N°92
31 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.05.2004
ИТАР-ТАСС
Концерт для Хворостовского с президентом
Прославленный баритон спел на Красной площади

версия для печати
Первый концерт российской оперной звезды Дмитрия Хворостовского на Красной площади (до сих пор здесь пели только иностранные знаменитости) был объявлен благотворительным. В очередях на вход (в любом конце площади нужно было пройти последовательно три-четыре кордона с подробнейшей проверкой сумок, пакетиков и потайных карманчиков) безнадежные безбилетники грустно интересовались, сколько эти самые билеты, которых никто в продаже не видел, вообще стоили. Никто не знал. Приглашения распространялись среди ветеранов войны и труда, а также организаций, причастных к устройству площадного праздника. Где была в это время та половина публики, что должна была билеты все-таки покупать, неизвестно. Пестрая, не слишком расфуфыренная аудитория, может, и не составила обещанных десяти тысяч, но почти заполнила «неотдаденные» ряды. Солнце грело, легкий ветер трепал драгоценные программки по двести рублей («Что так дорого? -- А буквы-то серебряные!»), гудели колокола на колокольнях, били куранты, настроение у всех было хорошее. На экраны проецировалось изображение: то элегантный солист, то задушевные оркестранты, то деятельный дирижер Константин Орбелян, то хористы Льва Канторовича. Сцену украшали экранные полоски с каким-то чудовищно банальным видеооформлением: компьютерные финтифлюшки, фишки, разводы, вспышки, зеленые маки, белые звезды, красные всполохи. Звук был не катастрофический (до тех пор, пока фирменную акапельную «Ноченьку» Хворостовского не испортили гудение усилителей и щелчки микрофонов), но все-таки плохой. Сложно представить, чтобы подобным образом звучал концерт Паваротти или Доминго. Хор булькал так, будто его заперли в ванной, оркестр, нещадно валяя увертюру к «Севильскому цирюльнику» и приударяя в «Валенках», пестрил торчащими несбалансированными звуками. Золотой баритон России и крупная международная звезда Хворостовский звучал приятно, но с такой реверберацией, что казалось, будто он какой Кобзон. Но настроение у всех все равно было хорошее.

Между тем карамельно-деревенским звуком и репертуаром основания для неожиданных сравнений не исчерпывались. Закончилось первое отделение с выразительно спетыми ариями из русской оперной классики, из одной итальянской оперы («Эрнани» Верди), со знаменитыми увертюрами и трогательно, хотя и не блестяще, напетыми тремя неаполитанскими песнями, включая O sole mio. Публика размялась и покурила в сторонке -- буфеты не предполагались. Отзвучали русские народные шлягеры. Подходило время хитов от Хворостовского -- песен военных лет. Когда-то он пел в КДС целую программу таких песен, отчего зал в полном составе -- от клерков до интеллектуалов -- рыдал в голос.

Адресуя кусочек этой программы ветеранам, поклонникам VIP-концертов на Красной площади и просто любителям вокала на свежем воздухе, Хворостовский мягко боролся с непослушными микрофонами, когда из Спасской башни тонким ручейком вытекли члены правительства во главе с Михаилом Фрадковым. Часы на башне показывали уже почти девять, дело близилось к финалу, как вдруг, строго тем же маршрутом, из Спасских внутренностей заструилась река охраны с президентом посередке. На крыше ГУМа замерли снайперы, хорошо заметные со всех позиций. Охрана, дефилирующая между рядами, посадила на корточки пожилую ветераншу в орденах, отправившуюся было дарить Хворостовскому недешевый букет изумительных роз, и заставила бабушку таким невероятным макаром вернуться на место. Со сцены в этот момент звучало «Вот солдаты идут». Что придавало торжественности.

Когда заиграли «Дорогую мою столицу», дирижер повернулся к публике и принялся дирижировать аплодисментами. Все дружно встали. Снайперы заерзали. Потом зазвучала «Ноченька» (говорили: «Молодец, что закончил не ура-патриотической песней, а тихой народной»), и публика села, дав президенту возможность утечь обратно в Кремль. Старенькая ветеранша все-таки пробралась к кумиру, наорав на охранников и администраторов. «С боем пробралась! Из окопов выскочила!» -- сказала она певцу, продемонстрировавшему пестрый сборник вокальных шлягеров разного вида и назначения в скромном исполнении.

Верно, что не всякий концерт в присутствии первых лиц -- с приблизительной оркестровой игрой и характерной улично-праздничной подзвучкой -- автоматически превращается в правительственный. Но уличное гулянье, в котором сюжетные достоинства явно преобладают над художественными, превращается в такого рода мероприятие непременно. То, что оно при участии канала «РТР-Планета» транслировалось на 37 стран, только усиливает его схожесть с правильно организованной праздничной демонстрацией, когда май на дворе и настроение у всех хорошее.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  31.05.2004
ИТАР-ТАСС
Прославленный баритон спел на Красной площади
Первый концерт российской оперной звезды Дмитрия Хворостовского на Красной площади (до сих пор здесь пели только иностранные знаменитости) был объявлен благотворительным. В очередях на вход безнадежные безбилетники грустно интересовались, сколько эти самые билеты, которых никто в продаже не видел, вообще стоили. Никто не знал... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  31.05.2004
Марина Леонова выбрала балерину для Большого театра
Каждый год Московское хореографическое училище выпускает два, а то и три класса -- сорок-пятьдесят дипломированных артистов балета. На выпускном концерте в Большом привычно показывают лучших -- хотя это и не совсем честно, школе следовало бы полностью отчитываться о результатах... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  31.05.2004
Завтра в Москве начинаются гастроли МДТ -- Театра Европы
Театральные гастроли, как все знают, редко длятся больше недели. Театр Льва Додина пробудет в Москве три недели с половиной: с 1 по 12 июня он играет на сцене любимовской Таганки, с 14-го по 24-е -- на сцене Таганки губенковской... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  31.05.2004
У художников появилась экспертная награда
Лучшим художником России является Михаил Рогинский. Теперь уже официально... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  31.05.2004
Объявлены результаты «Национального бестселлера» и соискатели «Ясной Поляны»
Новым лауреатом премии «Национальный бестселлер» стал Виктор Пелевин. Итог соответствует духу состязания... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ