N°132
25 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.07.2005
Ты мне не даешь покоя
На «Славянском базаре» Белоруссия предстала голосистой, Украина -- продвинутой, а Россия -- пафосно-фанерной

Часто сетуют, что фестиваль -- особенно в телеверсии -- штука традиционная и предсказуемая. Дескать, эстрада, что тут может быть особенного? Тем не менее случаются сенсации, и не вполне запланированные. На ночном концерте «Народный артист» обнаружились настолько позорные казусы с «фанерой» (Александр Панайотов не вышел на сцену, а из колонок нагло лез его голос), что встал резонный вопрос о допустимости подобных «технических решений». Право слово, сколько можно так грубо обманывать? Да, за кульбит с «фанерой» извинился режиссер фестиваля. Но что с того?

Еще более неприятным сюрпризом для нас стал пролет мимо кассы российских участников. И Екатерина Рахманькова (Иваново), и Яна Меликаева (Тюмень) в первом туре получили низкие баллы, и, хотя на втором им малость накинули, рассчитывать на приличные позиции было трудно. А вот дарования белорусок Полины Смоловой и Гюнеш не вызывали сомнений. Девушки не новички на конкурсах молодых исполнителей. (Гюнеш я видел на ялтинском «Море друзiв» пару лет назад, там она получила высокую оценку.) Но все же мелькнула мысль: хозяева фестиваля редко обделяются призами, а белорусские спиваки почти никогда не уходят с базара с пустыми руками.

Удался концерт в рамках Дня Украины (на фестивале у каждой страны-организатора -- Украины, Белоруссии и России -- есть «свой» день, когда на всех площадках преобладают артисты этих стран). Сдается, украинцы свое революционное рвение направили теперь в массовую культуру и быть на кого-либо похожими решительно не хотят. Программа их концерта была срежиссирована эпатирующе. Никаких ведущих с резиновыми улыбками -- исполнителей объявлял экран на сцене. Короткие речи официальных деятелей (министр культуры и туризма Украины Оксана Билозир зачла приветствие Виктора Ющенко) объявлялись откуда-то из поднебесья. Выступления шли почти без перерывов и только живым звуком, выдан был весь фестивальный неформат. Диджеи с украинским world beat, слегка засвеченная в московских клубах трип-хоповая певица Катя Чилли, классическо-эстрадный кроссовер от тенора Владимира Гришко и самый что ни на есть «хохлорокс» -- убойный украинский «ракенрол». На роль гвоздя программы метил Эл Кравчук -- эпатажный товарищ, смесь Сергея Пенкина и Миши Гребенщикова, но без голоса первого и отвязности второго. (Как ни странно, продюсируют его известные на Украине рокеры группы «Братья Гадюкины».) В этой солянке сходило все вплоть до чисто фольклорной певицы Нины Матвиенко. Хотя ажиотаж вызвал «хохлорокс»: почти родной нам «Океан Эльзи», относительно известный «Скрябiн» и совершенно неведомый гурт «Друга Рiка». Композитор Андрей Петров как в воду глядел, назвав своим последним потрясением программу Шевчука «Пропавший без вести», ибо «самое интересное в песенном жанре сейчас происходит не в поп-музыке, а именно в роке». Не будем спорить о том, что такое рок сегодня. Факт, что «Океан Эльзи», «Скрябiн» и «Друга Рiка» отменно справляются с амплуа живой гитарной группы. «Скрябiна» и «Рiку» я видел пару лет назад -- они явно получшали. На «базаре» «Скрябiн» лихо раскачал публику задорными хитами «Давай з тобою займатися любов'ю» и «Ты менэ нэ даешь (спокою)». «Океан» порадовал песнями «Майже весна» и «911». К счастью, в Летнем амфитеатре (главная витебская площадка) можно отстроить звук группе, работающей не на телевизор, а на публику. Публика была вооружена жовто-блакитными флажками, многие в оранжевом... Це було гарно.

Российская программа оставила нехороший привкус -- фанера и пафос. При том что звезд, любезных публике всех возрастов, в Витебске хватало. Что порадовало, так это выступление члена жюри Михаила Боярского. Д' Артаньян выдал несколько номеров, в том числе незабвенное «Все пройдет». Пройдет или не пройдет «задвинутость» организаторов на пафосе и фанере -- не мне судить, но комментировать концерт не хочется. Лучшие (уступившие в борьбе за звание худших) куски сами увидите по ТВ (если захотите). Удача одна -- ведущие, старожил фестиваля Сергей Шустицкий и красивая женщина Ольга Кабо. По меткому выражению одного из коллег, Кабо «вызвала в Витебске ажиотаж больший, чем вся эта попса вместе взятая». Не поспоришь.

Зато мы представили шоу Бориса Моисеева. Зря смеетесь -- этого персонажа в Витебске любят не только пресловутые «гей-славяне», от которых там нигде не скрыться, но и обычные зрители. Моисеев на сей раз представил почти ту же программу, что и пару лет назад. Только добавился сольный кусок Людмилы Гурченко, а гардероб шоумена и его труппы слегка обновился: ателье индпошива работают лучше, чем песенники. Певец, как всегда, шутил на грани фола. На прощанье пожелал: «Чтоб ни одна сука не испортила вам жизнь».
Александр БЕЛЯЕВ, Витебск--Москва
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.07.2005
Виктор Баженов
25 лет назад умер Владимир Высоцкий
Четвертьвековую годовщину со дня смерти Владимира Семеновича Высоцкого у нас, конечно, не забыли. Будут и специальные передачи, и повторы фильмов, и вечера памяти. Но почему-то гораздо более значительными кажутся не официальные мероприятия, а случайные соприкосновения с образом Высоцкого на самом элементарном, бытовом уровне... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  25.07.2005
Виктор Васенин
Умер бард Виктор Берковский
Ему было 73 года, он долго болел, но до последних дней оставался почти таким же светлым, обаятельным, остроумным, невероятно отзывчивым человеком, каким его знали и любили близкие, друзья, его студенты, соавторы, бесчисленные коллеги по бардовскому цеху и миллионы совершенно незнакомых с ним, иногда даже не подозревавших о его существовании инженеров, врачей, журналистов, ученых и безработных... >>
  • //  25.07.2005
На «Славянском базаре» Белоруссия предстала голосистой, Украина -- продвинутой, а Россия -- пафосно-фанерной
Часто сетуют, что фестиваль -- особенно в телеверсии -- штука традиционная и предсказуемая. Дескать, эстрада, что тут может быть особенного? Тем не менее случаются сенсации, и не вполне запланированные... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  25.07.2005
ИТАР-ТАСС
Корейский танцевальный ансамбль DoodRock на Чеховском фестивале
Металлические гонги, в звучании которых нет ни капли торжественности, крышки от кастрюль, не более того. У барабанов пластиковые что ли ребристые тела, если ударить сверху, в гуле еще есть немного благородства, если сбоку, ну вот как по пустой пластмассовой бутылке... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика