японских мини-автобусов Grandis под маркой Peugeot. Не исключался совместный выпуск автомобилей на заводе Mitsubishi в США (штат Иллинойс), а также развитие в перспективе финансового сотрудничества. Если такая стратегия будет реализована, японцы смогут снизить издержки, причем увеличив производственные мощности, а не сократив их. Впрочем, французы пока не спешат официально подтверждать намерения выступить стратегическим и финансовым партнером опальной компании, вероятно, опасаясь за свой имидж.

О намерении укреплять связи с более успешным японским коллегой -- Nissan Motor Co. -- Mitsubishi сообщила в начале декабря, не уточнив, однако, какую форму приобретет это сотрудничество. По неподтвержденной информации, обсуждался вариант совместного производства внутри страны легковых автомобилей класса «мини». Эти модели по ранее достигнутым договоренностям Mitsubishi поставляет для Nissan. Эксперты отмечают, что если новый антикризисный план действительно предусматривает сотрудничество с другими автоконцернами, менеджерам Mitsubishi предстоит радикально пересмотреть структуру производства концерна.

Россиянам же марка Mitsubishi с каждым годом нравится все больше. Так, согласно опубликованным вчера данным группы компаний «Рольф», объем продаж Mitsubishi в нашей стране вырос в 2004 году по сравнению с 2003-м на 70,3%, до 31 тыс. авто.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.01.2005
Reuters
Мобильный вирус добрался до России
Российским обладателям интеллектуальных телефонов теперь придется с большим вниманием относиться к правильной эксплуатации своих средств связи. Предостережения борцов с компьютерными вирусами, адресованные владельцам смартфонов, оказались небезосновательными... >>
  • //  14.01.2005
Reuters
ONGC посмотрит на «Юганскнефтегаз» глазами юристов
Глава «Роснефти» Сергей Богданчиков в начале следующей недели впервые посетит офис своей новой «дочки» -- нефтяной компании «Юганскнефтегаза»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  14.01.2005
Вице-премьер Туркмении приехал в Москву за "окном в Европу"
Туркменская сторона не оставляет попытки пересмотреть цену газа, зафиксированную в действующем контракте «Туркменнефтегаза» с «Газэкспортом»... >>
  • //  14.01.2005
Прибыль холдинга в прошлом году достигла 4 млрд долларов
ЛУКОЙЛ продолжает бомбардировать рынок позитивными новостями. Сразу после окончания новогодних каникул компания выпустила отчет по стандартам US GAAP за 9 месяцев прошедшего года, который оказался лучше, чем ожидали инвестиционные аналитики... >>
  • //  14.01.2005
Нью-Йоркскую фондовую биржу обвиняют в слабом контроле за торгами
Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) в очередной раз стала объектом претензий американских блюстителей торгово-финансового порядка. По сообщениям западной прессы, во вторник Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) оповестила биржу о возможных санкциях... >>
  • //  14.01.2005
Японский концерн нашел новый путь выхода из кризиса
Корпорация Mitsubishi, четвертый по величине производитель автомобилей в Японии и единственная ее убыточная автокомпания, намерена радикально изменить стратегию выхода из кризиса. В конце января она представит план восстановления своих позиций, пошатнувшихся вследствие имиджевого и финансового кризиса... >>
  • //  14.01.2005
Правительство отказывается от лицензирования их деятельности
Правительство сделало самый серьезный шаг в регулировании деятельности аудиторов за последние годы. Вчера кабинет министров одобрил поправки в закон «Об аудиторской деятельности», отменяющие ее лицензирование с 1 января 2006 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ