N°105
16 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.06.2005
Александр Миридонов
Железнодорожная логика
Президентом РЖД назначен Владимир Якунин

версия для печати
Российские железные дороги вчера обрели нового президента -- им стал Владимир Якунин, до сих пор занимавший пост первого вице-президента РЖД. Бывший руководитель Геннадий Фадеев стал помощником премьера Михаила Фрадкова. Вопрос о таких перестановках обсуждался с момента превращения Министерства путей сообщения в РЖД в 2003 году, однако тогда было решено оставить г-на Фадеева. В то время трудно было сказать, во что выльются в итоге преобразования, и потому сразу ставить во главе компании г-на Якунина -- выходца из Санкт-Петербурга, кадрового офицера советской разведки, близко знающего, как считается, Владимира Путина, -- было сочтено, видимо, преждевременным. Теперь же стало более-менее понятно течение реформы. Сегодня же -- в преддверии собрания акционеров компании, которое состоится 30 июня путем утверждения директив кабинета министров, -- правительство на своем заседании планирует обсудить ход преобразований и, видимо, выполнить один из пунктов реформы -- реструктуризацию управления отраслью.

Отставку Геннадию Фадееву в 2003 году предрекали по нескольким причинам. Во-первых, он является родственником бывшего опального вице-премьера Николая Аксененко, хотя и лоялен по отношению к питерской команде. Во-вторых, он и так довольно долго работал главой МПС -- с 1992 по 1996 год, а затем с января 2002-го (после отставки г-на Аксененко). И в-третьих, г-н Фадеев находится уже в преклонном возрасте (ему сейчас 68 лет). Главным же аргументом за его назначение президентом РЖД был тот факт, что г-н Фадеев всю жизнь посвятил железной дороге, а значит, является квалифицированным специалистом, которому можно доверить по крайней мере первые этапы преобразований в отрасли.

Г-н Якунин (ему 30 июня исполнится 57 лет), напротив, до февраля 2002 года к железной дороге прямого отношения не имел, хотя с октября 2000 года и являлся заместителем министра транспорта. Однако шансы г-на Якунина на серьезное повышение уже давно расцениваются очень высоко: именно его кандидатуру многие прочили на пост президента РЖД в 2003 году, затем (в том же году) на пост главы кремлевской администрации (после отставки Александра Волошина), а весной прошлого года -- и на пост премьер-министра.

Между тем преобразования в РЖД далеко не завершены, о чем свидетельствует критика вице-президента компании Анны Беловой в адрес правительства по поводу затягивания реформы. В апреле она заявила, что «РЖД со своей стороны предприняли все необходимые меры для обеспечения недискриминационного доступа независимых операторов к услугам», однако подготовленные компанией документы, без которых «создание полноценных перевозчиков и развитие конкуренции в сфере грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок весьма проблематично», чиновники до сих пор не утвердили.

Кроме того, в РЖД с начала этого года стартовала административная реформа. Г-н Якунин в январе объяснял ее необходимостью упростить управление компанией, исключить дублирование функций и сократить раздутый штат. Был подготовлен план реструктуризации финансового блока РЖД: по словам источника «Времени новостей», знакомого с его содержанием, предполагалось перевести ряд структур, подчиняющихся напрямую г-ну Фадееву (департамент казначейства, департамент бухгалтерского учета, центр контроля и внутреннего аудита на железнодорожном транспорте, а также ЦФТО и «Росжелдорснаб», которые курирует близкий к ныне уже бывшему президенту РЖД замглавы компании Хасян Зябиров), под ответственность первого вице-президента. Таким образом реформа позволила усилить роль г-на Якунина в РЖД. Продолжением этого шага и стала отставка г-на Фадеева.

Сейчас перед новым президентом РЖД стоит задача завершить второй этап реформирования отрасли и приступить к третьему. Главное, что предстоит сделать, -- это продать некоторые «дочки» РЖД инвесторам, тем самым создавая конкуренцию в отрасли. Но как еще год назад говорили правительственным чиновникам эксперты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), «РЖД как ориентированная на прибыль компания не имеет стимулов для создания конкуренции своим услугам», а значит, инициативу должно перехватить правительство. А г-н Якунин займется примерно тем же, чем сейчас велено заниматься Анатолию Чубайсу в другой естественной монополии -- РАО «ЕЭС»: поддерживать и развивать хозяйственную деятельность.
Николай ГОРЕЛОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  16.06.2005
Александр Миридонов
Президентом РЖД назначен Владимир Якунин
Российские железные дороги вчера обрели нового президента -- им стал Владимир Якунин, до сих пор занимавший пост первого вице-президента РЖД. Бывший руководитель Геннадий Фадеев стал помощником премьера Михаила Фрадкова... >>
  • //  16.06.2005
Дмитрий Астахов/Известия
На вопросы обозревателя "Времени новостей" Николая ПОРОСКОВА ответил советник президента России по вопросам военно-технической политики и развития оборонно-промышленного комплекса Александр БУРУТИН... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  16.06.2005
"Волга-Днепр" и "Атлант-Союз" готовы взять в лизинг грузовые самолеты
Группа компаний «Волга-Днепр» подписала вчера в Париже соглашение с лизинговой компанией «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК) о приобретении двух грузовых самолетов Ил-96-400Т. Как рассказал «Времени новостей» генеральный директор ИФК Александр Рубцов, документ предусматривает передачу самолетов «Волге-Днепру» в финансовый лизинг на 15 лет... >>
  • //  16.06.2005
ИТАР-ТАСС
Организаторы аэрокосмического салона в Ле-Бурже вчера подвели предварительные итоги работы. За два дня выставку посетило более 70 тыс. человек, и это почти на треть больше, чем в 2003 году (выставка устраивается раз в два года)... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  16.06.2005
Российские оборонщики объединились за рубежами России
Через четыре года на 48-м салоне в Ле-Бурже в российском павильоне будет выставлена продукция Объединенной российской авиастроительной компании. Это вчера пообещал руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  16.06.2005
Роман Мухаметжанов
К сентябрю СИБУР превратится в «АКС-холдинг»
Собрание акционеров СИБУРа вчера одобрило создание новой компании «АКС-холдинг», а также внесение в ее уставный капитал акций 20 нефтехимических предприятий стоимостью 16,99 млрд руб. В результате доля СИБУРа в этой компании составит 42%... >>
  • //  16.06.2005
Вслед за Citigroup рассчитаться с акционерами Enron решил J.P. Morgan
Третий по капитализации банк США J.P. Morgan Chase & Co. стал очередным национальным банком, добровольно пожелавшим удовлетворить претензии акционеров обанкротившегося концерна Enron. Представители банка заявили о заключении соглашения, согласно которому собственники энергоконцерна получат 2,2 млрд долл... >>
  • //  16.06.2005
Минприроды не решилось отнять у ТНК-ВР лицензию на разработку Ковыктинского месторождения
Министерство природных ресурсов решило пока не отнимать у ТНК-ВР лицензию на крупное газовое Ковыктинское месторождение... >>
реклама

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ