N°154
24 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.08.2005
ИТАР-ТАСС
Прибыль КамАЗа вырастет в тридцать раз
Если правительство «наведет порядок на автомобильном рынке»

версия для печати
Чистая прибыль крупнейшего в стране производителя грузовиков КамАЗа (34,01% акций принадлежит государству) возрастет за шесть лет почти в тридцать раз. Вчера совет директоров автозавода утвердил стратегию развития предприятия до 2010 года, согласно которой прибыль увеличится до 210 млн долл. (в прошлом году составляла 208 млн руб.). Как рассказал после заседания совета гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, за этот срок планируется увеличить выпуск грузовиков более чем до 50 тыс. в год (в прошлом году с конвейера сошло 28,5 тыс. машин, в нынешнем запланировано 31,5 тыс.), а годовой оборот -- до 3 млрд долл. (в прошлом году -- 1 млрд долл., в текущем -- 1,5 млрд), при этом чистая прибыль по РСБУ составит 7% от этого показателя. Однако выполнить эту стратегию, подчеркнул г-н Когогин, можно только «при условии наведения порядка на автомобильном рынке» и выравнивании положения российской и импортной продукции.

Пока же у менеджмента КамАЗа имеются претензии к главному акционеру. Вчера гендиректор завода посетовал, что отечественные автопроизводители находятся на собственном рынке в худших условиях по сравнению с иностранными: к параметрам российских автомобилей предъявляются жесткие требования, в том числе по экологическим нормам. «Мы взяли на себя обязательства с января этого года ставить на «КамАЗы» двигатель евро-2, понеся определенные расходы (себестоимость автомобиля с таким мотором становится больше на 120 тыс. руб.)», -- напоминает г-н Когогин, добавляя, что при этом в страну продолжается ввоз иностранных автомобилей, не соответствующих экологическим и другим нормам.

Именно из-за дискриминационной политики правительства по отношению к отечественному производителю КамАЗу, по словам главы завода, пришлось сокращать внутренние продажи и переориентироваться на экспорт, который за год вырос на 30% -- 8,5 тыс. единиц техники против 6,4 тыс. в прошлом году. В дальнейшем доля экспорта, считает он, будет расти. Приоритетными рынками остаются Казахстан, Вьетнам, Украина, арабские страны.

В ближайшее время КамАЗ не намерен расширять модельный ряд грузовиков и планирует сосредоточиться на развитии автобусного сектора. По словам главы компании, уже в текущем году без привлечения серьезных инвестресурсов КамАЗ планирует увеличить производственную мощность с 1 тыс. до 1,2 тыс. штук, а до 2010 года -- в два раза. Сейчас обновляются автобусные парки за счет камских «НЕФАЗов» в Кемерове, Омске, Липецке, Саратове, Оренбурге и даже Магадане.

Отвечая на вопрос о грядущей приватизации (КамАЗ значится в правительственном плане на 2006 год), глава компании заметил, что не понимает, «зачем продавать госпакет сегодня, когда не закончена программа оздоровления предприятия, ведь после ее завершения каждая акция будет стоить совсем других денег». Между тем, по его словам, глава Минэкономразвития Герман Греф несколько изменил свою позицию в отношении продажи госпакета: министра удалось убедить в том, что вырученные от продажи госпакета средства необходимо направить на развитие предприятия. По поводу потенциального претендента на госпакет г-н Когогин сказал: «Менеджеры, может, и задумываются о покупке, но у них для этого нет реальной возможности». Он также выразил сомнение, что покупка дополнительных активов может быть интересна Внешэкономбанку, который до сих пор считали главным претендентом (второй после федеральных властей крупный акционер КамАЗа --19,41% акций). «По крайней мере на последней встрече с советом директоров (КамАЗа -- Ред.) я такой заинтересованности не увидел», -- сказал г-н Когогин. Новым собственником, не исключил г-н Когогин, может оказаться стратегический иностранный партнер. КамАЗ становится все привлекательнее для рынка, заметил он, в настоящее время камский завод ведет совместное изучение российского рынка грузовиков с компанией Scania.

Впрочем, проблема привлечения инвесторов, по словам г-на Когогина, также заключается в правительственной политике. Вчера он сообщил, что в сентябре завод планирует создать с зарубежной компанией (в качестве претендентов выступают бразильские MWM и Cummings) СП по производству двигателей. «Cummings уже была готова предоставить нам новую платформу двигателя стандарта евро-3, -- пояснил глава КамАЗа, -- однако у нее не было уверенности, что если наше правительство примет решение ввести в России стандарт евро-3, она сможет обеспечить его исполнение».
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.08.2005
Проблема Ил-96-300 грозит стать юридической
Федеральному агентству по промышленности («Роспром») вчера не удалось разработать программу возвращения в эксплуатацию пассажирских лайнеров Ил-96-300. Накануне глава ведомства Борис Алешин обещал сделать это за один день, однако задача потребовала более продолжительного обдумывания... >>
  • //  24.08.2005
Цена электричества для населения резко возрастет
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) вчера опубликовала собственное решение об изменении уже утвержденных год назад предельных уровней тарифов на электроэнергию на 2006 год... >>
  • //  24.08.2005
ИТАР-ТАСС
Если правительство «наведет порядок на автомобильном рынке»
Чистая прибыль крупнейшего в стране производителя грузовиков КамАЗа (34,01% акций принадлежит государству) возрастет за шесть лет почти в тридцать раз. Вчера совет директоров автозавода утвердил стратегию развития предприятия до 2010 года... >>
  • //  24.08.2005
Страховая отрасль, которая с прошлого года имеет в своем портфеле новый вид бизнеса -- обязательную «автогражданку», нашла неожиданный способ снижения собственных рисков... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  24.08.2005
Роман МУХАМЕТЖАНОВ
Клиентам с проблемными полисами ОСАГО помогут оформить документы
В начале сентября президиуму Российского союза автостраховщиков предстоит утвердить изменения в правила осуществления компенсационных выплат, и с этого момента в стране заработает новая процедура погашения долгов проблемных участников рынка ОСАГО... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  24.08.2005
Менеджеры Bristol-Myers Squibb не смогли откупиться от суда
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) подала персональный иск против двух бывших топ-менеджеров фармацевтического концерна Bristol-Myers Squibb... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ