N°132
25 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.07.2005
Reuters
Китайцы взяли Rover
Продан символ британского автомобилестроения

После нескольких безуспешных попыток приобрести активы в высокодоходной нефтяной отрасли в России и США китайским государственным инвесторам улыбнулась удача в Великобритании: Нанкинская автомобильная корпорация приобрела находящуюся в состоянии банкротства британскую MG Rover.

Несмотря на то что MG Rover один из символов Британии, дела его в плачевном состоянии, и силами национальных инвесторов их поправить не удалось. На время процедуры банкротства компанией управляет аудиторская фирма PricewaterhouseCoopers, представители которой в пятницу вечером и сообщили о сделке.

Согласно заявлению PwC, в распоряжение Nanjing Automobile Corporation (NAC) перейдут все производственные мощности MG Rover, включая изготовление двигателей фирмой Powertrain. Сумма сделки пока не разглашается. «В скором времени Nanjing Automotive вступит в права владения и начнет разрабатывать план дальнейшего развития компании», -- заявил представитель PwC Тони Ломас. Nanjing Automotive была основана почти 60 лет назад и является старейшим автопроизводителем Поднебесной. Штат компании насчитывает 16 тыс. сотрудников. По существующим планам объем производства NAC будет увеличен в 2006 году до 300 тысяч автомобилей в год.

Известно, что новые владельцы собираются расширить мощности британского концерна и перевести часть производства в Китай. Прежде всего это касается маленьких и средних моделей, которые будут проходить в Британии только окончательную сборку. Как заметил г-н Ломас, в Китай также будет перемещен выпуск двигателей. Для Британии этот вариант гораздо выгоднее того, что NAC предлагала изначально -- практически полный перевод производства в Китай. Остается неясно, сколько рабочих мест руководство китайского концерна намерено сохранить в Британии. Местные профсоюзы уже активизировались и собираются убедить нового владельца по возможности не лишать британцев работы.

Активными поисками покупателя руководство MG Rover занималось с апреля, когда автогигант был объявлен банкротом. Выбрать хозяина оказалось непросто, слишком многие претендовали на эту роль. Как сообщало два месяца назад издание The Scotsman, PwC вела переговоры с 200 компаниями. В числе интересовавшихся заводом в Лонгбридже назывались и представители отечественного бизнеса -- Олег Дерипаска и Николай Смоленский (последнему принадлежит британский производитель спортивных автомобилей TVR). К разорившемуся Rover успело прицениться даже правительство Ирана. Но реальными претендентами до последнего момента считались два китайских автоконцерна -- NAC и независимая китайская корпорация Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).

Непосредственно до банкротства руководство MG Rover и правительство Британии пытались убедить SAIC протянуть руку тонущему автогиганту. Потенциальный покупатель долго медлил с ответом и в итоге заявил, что не собирается покупать компанию, чьи ежемесячные убытки превышают 40 млн долл. Руководство SAIC решило подождать окончания процедуры банкротства и возобновить переговоры после того, как MG Rover станет еще дешевле. Предполагаемая сумма сделки составляла тогда 1,8 млрд долларов.

Наиболее вероятным претендентом шанхайская компания оставалась до последнего момента. К тому же ее поддерживали профсоюзы: SAIC обещала сохранить основное производство автомобилей на автозаводе в Лонгбридже. Тем не менее администрация отдала свой голос в пользу нанкинского покупателя. «Уровень и условия пакета предложений SAIC в сравнении с предложением нанкинской компании предопределили наш выбор в пользу последнего», -- говорится в заявлении PricewaterhouseCoopers.

Некоторые специалисты полагают, что борьба китайских концернов еще не закончена. Незадолго до банкротства SAIC выкупила у MG Rover права на продажу в Китае сразу нескольких популярных моделей Rover-25 и Rover-75. Поэтому при восстановлении производства новый владелец непременно столкнется с трудностями юридического характера. Более того, известно, что японская корпорация Honda, долгие годы сотрудничавшая с MG Rover и по-прежнему обладающая правами на некоторые технологии, изъяла у партнера свое оборудование и чертежи. Такое положение дел может серьезно затруднить возобновление производства модели MG ZS и Rover-45, основанной на Honda Civic, сообщает ВВС.
Денис УВАРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.07.2005
Reuters
Продан символ британского автомобилестроения
После нескольких безуспешных попыток приобрести активы в высокодоходной нефтяной отрасли в России и США китайским государственным инвесторам улыбнулась удача в Великобритании: Нанкинская автомобильная корпорация приобрела находящуюся в состоянии банкротства британскую MG Rover... >>
  • //  25.07.2005
ИТАР-ТАСС
Глава Совета Федерации недоволен законопроектом «О недрах»
Регионы не намерены без боя отказываться от права распределять находящиеся на их территории полезные ископаемые, которое потеряют в случае принятия новой редакции закона «О недрах»... >>
  • //  25.07.2005
РАО "ЕЭС" будет управлять армянскими энергосетями 99 лет
Представители компании «Интер РАО «ЕЭС» попытались разрядить обстановку скандала вокруг управления армянскими энергосетями. Напомним, что ряд международных донорских организаций, обнаружив в отчетах российской энергомонополии крупные расходы на армянскую энергетику, заподозрили... >>
  • //  25.07.2005
«Газпром» грозит оставить Кабардино-Балкарию без топлива
Затяжной конфликт между «Газпромом» и властями Кабардино-Балкарии на этой неделе может привести к полному прекращению поставок газа в республику... >>
  • //  25.07.2005
Система страхования вкладов уменьшает прибыль Сбербанка
Сбербанк продолжает оставаться фаворитом инвесторов, несмотря на локальные неприятности. В пятницу его акции подорожали до очередного исторического максимума -- 795 долл. -- на фоне новостей о том, что во втором квартале чистая прибыль банка по РСБУ упала на 19%, до 14,4 млрд руб... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика