N°35
02 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.03.2004
Зеро, и Линч, и Бертон
«Степень повышенной опасности» Ирины Наховой в Центре современного искусства

версия для печати
В темном зале мигают маленькие экранчики. Это слайд-шоу. Изображены украшенные к Рождеству дома одноэтажной Америки штата Нью-Джерси. Гуляющие по залу люди вдруг встраиваются в заданный видеоряд. Их силуэты проецируются на два огромных экрана, где неподвижной камерой снят вход в обычный супермаркет. Вот американская дама катит тележку с продуктами. Ее изображение совмещается с твоим собственным силуэтом, и ты уже внутри той одноэтажной реальности, что гениально отрефлетирована и философом Бодрийаром, и кинорежиссером Линчем.

Слово-пароль -- пустота. За фасадами пряничных домиков -- морок. Кошмар благополучия. Безнадега нормы. Городские улицы с рождественскими гирляндами, елками и санта-клаусами крутятся гранями волшебного фонаря. И в калейдоскопе веселых картинок корчится безъязыкий ужас. И крупный план марок бензина на автозаправках внушает липкий страх.

Однако перфекционизм исполнения самой инсталляции успокаивает и дарит надежду. Нас впустили в это светящееся городское пространство, и какое приключение с нами в нем случится, -- дело вкуса и воображения. Ведь не Линчем единым Америка жива. В колбе волшебного фонаря одноэтажной Америки видны и трогательные монстрики из фильмов Тима Бертона. На лицо ужасные, добрые внутри. Только что вышедший фильм «Крупная рыба» -- тому подтверждение. Инсталляция Ирины Наховой -- отличная к нему постлюдия.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  02.03.2004
Лауреатами премии Александра Солженицына стали Владимир Бортко и Евгений Миронов
Неизменное жюри Литературной премии Александра Солженицына (в него, кроме самого писателя, входят Людмила Сараскина, Наталья Солженицына, Павел Басинский, Валентин Непомнящий и Никита Струве) почтило создателей телевизионной версии романа «Идиот». Решение может показаться неожиданным... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  02.03.2004
Вручение премий Американской киноакадемии обошлось без неожиданностей
В лос-анджелесском кинотеатре «Кодак» при изрядном стечении узнаваемого народа были вручены «Оскары». Главный итог церемонии был ясен с самого начала: этот год должен был стать годом окончательного и бесповоротного триумфа «Властелина колец» -- и он им стал... >>
  • //  02.03.2004
«Степень повышенной опасности» Ирины Наховой в Центре современного искусства
В темном зале мигают маленькие экранчики. Это слайд-шоу. Изображены украшенные к Рождеству дома одноэтажной Америки штата Нью-Джерси. Гуляющие по залу люди вдруг встраиваются в заданный видеоряд... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  02.03.2004
В десятый раз вручили «Души танца»
Афиша утверждала, что в Большом театре происходит вручение Национальной премии «Душа танца». Был удачно выбран день: в рифму с «Оскаром», вроде как там премия, и мы не хуже. Правда, все же не ощущалось масштаба: приз причудливого, как скульптура Церетели, и идейного, как проза Александра Проханова, но мелкомасштабного журнала «Балет» надо было сразу назвать премией всемирной или галактической -- с тем же правом и основанием... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  02.03.2004
Открылся очередной Антикварный салон
В преддверии праздника 8-е Марта рекомендуется посетить ЦДХ, прикупить дамам изящную ювелирную безделку. Или не безделку, а написанный энергичной кистью портрет работы Константина Маковского. Или не портрет, а задумчивый пейзаж школы Левитана... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  02.03.2004
Она была примером постоянства. Одно место работы (после окончания студии при Центральном театре Красной армии -- шестьдесят лет работы в нем; театр менял названия -- она ему не изменяла). Одно амплуа (вечная мама, родная или чужая, но та, что ближе своей). Одна любовь -- единственный сын, которому все прощалось. Это постоянство не позволило ей стать суперзвездой, но дало любовь и уважение народа, и звание народной артистки СССР в 1977 году стало просто констатацией факта. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика