N°28
18 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.02.2004
«Аэрофлот» полетел по России
Авиакомпания намерена завоевать внутренний рынок

версия для печати
«Аэрофлот» объявил вчера, что он намерен восстановить свое лидерство на внутреннем российском рынке авиаперевозок. Этой цели компания собирается добиться путем создания сети совместных и франчайзинговых авиапредприятий. В ближайшем месяце пройдет тендер среди российских и украинских разработчиков региональных самолетов на поставку авиатехники для этих предприятий. Впрочем, как выяснилось, до 2007 года они будут использовать иностранные самолеты. Вчера же было объявлено, что цены на международные рейсы «Аэрофлота» частично переведены из рублей в евро.

Для объявления своих региональных планов гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов выбрал Нижний Новгород. В присутствии полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко г-н Окулов сказал: «Мы не боимся этого слова: наша задача -- активная экспансия на внутреннем российском рынке».

«Аэрофлот» традиционно является лидером среди российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров. В прошлом году он обслужил 5,3 млн человек. Однако большая часть этих людей воспользовалась международными рейсами. Лидером внутреннего рынка оказалась компания «Сибирь». Из 3,4 млн ее клиентов 1,99 млн были перевезены внутри России. До нынешнего времени перевозки на части внутренних российских маршрутов квотируются Министерством транспорта. С 1 апреля эта система ликвидируется. «Отмена квотирования позволит нам нарастить свое присутствие в регионах», -- сказал Валерий Окулов.

«Возможно создание крупной холдинговой компании, которая чем-то напоминала бы старый советский «Аэрофлот», -- говорит заместитель гендиректора компании по стратегическому развитию Сергей Харитонов. Эта компания будет опираться на сеть узловых аэропортов (хабов), которые запланировано создать в Петербурге, Новосибирске, Хабаровске, Самаре и Ростове-на-Дону (или Краснодаре). По словам г-на Окулова, в холдинг будут вовлечены местные авиапредприятия и инвесторы. Поэтому структура собственности в разных городах может быть не одинаковой. Часть организаций, возможно, будет создана вообще без участия «Аэрофлота» -- по принципу франчайзинга.

Объемы рынка внутренних российских перевозок, за которые намерен бороться «Аэрофлот», Валерий Окулов оценил в 6 млн пассажиров и 300 млн долл. в год. Однако он посетовал на отсутствие адекватной техники для обслуживания этого рынка: «Ту-134 -- славная машина. Надо поклониться ей, поблагодарить и поставить к стенке. Нужен новый самолет». В разные годы «Аэрофлот» подписал протоколы о намерениях приобрести разрабатываемые в России и на Украине самолеты регионального класса: Ан-140, Ту-334 и RRG. В этом году компания намерена провести тендер, чтобы окончательно определиться с выбором машины. Сергей Харитонов сообщил, что тендер будет проведен в ближайшие три-четыре месяца. В середине года ожидается подписание контракта с победителем на поставку 50--60 машин в период до 2010 года. Однако, по словам г-на Харитонова, реально любой из проектируемых региональных самолетов может быть готов для коммерческой эксплуатации не раньше 2007 года, поэтому «Аэрофлот» будет просить правительство разрешить временный беспошлинный ввоз иностранных самолетов подобного класса. В качестве вариантов рассматривается британский самолет ATR, бразильский Embraer или канадский Bombardier.

Коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин рассказал о более сиюминутных, но тоже важных изменениях в работе компаний. В весенне-летнем сезоне 2003 года «Аэрофлот» намерен серьезно ущемить интересы турфирм, приобретающих у него билеты оптом (блоками). Бачурин считает, что нынешние тарифы для «блочников» невыгодны авиакомпании. Эти тарифы будут увеличены путем изменения «условных единиц», в которых зафиксированы цены в «Аэрофлоте». Сейчас у.е. приравнена к 30 руб., то есть фактически цена зафиксирована в рублях. Для «блочников» условной единицей теперь станет евро. Заключение договоров на новых условиях начнется в марте. Если к тому времени сохранится нынешнее соотношение курса рубля к евро (36/1), то эта мера будет означать 20-процентное подорожание билетов для турфирм. Цены в розничной сети самого «Аэрофлота» останутся выражены в «рублевых» у.е.

Сергей Кириенко приветствовал будущую региональную экспансию «Аэрофлота». Однако он оказался не совсем в курсе текущих дел компании. Рапортуя об успехах авиастроительных предприятий на вверенной ему территории, г-н Кириенко сообщил: «Вот «Аэрофлот» в прошлом году купил два самолета Ту-214 на Казанском авиазаводе». На самом деле «Аэрофлот» никогда не покупал самолетов в Казани. Однако сидевший рядом с полпредом Валерий Окулов не стал опровергать полпреда, а выслушал его сообщения с приветливой и немного загадочной улыбкой.
Михаил КУКУШКИН, Нижний Новгород


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.02.2004
Роман Мухаметжанов
И приехал в «Газпром» договариваться о дружбе
Новый глава ЮКОСа Семен Кукес продолжает демонстрировать свою политическую равноудаленность. Вчера он приехал в «Газпром» договариваться о развитии своего газового бизнеса с председателем правления госмонополии Алексеем Миллером, имя которого у бизнес-элиты прочно ассоциируется с политическими противниками ЮКОСа и его акционеров... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  18.02.2004
Авиакомпания намерена завоевать внутренний рынок
«Аэрофлот» объявил вчера, что он намерен восстановить свое лидерство на внутреннем российском рынке авиаперевозок. Этой цели компания собирается добиться путем создания сети совместных и франчайзинговых авиапредприятий. В ближайшем месяце пройдет тендер среди российских и украинских разработчиков региональных самолетов на поставку авиатехники для этих предприятий... >>
  • //  18.02.2004
Экспорт газа через Белоруссию вышел на пик риска
Сегодня в 10 часов утра поставки газа белорусским потребителям могут вновь прекратиться. На момент подписания номера «Белтрансгаз» так и не заключил новое соглашение на поставку топлива, а законтрактованные на прошлой неделе 360 млн кубометром закончились этой ночью... >>
  • //  18.02.2004
По делу о банкротстве компании арестованы еще восемь человек
В деле крупнейшего в Европе банкрота молочной индустрии Parmalat появились новые подозреваемые. Вчера правоохранительные органы Италии арестовали еще восемь человек, в том числе сына и дочь главы компании Калисто Танци, а также его брата Джованни... >>
  • //  18.02.2004
Крупнейшей сети кабельного телевидения в США Comcast Cable Communications Inc. не удалось поглотить всемирно известную корпорацию развлечений Walt Disney. В понедельник вечером совет директоров Disney категорически отказался от продажи... >>
  • //  18.02.2004
В США появится мегаоператор сотовой связи
Сорок один миллиард долларов -- на этой отметке завершилась битва за третьего по величине американского оператора сотовой телефонии AT&T Wireless. Такую цену предложил победитель тендера и конкурент AT&T Wireless -- компания Cingular... >>
  • //  18.02.2004
АРКО будет ликвидировать СБС-Агро до 20 апреля, а чиновники будут спорить о ликвидации агентства
Московский арбитражный суд вчера удовлетворил просьбу Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) продлить на два месяца конкурсное производство в самом крупном банке-банкроте в российской истории... >>
  • //  18.02.2004
Инвестбанк открывает офис в Москве
Merrill Lynch одним из последних инвестбанков мирового уровня решил открыть постоянное представительство в России. Московский офис банка начнет работать в ближайшие месяцы по адресу Новинский бульвар, 31... >>
  • //  18.02.2004
Акционеры «Славнефти» (ТНК-ВР и «Сибнефть») окончательно согласовали принципы раздела компании и теперь лицензии основного добывающего предприятия «Славнефти» -- «Мегионнефтегаза», на долю которого приходится около 90% всей добычи холдинга, будут переоформлены на две специально созданные компании, одна из которых перейдет под управление ТНК-ВР, вторая -- «Сибнефти»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика