N°50
25 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.03.2004
Наградить нельзя забыть
Открылась выставка соискателей Государственных премий Российской Федерации

версия для печати
Выставка -- занятный атавизм. Ежегодное напоминание о том, что некогда у государства была внятная (иногда даже слишком) позиция в сфере изобразительных искусств. В воде, которой много утекло с того времени, принципы растворились без следа. Оказалось, что в процесс можно впрячь и коня, и трепетную лань. И альтернативного ежика, который больше не щетинится колючками, в надежде получить три тысячи рублей. Выдвинуть теперь легче, чем встарь задвинуть. В этом году жесткое сито отбора прошли художники Илларион Голицын, Герман Егошин, Владимир Корбаков, Олег Ланг, Михаил Рогинский, Валерий Кошляков, Александр Суворов, скульптор Лазарь Гадаев, фотографы Лев Мелихов и Игорь Пальмин, теоретики Елена Борисова, Григорий Стернин, Михаил Соколов, Валерий Турчин.

Присуждаются Государственные премии Российской Федерации за «наиболее талантливые, отличающиеся новизной и оригинальностью произведения, получившие общественное признание и являющиеся значительным вкладом в художественную культуру России». Поскольку представления о таланте, новизне и вкладе сильно отличаются у продвинутых столичных институций и местных союзов художников, выставки соискателей премии в последние годы блистали комическими сочетаниями.

Но времена меняются. И ничего существенное не меняя, зато в полном соответствии с победившими тенденциями к общественному примирению выставка номинантов года нынешнего отразила путь к единству и согласию. Настолько, что кабы не биографии, вывешенные на стенке при входе в зал, и этикетки, можно представить, что почти вся выставленная красота изготовлена двумя-тремя художниками. Относительно успешными эскапистами, отрезанными долгой дорогой или плохим настроением от живой художественной жизни, но где-то что-то раньше углядевшими, услышавшими, запомнившими. Большинство представленных работ навязчиво напоминает о чем-то когда-то виденном, настоящем, оригинальном. Левом МОСХе, Малой Грузинской, большом и всеядном, увы, сгоревшем Манеже. Выставка соискателей легко обошлась без всякой «новизны и оригинальности». Некоторый (не уверена, что значительный) «вклад в художественную культуру» России в прошедшем году внесли лишь два номинанта: Михаил Рогинский -- персональной выставкой (но явно не новыми работами) и Валерий Кошляков -- участвовавший, не особенно успешно, в Венецианской биеннале. Так что, по-хорошему, премию давать некому.

Для провинциальных же художников, которым искать новые пути на старых тропах запретить невозможно, необходимо честно учредить какую-то отдельную премию. А то слезы льются при виде полотна «Испанские художники в гостях у автора картины» -- Владимира Корбакова. Дать премию певцу позавчерашних в присутствии певцов дней вчерашних -- никак нельзя. Но для чего-то же допускают ежегодно подобные эффектные выдвижения. А человек вроде заслуженный.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  25.03.2004
ИТАР-ТАСС
Юбилей Майкла Наймана отметили программой «Минимализм. Англия--Россия»
Сначала предполагалось, что знаменитый английский композитор-минималист Майкл Найман даже приедет в Москву, чтобы отпраздновать свое 60-летие вместе с альтистом и артдиректором проекта Михаилом Березницким, авторитетным пианистом Алексеем Любимовым и еще несколькими московскими музыкантами, больше известными в филармоническом кругу, нежели среди поклонников новой музыки... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  25.03.2004
Открылась выставка соискателей Государственных премий Российской Федерации
Выставка -- занятный атавизм. Ежегодное напоминание о том, что некогда у государства была внятная (иногда даже слишком) позиция в сфере изобразительных искусств. В воде, которой много утекло с того времени, принципы растворились без следа. Оказалось, что в процесс можно впрячь и коня, и трепетную лань... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  25.03.2004
О новых стихах Владимира Салимона
Нельзя откладывать на завтра то, что должно делать сегодня. О книге стихов Владимира Салимона «Опрокинутое небо» можно было писать уже месяца два назад. Не находилось слов. Казалось (да и сейчас кажется), что любое «суждение» о веренице нежных и тревожных, хрупких и царапающих душу стихотворений пройдет мимо их трепетной сути... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  25.03.2004
В Государственном центре современного искусства состоялось первое заседание дискуссионного клуба «Каким должно быть современное искусство?» Предполагается, что всего встреч будет восемь, периодичность -- раз в две недели... >>
  • //  25.03.2004
Название первого сольного альбома Кортни Лав «Американская любимица» -- America's Sweetheart -- не такая уж и шутка, как может показаться на первый взгляд (с чего это она -- «любимица»? кто к этой мочалке вообще серьезно относится?)... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ