N°117
04 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.07.2005
Денис Синяков
Добавят металла в голосе
"Северсталь" получила контроль над самым либеральным телеканалом

версия для печати
Еще один лояльный власти олигарх получил пригласительный билет на общероссийский медиарынок. Владелец «Северсталь-Групп» Алексей Мордашов, бывший доверенным лицом кандидата Путина на последних президентских выборах, получил контроль над пакетом в 69,89% акций телеканала Ren TV. Как сообщила «Времени новостей» начальник пресс-службы «Северсталь-Групп» Ольга Антонова, переговоры о покупке мажоритарного пакета у РАО «ЕЭС России» были завершены в минувшую пятницу. Создатели канала и его миноритарные акционеры Ирэна и Дмитрий Лесневские не только не воспользовались своим правом на первоочередной выкуп доли РАО «ЕЭС», но и предпочли избавиться от своих 30% акций. Правда, продали они их уже не близким власти коммерческим структурам, а немецкой компании RTL Group, являющейся совладельцам 31 телеканала и 33 радиостанций в десяти европейских странах. Свои действия Лесневские пока подробно не комментируют, а о перспективах канала после смены собственников высказываются весьма осторожно, уповая на «профессионализм, репутацию, опыт и огромный потенциал RTL Group».

РАО «ЕЭС», в 2000 году поддержавшее канал в трудное для телевизионщиков время, было для Ren TV довольно выгодным партнером. Вложив 30 млн долл. в уставный капитал ООО ««Медиахолдинг Ren TV», Анатолий Чубайс не стал требовать права контроля над редакционной политикой, и сегодня новости именно этого канала многие считают образцом профессионализма на российском ТВ. А на последней церемонии «ТЭФИ» телеакадемики, проигнорировав информационно-аналитические программы метровых каналов, отдали приз программе Ren TV «24» и ее ведущей Ольге Романовой.

При этом энергетиков постоянно попрекали за непрофильные активы, и совету директоров РАО «ЕЭС» в итоге пришлось от них избавиться. В пятницу было объявлено, что акции, принадлежавшие дочерней компании РАО «ЕЭС», открытому акционерному обществу «ЦОР ЕЭС», будут переданы не напрямую «Северстали», а миноритарному акционеру канала компании «Робос», которую впоследствии и приобретут владельцы Череповецкого металлургического комбината. В «Северсталь-Групп» стоимость сделки пока не комментируют, однако в РАО «ЕЭС», доказывая, что принятое в 2000-м решение о вхождении в уставный капитал канала было правильным, подчеркнули, что сегодня стоимость принадлежавшего энергетикам пакета оценивается в 100 млн долларов.

Что касается «Северстали», то она никогда не была сколь-либо значимым игроком на российском медиарынке. Ее активы в этой области были довольно скромны и ограничивались Вологодской областью, где компании принадлежит череповецкий телеканал «12», а также ряд региональных газет и радиостанция. Правда, как подчеркнул в беседе с корреспондентом «Времени новостей» информированный источник в «Северсталь-Групп», «все они рентабельны». «Это не спонтанная покупка, а часть политики нашего бизнеса, - заявили в компании. -- Медиарынок активно развивается, на нем можно заработать, и мы хотим в нем участвовать в качестве полноправных его членов».

В металлургическом холдинге надеются наладить эффективный диалог с новым миноритарным акционером RTL Group, в которую входит и одна из крупнейших международных продюсерских компаний Freemantle Media, производящая 260 телепрограмм для 40 стран мира. В свою очередь представители RTL предпочитают не обсуждать медийную репутацию нового партнера, сосредоточившись на освещении других сторон сделки, которая должна еще больше укрепить позиции компании в европейском информационном пространстве. «Российский рекламный рынок -- один из наиболее быстро развивающихся рынков в мире, и выход на него способен укрепить позиции холдинга как единственной действительно панъевропейской вещательной компании», -- заявлял в одном из интервью президент RTL Group Герхард Цайлер.

Называющие сделку с европейской компанией «позитивной не только для будущего компании Ren TV, но и для российской медиаиндустрии в целом» Ирэна и Дмитрий Лесневские, на днях превратившиеся из совладельцев канала в топ-менеджеров, о своем будущем применительно к своему детищу говорят довольно расплывчато. Оно, по их словам, «станет известно после переговоров со всеми новыми акционерами». И RTL Group основатели канала, питающие надежду на «сохранение свободолюбивого духа с приходом зарубежного инвестора», как менеджеры, похоже, устраивают. Однако неизвестно, какие кадровые замыслы, касающиеся Ren TV, имеются у главного акционера. «Вопрос о статусе господ Лесневских будет выведен на повестку дня после того, как завершится оформление всех документов о покупке мажоритарного пакета», -- заявил корреспонденту «Времени новостей» источник в «Северсталь-Групп».
Анна ШПАК


  ОБЩЕСТВО  
  • //  04.07.2005
AP
Дагестанские террористы сами нашли спецназовцев
В субботу в Дагестан из Москвы прибыла группа сотрудников МВД и ФСБ РФ во главе с замначальника департамента по борьбе с оргпреступностью и терроризмом МВД Юрием Демидовым для расследования очередного крупного теракта... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Дагестане
  • //  04.07.2005
Калининградцы отпраздновали 750-летие города в компании Путина, Шредера и Ширака
Калининград, самый западный город России, с 1 по 3 июля отмечал 750-летие. За эти три дня в городе побывали все первые лица российской политики, а также «отметились» некоторые лидеры европейских государств. Никогда прежде город у Балтийского моря не видел такого внимания со стороны сильных мира сего... >>
  • //  04.07.2005
Денис Синяков
"Северсталь" получила контроль над самым либеральным телеканалом
Еще один лояльный власти олигарх получил пригласительный билет на общероссийский медиарынок. Владелец «Северсталь-Групп» Алексей Мордашов, бывший доверенным лицом кандидата Путина на последних президентских выборах, получил контроль над пакетом в 69,89% акций телеканала Ren TV... >>
  • //  04.07.2005
ИНТЕРПРЕСС
Бывший прокурор Петербурга не усидел в Московской области
Генпрокурор Владимир Устинов в пятницу подписал рапорт об отставке прокурора Московской области Ивана Сыдорука. Формально он ушел из прокуратуры в связи с выходом на пенсию... >>
  • //  04.07.2005
Журнал "Компаньон"
Собственником «Московских новостей» стал украинский медиамагнат
Защищать в России свободу слова и отстаивать либеральные свободы предстоит 52-летнему гражданину Израиля Вадиму Рабиновичу... >>
  • //  04.07.2005
Прокуратура нашла подозреваемых в подрыве поезда Грозный--Москва
Мещанский суд Москвы в пятницу дал санкцию на арест двух жителей Москвы, подозреваемых в причастности к подрыву 12 июня этого года в Подмосковье пассажирского поезда Грозный--Москва... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ