N°203
01 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.11.2005
Российский воздух оценят по-европейски
Минтранс хочет поднять аэронавигационные сборы

версия для печати
Россия намерена за несколько ближайших лет удвоить ставку сборов за аэронавигационное обслуживание иностранных самолетов в своем воздушном пространстве. Об этом министр транспорта России Игорь Левитин заявил вчера в Цюрихе, на встрече с генеральным директором Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бисиньяни. В ответ представители IATA обратили внимание российских собеседников, что навигационные сборы должны рассчитываться исходя из реальных затрат на развитие национальной системы управления воздушным движением (УВД). Сохранить верность этому принципу российскому Минтрансу будет непросто. Для этого необходимо сначала где-то найти сотни миллионов долларов на модернизацию системы УВД и лишь потом ставить вопрос о повышении сборов.

Проблема аэронавигационных сборов имеет некоторые общие черты с вопросом о так называемых «пролетных» деньгах -- выплатах, которые иностранные авиакомпании, летающие без посадки по транссибирскому маршруту из Европы в Азию, делают в пользу «Аэрофлота» (см. «Время новостей» от 4 октября). «Аэрофлот» заявил вчера, что он не принимал участия в цюрихской встрече и выступает категорически против возможной увязки двух тем.

На вчерашней встрече с руководством IATA Игорь Левитин обратил внимание собеседников на то, что ставки аэронавигационных сборов в России в 2--2,5 раза ниже, чем в Европе. Он заявил, что в рамках консультаций с Евросоюзом по транссибирским пролетам Россия намерена поднять вопрос об увеличении этих ставок. «Речь идет о последовательном, в течение нескольких лет, повышении ставок в разумных пределах», -- сообщила по итогам переговоров пресс-служба Минтранса. Тем не менее конечная цель -- привести российские ставки к европейскому уровню, уточнили корреспонденту «Времени новостей» в пресс-службе.

В абсолютных цифрах это выглядит так. Великобритания, например, взимает с пассажирских самолетов первого класса (то есть крупных дальнемагистральных) за сопровождение в своем воздушном пространстве по 220 долл. за каждые 100 км пролета. А российская Федеральная аэронавигационная служба с иностранных лайнеров того же класса -- около 90 долл. (для отечественных компаний ставки в несколько раз ниже).

Между тем автоматическое приведение российских тарифов к европейским стандартам наверняка не встретит понимания в IATA. Организация следит за тем, чтобы сборы (в том числе и аэронавигационные) с авиакомпаний соответствовали бы инвестициям в инфраструктуру, обеспечивающую их деятельность. О чем г-ну Левитину и напомнили вчера.

Строго говоря, IATA -- международная отраслевая организация, объединяющая коммерческие авиакомпании, -- не имеет полномочий диктовать России цену на ее воздушное пространство. Однако Минтрансу было бы крайне нежелательно повышать расценки, не заручившись предварительно одобрением этой авторитетной организации. В тех случаях, когда IATA находит, что интересы ее членов ущемлены какой-нибудь национальной авиационной администрацией, она протестует шумно и публично. Так было, например, в январе этого года, когда канадские власти повысили так называемую «коронную ренту» -- особый налог, взимаемый с местных аэропортов.

В то же время удовлетворить IATA в российском случае могли бы только массированные инвестиции в систему УВД.

Упомянув, что проблему аэронавигационных сборов Россия собирается решать «в рамках консультаций с Евросоюзом по транссибирским пролетам», г-н Левитин косвенно дал понять, что допускает некую увязку двух тем. Как известно, руководство Евросоюза активно выступает за отмену сохранившейся с советских времен практики «компенсационных выплат» иностранных компаний «Аэрофлоту» за полеты над Сибирью. По этой статье в нашу страну попадает около 250 млн долл. ежегодно. Последний раз эта тема поднималась на саммите Россия--ЕС 4 октября в Лондоне.

На первый взгляд, для России было бы очень разумно компенсировать потери от снижения одних сборов повышением других. По слухам, главный борец с «пролетными» деньгами -- комиссар ЕС по торговле Петер Манделсон даже обещал на саммите российским представителям поддержать увеличение аэропортовых сборов.

Правда, против такой схемы категорически выступает «Аэрофлот». «Не существует никакой связи между аэронавигационными сборами и выплатами по коммерческим соглашениям «Аэрофлота» с иностранными авиакомпаниями, -- заявил вчера «Времени новостей» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков. -- У нас есть план действий, предусматривающий сохранение компенсационных выплат до 2013 года, и мы считает необходимым его выполнять. После этого судьбу выплат будет решать правительство». По мнению г-на Кошлякова, досрочный отказ от этих денег будет означать уступку западным партнерам без ощутимого выигрыша для России. «Европейцы пока ничего не обещают, кроме аморфного тезиса об улучшении взаимопонимания, -- сказал он вчера «Времени новостей». -- Надо понять, что это означает. Вот что такое «пролетные» деньги, мы понимаем, а что нам вместо них предлагают, еще нет».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.11.2005
Министр промышленности и энергетики Виктор ХРИСТЕНКО, выступая вчера на открытии Всероссийской недели нефти и газа, заявил, что добыча нефти в России к 2015 году достигнет 530 млн тонн, а добыча газа -- 740 млрд кубометров. По его словам, экспорт нефти к 2015 году составит 330 млн тонн, газа -- 290 млрд кубометров. О сложностях выстраивания государственной политики в нефтегазовом секторе г-н Христенко рассказал в интервью обозревателю «Времени новостей» Алексею ГРИВАЧУ. Министр высказался против дальнейшей консолидации в нефтегазовой отрасли. Более того, после почти года подковерных интриг вокруг слияния «Газпрома» и «Роснефти» г-н Христенко заявил, что отмена этого поглощения «абсолютно правильное решение». По словам министра, он изначально выступал за принятую в мае конструкцию, которая увеличила госпакет в «Газпроме» до контрольного, менеджменту концерна принесла «живые» деньги и сохранила «Роснефти» самостоятельность. >>
  • //  01.11.2005
Роман Мухаметжанов
Алексей Кудрин призывает госкомпании искать деньги в России
Активность российских госкорпораций на внешних рынках капитала обеспокоила министра финансов Алексея Кудрина, который вчера предложил компаниям занимать деньги внутри страны... >>
  • //  01.11.2005
AP
Испанская телефонная компания Telefonica, которая до сих пор инвестировала в развивающиеся рынки (основные ее зарубежные активы находятся в Латинской Америке, а в середине 90-х она проявляла интерес к российскому «Связьинвесту»), начала экспансию в Старом Свете... >>
  • //  01.11.2005
ФСФР еще год не сможет контролировать иностранные холдинги
Российские парламентарии пока не могут законодательно закрепить за ФСФР право контролировать размещение псевдоиностранных холдингов на зарубежных торговых площадках... >>
  • //  01.11.2005
Минтранс хочет поднять аэронавигационные сборы
Россия намерена за несколько ближайших лет удвоить ставку сборов за аэронавигационное обслуживание иностранных самолетов в своем воздушном пространстве... >>
  • //  01.11.2005
Высокий рейтинг Коми обеспечен хорошим управлением топливными и лесными ресурсами
Рейтинговый консорциум «Эксперт РА -- AK&M» присвоил Республике Коми рейтинг кредитоспособности по национальной шкале А+ со стабильными перспективами. Коми -- уже седьмой российский регион, чью кредитоспособность оценил консорциум «Эксперт РА -- AK&M». Рейтинг А+ со стабильными перспективами означает, что республика относится к категории заемщиков, имеющих высокий уровень надежности... >>
  • //  01.11.2005
«Базэл» превращается в инвестиционный фонд
Подконтрольный Олегу Дерипаске «Базовый элемент», управляющий активами во многих отраслях экономики, в 2006 году превратится в закрытый частный инвестиционный фонд... >>
  • //  01.11.2005
«Газпром» поделится с «Сибнефтью» запасами
Сегодня и.о. президента «Сибнефти» Александр Рязанов в первый раз осмотрит свое новое хозяйство - «Ноябрьскнефтегаз». А накануне поездки он пообщался в телефонном формате с инвесторами и заявил об амбициозных планах увеличения добычи нефти группой «Газпром» почти в два раза (до 100 млн тонн)... >>
  • //  01.11.2005
Россия рискует стать сырьевым придатком Китая
Начавшуюся неделю смело можно назвать неделей российско-китайского сотрудничества. С воскресенья в Пекине находится вице-премьер Александр Жуков, а поздно вечером в среду в китайскую столицу прибудет Михаил Фрадков... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ