N°201
28 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.10.2005
Христенко обменял "Русланы" на "Боинги"
"Волга-Днепр" поработает на сборке самолета-мечты

версия для печати
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко посетил вчера завод американской авиастроительной компании Boeing под Сиэтлом (штат Вашингтон). Сопровождавшие министра российские авиастроители и гостеприимные хозяева сделали в этот день большие шаги по пути взаимовыгодного сотрудничества. Компании Boeing впервые с 1999 года удалось продать в Россию новый самолет (подавляющее большинство из трех десятков летающих в нашей стране самолетов марки Boeing куплены на вторичном рынке, то есть самой компании-производителю те продажи денег не принесли).

Контракт на покупку двух новых грузовых лайнеров Boeing-747-400ER в присутствии министра заключила вчера российская группа компаний "Волга-Днепр". В виде ответной любезности Boeing выразил осторожное намерение (оформленное соответствующим меморандумом) допустить "Волгу-Днепр" к участию в производстве перспективного коммерческого лайнера Boeing-787, известного также как Dreamliner ("Самолет мечты").

Boeing-747-400ER -- довольно новая грузовая модификация крупнейшего из эксплуатируемых сейчас в мире коммерческих самолетов. Ее грузоподъемность -- 120 тонн (на 25 тонн больше, чем у предыдущей модификации 747-200). Эти "грузовики" начали поставляться заказчикам в 2002 году, и до "Волги-Днепра" компания Boeing получила в общей сложности 15 заказов на такие машины. (Для сравнения: на более ранние грузовые версии Boeing-747 поступило в общей сложности 100 заказов, более 90 из которых уже выполнено.)

Каталожная стоимость Boeing-747-400ER -- немного больше 200 млн долл. за штуку. По условиям контракта, "Волга-Днепр" получит одну такую машину в 2007 году, а другую -- в 2008-м. Они будут использоваться авиакомпанией Air Bridge Cargo. Эта "дочка" группы "Волга-Днепр" выполняет регулярные грузовые авиаперевозки между Западной Европой и Китаем. Сейчас ее флот состоит из трех Boeing-747-200. Президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин заявил вчера корреспонденту "Времени новостей", что новые самолеты позволят примерно на 30% улучшить эффективность перевозок на евроазиатском маршруте.

Вчера в Сиэтле г-ну Христенко показали полномасштабный макет интерьера перспективного пассажирского лайнера Boeing-787, первые поставки которого заказчикам ожидаются в 2008 году. Возможность приобретения таких самолетов рассматривает сейчас, в частности, российский "Аэрофлот" (см. материал на этой странице).

Позже в тот же день Алексей Исайкин и главный исполнительный директор подразделения гражданских самолетов Boeing Алан Малалли подписали меморандум, касающийся возможного участия "Волги-Днепра" в производстве Boeing-787. Дело в том, что большой объем работ по изготовлению этого самолета передан японским подрядчикам. В совокупности японские партнеры отвечают за 35% стоимости лайнера (для сравнения: компания Boeing на собственных мощностях будет производить точно такую же долю конечной стоимости самолета -- 35%). В японском городе Нагоя будут собирать крылья 787-й машины, впервые в истории гражданской авиации полностью выполненные из композитных материалов. Для перевозки их целиком на завод окончательной сборки под Сиэтлом Boeing проектирует специальную модификацию Boeing-747, получившую обозначение LCF. Она сможет брать на борт по четыре готовых крыла за один раз. При том темпе производства Boeing-787, который компания для себя намечает, предполагается, что LCF должны будут летать из Нагои в Сиэтл через день. Они же будут доставлять туда другие элементы самолета от поставщиков в Италии, а также в американских штатах Южная Каролина и Канзас. При этом предполагается иметь всего три LCF. Boeing рассматривает возможность подстраховать этот небольшой, но критически важный для ритмичного производства флот самолетами Ан-124 "Руслан", самым большим в мире парком которых располагает "Волга-Днепр". Пописанный вчера меморандум фиксирует намерение сторон завершить переговоры на эту тему к началу 2006 года. В самом лучшем для "Волги-Днепра" варианте она может рассчитывать на часть технологических перевозок, в другом (но тоже привлекательном) ее самолеты будут дежурить в резерве. Однако в любом случае заключению коммерческого соглашения должна предшествовать сертификация "Русланов" на предмет соответствия внутренним стандартам Boeing. До завершения этих работ представители как Boeing, так и "Волги-Днепра" отказываются обсуждать с журналистами даже приблизительные финансовые параметры возможной сделки.
Алексей ГРИВАЧ, Сиэтл, Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  28.10.2005
Вячеслав Кочетков
Коллеги не верят в его виновность
Вице-президент РСПП Олег Киселев покинул пост председателя совета директоров инвестбанка «Ренессанс Капитал». Отставку известного бизнесмена наблюдатели связывают с возбужденным против него уголовным делом в связи с махинациями акций Михайловского ГОКа... >>
  • //  28.10.2005
Денис Гришкин
Владимир Каданников подал в отставку с поста главы совета директоров "АвтоВАЗа"
Для символа российского автопрома -- Волжского автомобильного завода -- заканчивается эпоха. Вчера стало известно о том, что председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников подал прошение об отставке в связи с уходом на пенсию по возрасту... >>
  • //  28.10.2005
"Волга-Днепр" поработает на сборке самолета-мечты
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко посетил вчера завод американской авиастроительной компании Boeing под Сиэтлом (штат Вашингтон). Сопровождавшие министра российские авиастроители и гостеприимные хозяева сделали в этот день большие шаги по пути взаимовыгодного сотрудничества... >>
  • //  28.10.2005
«Аэрофлот» объявил вчера, что в зимнем расписании 2005/2006 года, которое вводится в действие 30 октября, у него будет примерно на 5% больше рейсов, чем в соответствующий период прошлого года... >>
  • //  28.10.2005
Внешторгбанк разместил рекордный объем облигаций
Внешторгбанк вчера полностью разметил пятый выпуск восьмилетних облигаций на 15 млрд руб. (более 525 млн долл.) с доходностью 6,2% годовых. Такой объем является рекордным для российского рынка корпоративных облигаций и сравним со средним объемом выпуска евробондов... >>
  • //  28.10.2005
У лидера рынка все-таки отозвана лицензия
История с лишением лицензии «Столичного страхового общества» (ССО), лидера по сбору премий в 2004 году, вышла на новый виток. Компания уже дважды пережила приостановку лицензии, а вчера Федеральная служба страхового надзора (ФССН) своим приказом вовсе ее отозвала... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика