N°11
26 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.01.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Что страна читала в 2004 году
версия для печати
«Время новостей» предпринимает попытку разобраться в том, что происходит на книжном рынке. Сегодняшняя страница, первая в цикле публикаций, посвящена результатам книжных продаж 2004 года. Мы обратились к двум крупным операторам российского книжного рынка с просьбой рассказать об итогах года и проанализировать процессы, которые они наблюдали изнутри. Обе торговые компании контролируют хотя и крупные секторы, но далеко не весь книжный рынок России. Мимо них текли потоки иных бестселлеров (Дэн Браун, Александра Маринина, Дарья Донцова...) Но и тот поток, что проходил через их склады, огромен -- он включает десятки тысяч названий. Главное же не в названиях, которые можно выстроить столбиком по степени популярности, а в тенденциях, которые трудно, но нужно разглядеть сквозь эти столбики. Руководители компаний делятся своими наблюдениями и размышлениями.

Вообще-то рейтинг продаж еженедельно публикует газета «Книжное обозрение» -- на основе собственных выкладок и отчетов торговли. Но, во-первых, это издание для своих, для книжных людей. И во-вторых, это лишь фиксация сложившегося положения. Нам же представляется, что потребителю книг (в домаркетинговые времена -- читателю) интересно знать общую картину того, что происходит с книгой сегодня, как формируется книжный рынок, от чего он зависит, с какими тенденциями связан и -- особенно -- как читателям ориентироваться в море книжной продукции, производители которой далеко не всегда добросовестны в своей зачастую агрессивной («впаривающей») рекламе.

Газете важно, чтобы начатый разговор был не только и не столько о продажах и продвижении товара, но и собственно о книгах, о литературе. О судьбе достойных произведений в пестром мире книготорговли, о способах довести до читателя достойную книгу, о том, как среди развалов с массовой продукцией существовать качественным поэтическим сборникам, серьезной прозе. Сегодня в общественном мнении зачастую царят мифы: о том, что «читать нечего», или о том, что в стране -- книжный бум. Мы хотим обратиться к цифрам, но сопроводить их грамотным комментарием, заменить устойчивые стереотипы трезвым анализом. Мы не рассчитываем найти ответы на все вопросы, но мы хотели бы начать серьезный разговор, чтобы в его процессе понять, что происходит на самом деле -- с книгой и ее покупателем.

Книжная страница будет выходить ежемесячно. К разговору мы надеемся пригласить и тех, кто издает книги, и тех, кто их продает, и тех, кто от имени государства поддерживает книгоиздание, и тех, кто изучает потребности публики, и, конечно, читателей нашей газеты, которые, как мы верим, читают и покупают не только ее.


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.01.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
«Время новостей» предпринимает попытку разобраться в том, что происходит на книжном рынке. Сегодняшняя страница, первая в цикле публикаций, посвящена результатам книжных продаж 2004 года... >>
  • //  26.01.2005
Вячеслав КОЧЕТКОВ
В том, что сегодня происходит на книжном рынке, непросто разобраться даже специалисту. Обычный же читатель в полном недоумении смотрит на полки в книжных магазинах, где книжки отсортированы по жанрам: там -- фэнтези, там -- зарубежная литература, здесь -- современная проза, и зачастую уходит, так ничего и не купив... >>
  • //  26.01.2005
«Книжный клуб 36,6» создан в 1995 году в результате объединения отделов реализации книг издательств «Вагриус» и «АСТ-пресс». В дальнейшем клуб стал дистрибьютором более 200 издательств, тиражи многих из которых он распространяет полностью или почти полностью... >>
  • //  26.01.2005
«Лабиринт» -- одна из самых крупных на сегодня книготорговых компаний на российском рынке. Ассортимент книг на складе -- более 35 тыс. названий... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика