N°184
05 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.10.2005
Александр Миридонов
Многоэтажный ряд
Мэр Москвы предлагает проложить автомобильные дороги над железными

версия для печати
Мэр Москвы Юрий Лужков вчера неожиданно дал понять, что отныне имеет не только кредит доверия главы государства, но и доступ к деньгам федерального бюджета. На заседании столичного правительства, посвященном перспективам дорожного строительства в 2006--2013 годах, градоначальник удивил своих подчиненных не только нежеланием критиковать своих старых недругов из Минфина РФ, но и требованием строить городские планы с учетом грядущей существенной помощи из госбюджета или стабилизационного фонда. Чиновникам, которые, похоже, собирались оправдываться перед мэром за грядущий перерасход средств на ремонт и строительство дорог в Москве, слегка досталось за «скромность» предложений.

Судя по программе, предложенной департаментом экономической политики, за ближайшие восемь лет дорожники собирались освоить более 234 млрд руб., не считая прокладки очередного тоннеля под парком «Коломенское», лежащего на трассе четвертого транспортного кольца. Правда, наиболее амбициозные проекты (в том числе строительство самого четвертого кольца) оказались отнесены на поздний срок. А на ближайшие годы департамент запланировал финансирование лишь уже начатого или самого необходимого строительства. В частности, до 2008 года предполагается завершить реконструкцию Звенигородского проспекта и проспекта Маршала Жукова, доведя эту магистраль до МКАД. В те же сроки должны завершиться работы по подъездным магистралям к аэропорту Внуково -- Киевскому и Боровскому шоссе. В 2006 году реализация проекта едва вписалась в заложенные в городском бюджете 40 млрд рублей.

Оправдываясь в том, что решение наиболее острых транспортных проблем пришлось отложить на неопределенный срок, заместитель мэра Москвы Юрий Росляк попытался привычно свалить все на козни федеральных властей. «Когда решался вопрос о ликвидации территориальных дорожных фондов, Алексей Кудрин лично обещал регионам, что субвенции на дорожное строительство не опустятся ниже уровня 1993 года. А что мы видим в Москве? В 2004 году -- 16 млрд, в 2005-м -- 10 млрд, в 2006-м -- 4 млрд. И нет сомнений, что в 2007 году мы не получим ни копейки», -- начал было г-н Росляк, но неожиданно был остановлен мэром. «Мы эту программу примем, но примем лишь как программу-минимум. При таком профиците федерального бюджета, при таком стабилизационном фонде правительство в любом случае будет вынуждено увеличить финансирование дорожного строительства в регионах. Поэтому я просил бы подготовить программу-максимум. Мы должны быть готовы к максимуму, готовы к тому, что государство нам поможет», -- многозначительно заявил г-н Лужков, поручив Москомархитектуре «с опережением подготовить задел проектной документации».

Дав озадаченным подчиненным два месяца на внесение в программу самых смелых своих фантазий, мэр тут же показал пример неординарного решения сложных задач. Напомнив, что многие железнодорожные пути в Москве уже сегодня идут в полутоннелях, мэр заявил, что «при нынешнем уровне развития строительных технологий элементарно накрыть все это крышей и использовать для любых целей». По словам мэра, накрыв железнодорожные пути, идущие от всех девяти железнодорожных вокзалов, Москва получит девять вылетных магистралей по пять полос в каждом направлении. Кроме того, подобный проект, по словам мэра, «в высшей степени выгоден в градостроительном плане», так как позволяет привлечь инвесторов для строительства вокруг тоннеля современных паркингов и других сооружений. «Это не фантазия, это реальный проект, который надо осваивать», -- заявил мэр, не уточнив, правда, считает ли этот проект реальным также и г-н Кудрин и согласится ли глава Минфина выделить на него деньги.
Александр ГУДКОВ


  ОБЩЕСТВО  
  • //  05.10.2005
Александр Миридонов
Мэр Москвы предлагает проложить автомобильные дороги над железными
Мэр Москвы Юрий Лужков вчера неожиданно дал понять, что отныне имеет не только кредит доверия главы государства, но и доступ к деньгам федерального бюджета... >>
  • //  05.10.2005
АР
"Матери Беслана" согласились с присутствием Николая Шепеля
Верховный суд Северной Осетии, где продолжается процесс по делу единственного выжившего участника захвата школы в Беслане Нурпаши Кулаева, вчера отклонил ходатайство комитета «Матери Беслана» об отводе замгенпрокурора Николая Шепеля, возглавляющего группу обвинения... >>
//  читайте тему:  Трагедия в Беслане
  • //  05.10.2005
"Время новостей"
Легендарной Валентине Соловьевой нашли новую камеру
Следственное управление УВД Юго-Восточного округа Москвы предъявило обвинение Валентине Соловьевой -- одной из самых известных пирамидостроительниц 90-х годов, легендарной «Властилине», в свое время уже отсидевшей срок за обман тысяч доверчивых сограждан... >>
  • //  05.10.2005
На конгрессе иммунологов обсуждают перспективы вакцин от рака
Вакцины от раковых заболеваний, о которых мечтало не одно поколение онкологов, сегодня уже не кажутся полной фантастикой... >>
  • //  05.10.2005
Консульству Латвии выделили здание в Калининграде
Латвийские дипломаты после многолетних отказов получили-таки добро на открытие полноценного диппредставительства в Калининграде. Российские власти разрешили им прописаться в особняке в старом центре самого западного города страны... >>
//  читайте тему:  Россия и Прибалтика
  • //  05.10.2005
АР
Нобелевcкую премию по физике получат два американца и немец
Нобелевскую премию по физике за 2005 год решено поделить в весьма прихотливой пропорции. Половина ее отойдет американцу Рою Глауберу из Гарвардского университета, еще по четверти получат Джон Холл из университета штата Колорадо и немецкий физик Теодор Хенш из Института Макса Планка... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ