N°188
11 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.10.2005
AP
Япония готовит сменщика «Конкорду»
Модель нового сверхзвукового лайнера прошла первые испытания

версия для печати
Общепризнанный коммерческий провал программы «Конкорд» все же не останавливает авиаконструкторов, мечтающих о создании сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Ворваться на них на мировой рынок авиаперевозок, а заодно и в элитный клуб ведущих самолетостроительных держав намерена Япония. Пусть и через 15--20 лет. Вчера первый уверенный шаг в этом направлении японские инженеры уже сделали -- натурные испытания 11-метрового прототипа будущего сверхзвукового пассажирского самолета прошли успешно. Модель, разработанная в компании Mitsubishi Heavy Industries Ltd, стартовала в австралийской пустыне Вумера на ракете-носителе и, разогнавшись до скорости, вдвое превышающей скорость звука, достигла запланированного рубежа в 19 километров, после чего опустилась на землю на парашюте.

Представитель Японского агентства по аэронавтике (JAXA) Кеничи Саито заявил в интервью агентству AP, что запуск, полет и посадка прошли так, как и планировалось. «Мы еще собираемся обработать и проанализировать данные, полученные в ходе полета, но сейчас мы думаем, что он прошел удачно», -- уточнил он. Восторг разработчиков модели и специалистов JAXA понятен -- первые испытания прототипа, проводившиеся в 2002 году, закончились провалом: Ракета, которую пока используют для разгона инженеры, чтобы проверить аэродинамические характеристики будущего лайнера, взорвалась, не поднявшись выше стометровой высоты.

Настоящий самолет, который собираются построить японцы, конечно же, будет обходиться без ракет для набора крейсерской 20-километровой высоты. Разработчики уверяют, что лайнер со скоростью вдвое больше звуковой будет способен перевезти до 300 пассажиров из Токио до Лос-Анджелеса всего за четыре часа. То есть вдвое быстрее нынешних аэробусов. К тому же новый принципиально новый двигатель должен сделать этот самолет одним из наименее шумных в мировой авиации. Правда, по словам исполнительного директора JAXA Кимио Сакаты, нужно еще приблизительно 15 лет, чтобы из нынешнего прототипа получился трансокеанский лайнер. О необходимых затратах на разработку японские авиаконструкторы предпочитают пока даже не говорить. Известно лишь, что на разработку модели и ее испытания потрачено около 10 млн долларов.

Но у Японии есть и другая цель, из области нематериальных. Страна, предприятия которой снабжают высокотехнологичными компонентами нынешние «Боинги», до сих пор не может похвастаться собственным лайнером, предназначенным для перевозки сотен пассажиров на большие расстояния. Собственно, в какой-то степени в пику «Боингам» и создается новый лайнер, не случайно в качестве потенциальных партнеров JAXA рассматривает европейцев. Во всяком случае совместно с французами, имеющими опыт строительства «Конкорда», японские инженеры и бизнесмены собираются просчитывать технологические и финансовые перспективы преемника легендарных сверхзвуковых самолетов прошлого века, хоть и не оправдавших коммерческих надежд авиаперевозчиков, но тем не менее с почетом отправленных на пенсию в 2003 году.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ


  КРОМЕ ТОГО  
  • //  11.10.2005
AP
Модель нового сверхзвукового лайнера прошла первые испытания
Общепризнанный коммерческий провал программы «Конкорд» все же не останавливает авиаконструкторов, мечтающих о создании сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Ворваться на них на мировой рынок авиаперевозок, а заодно и в элитный клуб ведущих самолетостроительных держав намерена Япония... >>
  • //  11.10.2005
Клубы, концерты, театры, выставки, кино. >>
  • //  11.10.2005
Прогноз на ближайшие дни
Мощный антициклон, обосновавшийся над центром европейской территории России, достиг такой стадии своего развития, что, пронизывая толщу атмосферы до больших высот, он простирается от Парижа и Мадрида до Новосибирска... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ