N°27
17 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.02.2004
Дело не в крыше?
Прокуратура расследует причины трагедии

версия для печати
Прокуратура Москвы, ведущая расследование причин трагедии в аквапарке «Трансвааль-парк», унесшей жизни как минимум 25 человек, вчера впервые официально озвучила свои основные версии. «Думаю, что причиной катастрофы могли стать как конструктивные недостатки, так и нарушения строительных норм и правил, - сообщил вчера журналистам зампрокурора столицы Владимир Юдин. - А может быть, и то, и другое сразу. Мы будем стараться установить причинную связь, но на это уйдет продолжительное время».

Таким образом, следствие оставило пока под подозрением все структуры - и проектировщиков, и строителей, и контролирующие органы, которые были причастны к возведению на здании «Трансвааля» огромного железобетонного купола-шатра площадью более 5 тыс кв метров. Разобрать обломки этой многотонной конструкции, вмиг накрывшей парк водных аттракционов «Трансвааля» и его посетителей, вчера спасатели так и не успели. И точное число жертв трагедии по-прежнему оставалось неизвестно. Тем не менее, вчера во всей истории с расследованием причин катастрофы наметился совершенно неожиданный поворот.

От источников, близких к следственной бригаде, просочилась неофициальная информация, что уже не исключается вариант, согласно которому злополучная кровля аквапарка рухнула отнюдь не сама по себе, а все же вследствие постороннего воздействия.

По этим данным, при просмотре следователями видеозаписей камер слежения, которые были установлены в помещениях парка и фиксировали момент катастрофы, был обнаружен следующий факт. Якобы одна из металлических колонн, которые держали огромное полотно кровли аквапарка, начала деформироваться и отклоняться в сторону не после разрушения крыши - от разлетавшихся обломков, а за несколько секунд до этого. То есть крыша могла рухнуть не из-за инженерных просчетов или некачественных стройматериалов (эти версии априори считались пока главными), а вследствие другого дефекта - либо самой колонны, либо фундамента, на котором она стояла. В этой связи, кстати, был отмечен и другой факт - что здание «Трансвааля» было построено на краю оврага на насыпном грунте. И, гипотетически, его подвижка могла вызвать сдвиг колонны и, как следствие, - обвал крыши. Вчера эту версию никто официально не подтвердил, но и не опроверг. Очевидно в силу того, что пока ее проверить невозможно - на месте катастрофы все еще продолжаются поисковые работы, и следователи детально изучить именно фундамент и состояние грунта под «Трансваалем» смогут не раньше чем к концу недели. Хотя частично прояснить ситуацию смогут результаты экспертиз бетона и металлических деталей рухнувшей кровли, которые уже проводятся в рамках расследования. Кстати, озвучить выводы экспертов о качестве стройматериалов, применявшихся в «Трансваале», прокуратура обещала уже в ближайшие дни.

Понятно, что такую версию для руководства Москвы можно считать самой неприятной. Ведь если при возведении «Трансвааля» были нарушены только строительные и инженерные нормы, ответственность за это могут нести несколько разных структур. Земля же в столице, как известно, находится практически в полной власти городских чиновников.

Вчера столичные власти призвали не делать поспешных выводов относительно причин катастрофы. «Нельзя точно говорить о какой-либо версии случившейся трагедии, - сказал пресс-секретарь мэра и правительства Москвы Сергей Цой. - Об этом можно судить только после окончания работы спецкомиссии».

Что касается ситуации на самом месте трагедии, то вчера утром спасатели официально объявили о прекращении поисковой операции. По мнению экспертов, живых людей под обломками рухнувшей крыши «Трансвааля» уже теоретически оставаться не могло. В связи с этим к разбору завалов была подключена тяжелая техника. Завершить работу на месте трагедии спасатели планировали только сегодня к вечеру. Тогда же будет известно и точное число жертв катастрофы. Вчера же, по уточненным данным МЧС, погибшими числились 25 человек, тела которых были найдены и уже опознаны - 6 женщин, 12 мужчин и семеро детей. Кроме того, пропавшими без вести остаются еще 13 посетителей «Трансвааля».
Виктор ПАУКОВ, Александр РАСКИН
//  читайте тему  //  Трагедия в "Трансвааль-парке"


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  17.02.2004
Москва готова к виртуальной интеграции
Россия стремится форсировать создание новой интеграционной группы на территории бывшего СНГ. Президент Путин внес вчера на ратификацию в Госдуму соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП), подписанное президентами России, Украины, Белоруссии и Казахстана в Ялте 19 сентября 2003 года... >>
  • //  17.02.2004
Правительство пытается понять, почему рухнула столичная крыша
Фирма "Европейские технологии и сервис" -- владелец разрушенного «Трансвааль Парка» -- заявила вчера о том, что здание будет снесено в связи с появлением больших трещин в стенах, грозящих дальнейшим обрушением конструкции... >>
  • //  17.02.2004
Главу Бурятии лишили партбилета
В конце прошлой недели, 11 февраля, в Бурятии произошел громкий политический скандал -- решением бюро республиканского комитета КПРФ были исключены из рядов партии два именитых коммуниста... >>
  • //  17.02.2004
Прокуратура расследует причины трагедии
Прокуратура Москвы, ведущая расследование причин трагедии в аквапарке «Трансвааль-парк», унесшей жизни как минимум 25 человек, вчера впервые официально озвучила свои основные версии... >>
  • //  17.02.2004
Тель-Авив готов пустить Россию в ВТО
Хотя переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации (ВТО) давно уже «зависли», некоторые победы российским переговорщикам все-таки по плечу. Так, России удалось завершить переговоры по тарифам в рамках вступления в ВТО с Израилем... >>
  • //  17.02.2004
Денис Синяков
Столичные власти обещают компенсации по "террористическому тарифу"
Не дожидаясь страховых выплат для пострадавших в «Трансвааль Парке» москвичей, власти города объявили о намерении оказать им материальную помощь -- как и жертвам недавнего теракта в метро. Семьям погибших в аквапарке будет выплачено по 100 тыс. руб... >>
  • //  17.02.2004
Сергей Глазьев попытается вернуть себе «Родину»
Вице-спикер Госдумы от фракции «Родина» Дмитрий Рогозин отнес вчера в Минюст документы для переименования Партии российских регионов, сопредседателем которой он является, в «Родину». По его словам, никаких замечаний к документам у чиновников Минюста не было... >>
  • //  17.02.2004
В Ханты-Мансийске и Тюмени ждут результатов расследования катастрофы в «Трансвааль Парке»
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа вчера приостановил возведение нескольких объектов, работы на которых ведет турецкая фирма Kocak Insaat. Директор департамента Георгий Наталуша рассказал, что сейчас на территории округа турки строят театрально-концертный комплекс и жилье в столице округа Ханты-Мансийске... >>
  • //  17.02.2004
Роман Мухаметжанов
Законы без их визы будут недействительны
В ближайшее время ведомство Германа Грефа представит в комиссию по административной реформе законопроект «Об особенностях принятия решений в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности», согласно которому все нормативные акты должны пройти проверку экспертного сообщества, не вредят ли они предпринимательству... >>
  • //  17.02.2004
Президент направил поздравление президенту Литвы Роландасу Паксасу по случаю национального праздника -- Дня независимости Литовской Республики... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика