N°116
01 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.07.2005
Время включить маяки
Летать без КОСПАС больше нельзя

версия для печати
С сегодняшнего дня вступает в силу приказ министра транспорта России, запрещающий полеты в воздушном пространстве нашей страны самолетам, не оборудованным аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ. Несмотря на то что введение этой меры уже откладывалось на полгода, российские авиакомпании так и не успели в срок дооборудовать около 190 своих самолетов. Эти машины еще сохраняют шанс продолжить работу по временным разрешениям, но судьба каждой из них будет решаться индивидуально. Одновременно закрыт доступ в Россию иностранным лайнерам без радиомаяков.

Спутниковая система КОСПАС-САРСАТ, способная автоматически определить местонахождение терпящего бедствие судна, первоначально создавалась для морского применения. С 1995 года установка радиомаяков этой системы стала обязательной в международном коммерческом флоте. В 1999 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) решила распространить это опыт и на воздушный флот. ИКАО рекомендовала своим странам-членам сделать использование радиомаяков КОСПАС-САРСАТ нормой с конца 2004 года. В августе 2004 года соответствующий приказ издало Министерство транспорта России. Однако в декабре вышел другой приказ -- о перенесении срока обязательной установки маяков (на каждом самолете их должно быть как минимум два) на 1 июля 2005 года. Причиной стали жалобы российских и иностранных авиакомпаний на то, что они не успевают выполнить новые технические требования.

Вчера Минтранс напомнил, что время пришло. Согласно заявлению, опубликованному пресс-службой министерства, сейчас радиомаяками оборудовано более 600 российских воздушных судов. Без маяков остаются около 190 самолетов, из них порядка 20 очень популярных у авиаторов самолетов типа Ту-154 и около 40 машин Ту-134. Лидерами по количеству необорудованных самолетов Минтранс назвал авиакомпании «Ямал», «Карат», «Дальавиа» и «Ижавиа».

Строго говоря, самолеты без маяков КОСПАС-САРСАТ в России теперь летать не могут. Однако, как на условиях анонимности сообщил «Времени новостей» авиационный эксперт, знакомый с проблемой, временные исключения из правила возможны, если в каждом конкретном случае по социальным или иным соображениям транспортные чиновники найдут их целесообразными. То же самое касается и иностранных авиакомпаний. Во взаимоотношениях с авиационными администрациями других стран вопрос о более или менее строгом применении запрета летать без маяков может служить инструментом переговорного торга. Поскольку российские самолеты предыдущего поколения во многих странах подпадают под те или иные технико-экологические ограничения, простор для этого инструмента открывается очень многообещающий.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.07.2005
Кирилл Каллиников
Новый глава компании обновит оборудование электростанций, а модернизацию сетей переложит на мэрию
Гендиректор «Мосэнерго» Анатолий Копсов, недавно переведенный в столичную энергокомпанию из РАО «ЕЭС России» в связи с аварией 25 мая, рассказал вчера журналистам о своей будущей деятельности. Главное, что он намерен сделать, -- ликвидировать дефицит электроэнергии и модернизировать электростанции... >>
  • //  01.07.2005
Официальный Вильнюс оценивает действия российского Минюста как вмешательство во внутренние дела
Президент Литвы Валдас Адамкус вчера дал понять, что не намерен идти навстречу российским властям и арестовывать пакет акций Mazeikiu nafta, принадлежащий ЮКОСу... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
//  читайте тему:  Россия и Прибалтика
  • //  01.07.2005
Летать без КОСПАС больше нельзя
С сегодняшнего дня вступает в силу приказ министра транспорта России, запрещающий полеты в воздушном пространстве нашей страны самолетам, не оборудованным аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ... >>
  • //  01.07.2005
Bank of America проводит третье крупное поглощение за полтора года
Эпоха глобальных слияний ценой в десятки миллиардов долларов продолжается. Вчера руководство второго по величине банка США Bank of America Corp. заявило о покупке MBNA Corp, ведущей компании по предоставлению услуг в области банковских карт и платежных продуктов в Северной Америке... >>
  • //  01.07.2005
Цены на газ в Закавказье поднимутся на 25--30%
«Газэкспорт» презентовал только что открытое представительство в Грузии. Этот рынок сбыта пока невелик -- годовые поставки составляют 1,2--1,4 млрд кубометров в год, но перспективен как по развитию потребления, так и по обеспечению гарантий транзита в Армению... >>
  • //  01.07.2005
Тревога, похоже, ложная
Используя военную лексику, ситуацию на российско-украинском «трубном фронте» в последние месяцы можно назвать вооруженным перемирием... >>
  • //  01.07.2005
Вчера выяснилось, что на активы "Геойлбента" нашелся еще один претендент -- государственная "Роснефть". Как заявил Интерфаксу источник в госкомпании, она может оспорить сделку по продаже ЮКОСом принадлежащие ему 34% в "Геойлбенте"... >>
  • //  01.07.2005
Российскую науку заставляют удваивать ВВП
Министр экономического развития Герман Греф -- не то с иронией, не то серьезно -- потребовал от науки удвоения ВВП. Вчера на очередном заседании кабинета, на котором речь шла о повышении эффективности государственного сектора науки, он резко раскритиковал предложенную министром образования и науки Андреем Фурсенко программу... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика