N°35
02 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.03.2004
Почти плановое награждение
Вручение премий Американской киноакадемии обошлось без неожиданностей

версия для печати
В лос-анджелесском кинотеатре «Кодак» при изрядном стечении узнаваемого народа были вручены «Оскары». Главный итог церемонии был ясен с самого начала: этот год должен был стать годом окончательного и бесповоротного триумфа «Властелина колец» -- и он им стал. Впервые со времен «Последнего императора» Бернарда Бертолуччи фильм «Возвращение короля» получил призы во всех номинациях, по которым он был выдвинут (а было их ни много ни мало одиннадцать), и вошел в тройку самых заслуженных оскаровских лауреатов наравне с «Бен Гуром» и «Титаником». Третья серия «Властелина колец» (а на самом-то деле, конечно, вся трилогия в целом) получила «Оскары» как лучший фильм года, а кроме того золотыми фигурками были отмечены режиссер Питер Джексон; команда художников в составе Гранта Мэйджора, Дэна Хенны и главного толкиеновского иллюстратора Алана Ли; Ричард Тэйлор и Нгила Диксон, отвечающие за костюмы; монтажер Джеми Селкирк; гримеры Питер Кинг и тот же Ричард Тейлор; композитор Говард Шор; авторы песни «С Запада» Говард Шор, Фрэнсис Уолш и певица Энни Леннокс; команда сценаристов-адаптаторов литературного произведения в составе Филиппы Бойенс и супружеской пары Джексон--Уолш, а также команды, ответственные за специальные эффекты и звук. Таким образом, эпопея Питера Джексона навеки вписана в голливудские анналы, и в следующий раз за новозеландского самородка и его товарищей можно будет уже не беспокоиться и вспомнить о том, что на земле, помимо «Властелина колец», существуют еще кое-какие кинокартины.

Но если с «Властелином» все случилось именно так, как должно было случиться, то те немногие номинации, где обошлись без него, вызывают гораздо больше вопросов. До сих пор абсолютно непонятно, что особенного почтеннейшая академическая публика нашла в совершенно беспомощном фильме «Монстр», где одна из самых красивых американских актрис Шарлиз Терон изображает проститутку и убийцу и вполне сознательно совершенно уродует себя гримом. Однако именно эта роль была признана лучшей. И уж совсем ни в какие ворота не лезет то, что киноакадемики проигнорировали шедевральный бенефис Билла Мюррея в «Трудностях перевода», предпочтя ему профессиональную, но абсолютно рядовую и просчитанную роль Шона Пенна в «Мистической реке». У Пенна было с полдюжины ролей адекватной силы и наверняка будет еще столько же. Смотреть на то, как хорошо справившийся с задачей актер поднимается на кодаковскую сцену, в то время как актер действительно гениальный аплодирует ему, оставаясь на месте, было попросту неудобно. Академия проглядела чудо (даже два, потому что выдвинутый в той же номинации Джонни Депп заслуживал награды не в меньшей степени, чем Билл Мюррей) и теперь вынуждена носить на себе это несмываемое пятно. Сомнительное ощущение оставило и признание лучшим актером второго плана Тима Роббинса, который в той же «Мистической реке» выступил в свою обычную силу, но не более того. Предсказуемым и не вызывающим положительных эмоций оказался и триумф Рене Зельвегер, одаренной золотой статуэткой за роль второго плана в «Холодной горе»: все идет по плану, и не более того.

В сущности, прочих победителей осталось всего ничего: София Коппола, номинированная и как лучший режиссер (к слову, первая в истории «Оскара» женщина, попавшая в эту номинацию), и как автор сценария, получила лишь одну статуэтку -- как драматург. Многократно номинированный и нравящийся практически всем «Хозяин морей» Питера Уира был отмечен только за монтаж звука и операторскую работу Рассела Бойда. Лучшим анимационным фильмом оказался, разумеется, «В поисках Немо», лучшим короткометражным документальным фильмом -- «Сердце Чернобыля» Марианн Де Лео, а длинным -- «Туман войны» Эррола Морриса и Майкла Уильямса, коротким мультфильмом -- «Харви Крампетт» Адама Эллиота, а лучшей игровой короткометражкой -- экранизация рассказа Уильяма Фолкнера «Два солдата» Аарона Шнайдера и Эндрю Сакса.

Пожалуй, в этом году было только две номинации, в отношении которых были невозможны какие бы то ни было сомнения: это награда за лучший неанглоязычный фильм, которая с полнейшим на то правом отошла к гениальному «Нашествию варваров» франкофонного канадца Дени Аркана, да почетный «Оскар» за вклад в кинематограф, который получил комедиограф Блейк Эдвардс, устроивший на вручении сумасшедшее и невероятно смешное шоу в стиле своего постоянного персонажа, инспектора Клузо из серии фильмов о «Розовой Пантере».

Но в целом нынешняя церемония, ставшая самой длинной в истории (около четырех часов), могла бы пройти раз в пятнадцать быстрее. Если бы киноакадемики не пытались интриговать на пустом месте, а попросту, не отпуская Питера Джексона со товарищи со сцены, выдали им все статуэтки сразу и спокойно разошлись по домам. Пересматривать «Трудности перевода».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ


  КУЛЬТУРА  
  • //  02.03.2004
Лауреатами премии Александра Солженицына стали Владимир Бортко и Евгений Миронов
Неизменное жюри Литературной премии Александра Солженицына (в него, кроме самого писателя, входят Людмила Сараскина, Наталья Солженицына, Павел Басинский, Валентин Непомнящий и Никита Струве) почтило создателей телевизионной версии романа «Идиот». Решение может показаться неожиданным... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  02.03.2004
Вручение премий Американской киноакадемии обошлось без неожиданностей
В лос-анджелесском кинотеатре «Кодак» при изрядном стечении узнаваемого народа были вручены «Оскары». Главный итог церемонии был ясен с самого начала: этот год должен был стать годом окончательного и бесповоротного триумфа «Властелина колец» -- и он им стал... >>
  • //  02.03.2004
«Степень повышенной опасности» Ирины Наховой в Центре современного искусства
В темном зале мигают маленькие экранчики. Это слайд-шоу. Изображены украшенные к Рождеству дома одноэтажной Америки штата Нью-Джерси. Гуляющие по залу люди вдруг встраиваются в заданный видеоряд... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  02.03.2004
В десятый раз вручили «Души танца»
Афиша утверждала, что в Большом театре происходит вручение Национальной премии «Душа танца». Был удачно выбран день: в рифму с «Оскаром», вроде как там премия, и мы не хуже. Правда, все же не ощущалось масштаба: приз причудливого, как скульптура Церетели, и идейного, как проза Александра Проханова, но мелкомасштабного журнала «Балет» надо было сразу назвать премией всемирной или галактической -- с тем же правом и основанием... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  02.03.2004
Открылся очередной Антикварный салон
В преддверии праздника 8-е Марта рекомендуется посетить ЦДХ, прикупить дамам изящную ювелирную безделку. Или не безделку, а написанный энергичной кистью портрет работы Константина Маковского. Или не портрет, а задумчивый пейзаж школы Левитана... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  02.03.2004
Она была примером постоянства. Одно место работы (после окончания студии при Центральном театре Красной армии -- шестьдесят лет работы в нем; театр менял названия -- она ему не изменяла). Одно амплуа (вечная мама, родная или чужая, но та, что ближе своей). Одна любовь -- единственный сын, которому все прощалось. Это постоянство не позволило ей стать суперзвездой, но дало любовь и уважение народа, и звание народной артистки СССР в 1977 году стало просто констатацией факта. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика