N°109
22 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.06.2005
Обматерил
Выставка знаменитого скульптора Тони Крэгга открылась в Москве

версия для печати
Пик славы живущего в Германии британца Тони Крэгга совпал с концом восьмидесятых, когда мастер получил престижнейшую в артмире художественную премию Тернера и представлял Британию на 43-й Венецианской биеннале. Сегодня это коммерчески успешный скульптор, продающийся в самых дорогих галереях Европы. В финансовых документах его имя встречается чаще, чем в каталогах принципиальных для современного художественного процесса выставках. В Москву, в Центральный Дом художника, работы Крэгга привезли коллекционер Владимир Добровольский и венский галерист Ханс Кнолль. Первый из них покупал Крэгга. Второй продавал, в том числе и на «Арт-Москве». Так что товарно-денежные амбиции в московском «деле Крэгга» играют далеко не последнюю роль.

Крэгг ненавидит слово «материализм», называя его «грязным словечком», и противопоставляет ему высокодуховное понятие «материал», которое восходит к латинскому mater, означающему мать. Но по иронии судьбы сегодня в «деле Крэгга» куда интереснее все, что связано с далекими от высокой поэзии «материала» реалиями экономическими и финансовыми, с материально-технической базой, с материализмом в самом циничном его понимании. Скульптуры художника просто неинтересны. На каждую он тратит сто пудов бронзы, или стали, или воска, или керамики, или экзотического дерева, или стекла. Тщетно пытается отформатировать инертную массу во что-то, как написано в пресс-релизе, «завораживающее»: «что-то космическое или, напротив, ползучий и страшный биологический микромир». Но одержать победу и победить инерцию материала не удается. И выходит конвульсия, агония пластицизма как такового. После созерцания немедленно хочется отказаться от общения со всяким формотворчеством и перейти на территорию чистого концептуализма. Все эти твердокаменные сопли и керамические всхлипывания были популярны в те же восьмидесятые у менее именитых (на мой взгляд, по причинам сугубо материалистическим) советских художников, оформлявших общественные пространства релаксации трудящихся (скверы, площадки, дворики в театрах). И в символе восьмидесятничества, Центральном Доме художника, выставка Крэгга смотрится просто родной. Стиль Крэгга не оригинален и потому, что многие формы как-то неуклюже цитатны по отношению к пластике первой половины двадцатого века, например, итальянских футуристов, ввинчивающих центрифугой в пространство людские профили.

Так что, извините подвиньтесь. Увлекаться этимологией не очень продуктивная для скульптора затея. А то ведь зритель может вспомнить другое однокоренное «материалу» словцо. От него отсекли все лишнее и оставили лишь три первых буквы.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  22.06.2005
В конкурсе ММКФ показали «Дорогую Венди»
Фильм «Дорогая Венди» датского режиссера Томаса Винтерберга, одного из основных авторов «Догмы», еще до начала фестиваля считался одним из его фаворитов. Модный молодой режиссер, входящий в число самых актуальных авторов Европы, это как раз то, чего многие годы не хватало конкурсу Московского фестиваля... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  22.06.2005
Владимир Луповской
«Творение» Тьерри Маландена на Чеховском фестивале
Тьерри Маланден, возглавляющий балет Биаррица, привез два спектакля: «Творение» (его играли в Театре Моссовета вчера и позавчера) и «Кровь звезд» (сыграют завтра и послезавтра)... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  22.06.2005
Сергей Хачатуров
Открылась Неделя Феллини
На двух площадках, отданных Неделе Феллини, в ГМИИ имени Пушкина на Волхонке и в Галерее на Солянке, вы увидите множество вариаций на любимые эротоманские сюжеты Федерико Феллини. Напоминающая горный пейзаж Апеннин белладонна нахально разлеглась на всем пространстве белого листа. .. >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  22.06.2005
Начинается третий тур Конкурса пианистов имени Рихтера
Все еще впереди, в течение трех вечеров в БЗК с Большим симфоническим оркестром и дирижером Эри Класом будут играть претенденты на премии Рихтеровского конкурса (всего их шесть, общий премиальный фонд -- 93 тыс. долл.), а главное конкурсное событие уже состоялось... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  22.06.2005
Выставка знаменитого скульптора Тони Крэгга открылась в Москве
Пик славы живущего в Германии британца Тони Крэгга совпал с концом восьмидесятых, когда мастер получил престижнейшую в артмире художественную премию Тернера и представлял Британию на 43-й Венецианской биеннале. Сегодня это коммерчески успешный скульптор, продающийся в самых дорогих галереях Европы... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ