N°154
24 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.08.2005
Роман МУХАМЕТЖАНОВ
Подстрахуют по чужим долгам
Клиентам с проблемными полисами ОСАГО помогут оформить документы

версия для печати
В начале сентября президиуму Российского союза автостраховщиков предстоит утвердить изменения в правила осуществления компенсационных выплат, и с этого момента в стране заработает новая процедура погашения долгов проблемных участников рынка ОСАГО. Даже водители, пострадавшие от клиентов компаний, лишившихся к сегодняшнему дню лицензий, смогут получить возмещение за ущерб, причиненный здоровью. Правда, за вред, причиненный имуществу, выплачивать возмещение будут лишь в том случае, если ДТП произошло до отзыва лицензии у компании, покинувшей рынок ОСАГО.

Поправки к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" "на бумаге" вступили в силу еще 8 августа. Согласно этим изменениям пострадавшие от клиентов «дисквалифицированных» компаний смогут получить возмещение непосредственно из резервного фонда РСА. Этими поправками государство попыталось в экстренном порядке заткнуть с каждым днем расширяющуюся пробоину в институте ОСАГО. На сегодняшний момент приостановлены лицензии у компаний "Финист-МК", "Столичное страховое общество", "Страховое общество Содружества Независимых Государств". А четыре автостраховщика уже лишились своих лицензий: черный список, в котором до недавнего времени фигурировали лишь "Авест", Западно-Сибирская транспортная страховая компания, и "Доверие", пополнила в августе еще и Евро-Азиатская страховая компания. Учитывая же пессимистичные прогнозы экспертов о росте убыточности этого бизнеса, можно предположить, что все больше страховщиков будет выбывать из игры в «автогражданку». Впрочем, это является непременным атрибутом формирования рынка и подразумевает, что каждому страхователю надо задуматься, в какую именно страховую компанию обращаться за полисом в следующий раз, чтобы дважды не платить за страховку.

Еще до принятия поправок РСА заключил с рядом крупных компаний, имеющих широкую сеть отделений по стране, договоры о том, что именно они будут принимать претензии по долгам потерявших лицензии страховщиков. "Процедура выглядит следующим образом, -- рассказал корреспонденту «Времени новостей» Федор Воронин, руководитель направления автострахования компании "РЕСО-Гарантия" (принимает заявления по претензиям к "Авесту" и к Западно-Сибирской транспортной страховой компании). -- После получения всех документов о ДТП в ГАИ человек должен открыть счет в банке, получить его реквизиты и приехать на своей машине в одно из наших территориальных отделений, где мы организуем проведение независимой экспертизы (за его счет). Затем мы передадим все документы в Российский союз автостраховщиков, который в течение 15 дней должен будет перечислить деньги на указанный счет. Если машина сильно повреждена, то проводится выездная независимая экспертиза".

Пока, впрочем, РСА из-за правовых коллизий не готов открыть свою казну. Согласно поправкам он должен расплачиваться по долгам членов союза. Однако по закону "Об организации страхового дела в РФ" в случае отзыва лицензии страховщик обязан в течение полугода урегулировать обязательства по договорам или передать портфель другой компании. В начале августа комитет РСА по методологии пришел к выводу, что в связи с социальной значимостью ОСАГО выплаты могут начаться уже в самое ближайшее время -- в середине сентября. «8 сентября президиум РСА утвердит новую редакцию правил осуществления компенсационных выплат, которую затем направят на согласование в «Росстрахнадзор», -- рассказал "Времени новостей" начальник управления методологии РСА Владимир Козлов. -- Но мы хотели бы быть уверены в том, что потом к нам не будет никаких претензий со стороны налоговых органов».

Пока же продолжаются правовые дебаты, растет и количество претензий со стороны пострадавших от автомобилистов, опрометчиво купивших полис у проблемных компаний. Так, "РЕСО-Гарантия", по данным на 15 августа, собрала 65 заявлений пострадавших от клиентов "Авеста" и 39 претензий -- от ЗСТСК. Предвидя рост своих обязательств, РСА обратился в суд с исками о взыскании задолженности по членским взносам с ряда компаний -- в частности, "Доверия", "Страхового общества Содружества Независимых Государств", Евро-Азиатской страховой компании, "Авеста", Западно-Сибирской транспортной страховой компании, "Росмедстраха".

Ну а гражданам приходится решать различные бюрократические проблемы, возникающие при подаче документов, -- ведь процедура их приема и оформления в компаниях может отличаться. "Мы подписываем с этими людьми взаимное уведомление о том, что денежные претензии адресованы РСА, а мы лишь формируем выплатной пакет, -- рассказал Федор Воронин из «РЕСО-Гарантии». -- По этой причине мы не можем оплатить за них проведение экспертизы, как мы это делаем по заявлениям наших клиентов. Впрочем, эта сумма потом будет возмещена РСА. Кроме того, есть целый ряд деталей, которые отличают процедуру оформления документов нашим клиентам и клиентам "Авеста" и ЗСТСК. Например, пострадавшие от обладателей наших полисов бесплатно получают при обращении за компенсацией пластиковые карточки, на которые потом им перечисляются деньги. Клиентам же "Авеста" и ЗСТСК приходится самостоятельно открывать счет в банке, сведения о котором мы предоставим в РСА. Кроме того, эти две компании в основном работали по определенным регионам. Поэтому наши сотрудники в других городах не смогут оперативно получить информацию о том, действительно ли виновник аварии приобретал полис этого страховщика. Так что пострадавшему придется дважды прийти к нам: первый раз -- сдать заявление, а второй раз -- получить подтверждение, что все документы собраны и оформлены. Ну, разумеется, сервис тоже отличается от обслуживания наших клиентов, которым мы предоставляем и эвакуацию по льготным ценам, и личного страхового агента, у которого в случае аварии они сразу могут получить консультацию".

Впрочем, по мнению экспертов, в реформировании нуждается вся процедура выплат по ОСАГО. Количество проблем «автогражданки» девальвирует сам институт. Так, очень сложно получить "выплаты по здоровью". Ведь страховщик оплачивает только то лечение, которое не было оплачено в рамках обязательного медицинского страхования, а в России формально каждый имеет право на бесплатную медпомощь. Правительство же пока не готово решить даже менее "концептуальные" проблемы. Например, ввести единые стандарты проведения экспертизы и перейти на "европейский протокол", чтобы пострадавший обращался за компенсацией в свою страховую компанию, которая затем производит через клиринговый центр взаиморасчеты со страховщиком причинителя вреда.
Юрий КОЛЕСОВ
//  читайте тему  //  Автогражданка


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.08.2005
Проблема Ил-96-300 грозит стать юридической
Федеральному агентству по промышленности («Роспром») вчера не удалось разработать программу возвращения в эксплуатацию пассажирских лайнеров Ил-96-300. Накануне глава ведомства Борис Алешин обещал сделать это за один день, однако задача потребовала более продолжительного обдумывания... >>
  • //  24.08.2005
Цена электричества для населения резко возрастет
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) вчера опубликовала собственное решение об изменении уже утвержденных год назад предельных уровней тарифов на электроэнергию на 2006 год... >>
  • //  24.08.2005
ИТАР-ТАСС
Если правительство «наведет порядок на автомобильном рынке»
Чистая прибыль крупнейшего в стране производителя грузовиков КамАЗа (34,01% акций принадлежит государству) возрастет за шесть лет почти в тридцать раз. Вчера совет директоров автозавода утвердил стратегию развития предприятия до 2010 года... >>
  • //  24.08.2005
Страховая отрасль, которая с прошлого года имеет в своем портфеле новый вид бизнеса -- обязательную «автогражданку», нашла неожиданный способ снижения собственных рисков... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  24.08.2005
Роман МУХАМЕТЖАНОВ
Клиентам с проблемными полисами ОСАГО помогут оформить документы
В начале сентября президиуму Российского союза автостраховщиков предстоит утвердить изменения в правила осуществления компенсационных выплат, и с этого момента в стране заработает новая процедура погашения долгов проблемных участников рынка ОСАГО... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  24.08.2005
Менеджеры Bristol-Myers Squibb не смогли откупиться от суда
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) подала персональный иск против двух бывших топ-менеджеров фармацевтического концерна Bristol-Myers Squibb... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ