N°231
20 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.12.2004
ИТАР-ТАСС
Премьер выступил за единство
Авиапром сольется с небольшой задержкой

версия для печати
Минпромэнерго сломило сопротивление противников слияния отечественного авиапрома. Концепцию создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК), разработанную министерством, одобрил премьер Михаилом Фрадков. Премьер согласился с тем, что интеграция российского авиастроения -- это единственно возможный путь достижения конкурентоспособности отрасли на мировом рынке, где сейчас доминируют американская корпорация Boeing и европейский концерн Airbus. После централизации проектных и производственных процессов, а также ликвидации избыточных мощностей ОАК, по мысли разработчиков концепции, сможет соревноваться с зарубежными гигантами. В состав единой компании войдут все ведущие разработчики и производители военных и гражданских самолетов России: АХК "Сухой", РСК "МиГ", корпорация "Иркут", акционерные общества "Ильюшин", "Яковлев" и "Туполев". Об этом журналистам сообщил в прошлую пятницу руководитель Федерального агентства по промышленности (ФАП) Борис Алешин.

Борис Алешин ратовал за объединение авиапрома еще в прошлом году, когда он был вице-премьером в прежнем составе правительства. Активным сторонником этой идеи он остался и после мартовской реорганизации кабинета министров, возглавив ФАП -- новую структуру, подчиненную вновь созданному Министерству промышленности и энергетики.

У объединительной идеи, разумеется, нашлось и немало противников в среде менеджмента авиастроительных предприятий, озабоченного перспективой потери нынешней самостоятельности. По словам г-на Алешина, противодействие генералов ВПК не смогло похоронить идею ОАК, однако сумело затормозить ее реализацию. "Ранее мы планировали завершить процесс создания компании до июля 2005 года, но произошла задержка, и теперь нам придется торопиться", -- сказал Борис Алешин.

Создание компании, управляющей государственными активами в авиастроительной отрасли, это первый из трех этапов, на которые разбита концепция реформирования отрасли, разработанная Минпромэнерго. Эту компанию планируется зарегистрировать в форме открытого акционерного общества со смешанным частно-государственным капиталом. Организации этой компании должен предшествовать аудит активов отрасли. Затем предприятия, входящие в ОАК, должны подписать договор о ее создании, распределив акции управляющей компании между собой пропорционально размерам своих активов. Всю эту работу, согласно концепции Минпромэнерго, обнародованной в октябре завершающегося года, планировалось провести к июлю 2005 года. Однако «принципиальные решения и действия могут быть завершены до конца 2004 года», говорилось в документе. Теперь сроки завершения первого этапа сдвигаются. Однако, как считает глава ФАП, ненамного. Тем более что самое принципиальное из необходимых решений все-таки было принято еще до конца текущего года. На прошлой неделе премьер Михаил Фрадков высказался в поддержку концепции Минпромэнерго.

Г-н Алешин по-прежнему верит, что первый этап этого документа может быть воплощен в жизнь «летом 2005 года». Тогда на заседании правительства может быть рассмотрен вопрос о создании и дальнейшем развитии ОАК.

По словам г-на Алешина, концепция практически не претерпела изменений по сравнению с первоначальным вариантом, в котором ее представило Минпромэнерго. Говоря о дальнейших практических шагах по объединнию, он пообещал: "Предполагаем это делать достаточно быстро, поскольку сопротивление сломлено".

Министерская концепция вслед за первым предусматривает еще два этапа. К концу 2006 -- началу 2007 года предстоит объединить имущественные комплексы предприятий авиапрома. ОАК должна при этом трансформироваться в корпорацию холдингового типа. В течение 2007 года ей предстоит превратиться в публичную компанию, ценные бумаги которой будут выведены на открытый рынок с целью повышения ее капитализации.

Каждый из этих шагов подразумевает решение непростого вопроса о пропорциях участия государства и других инвесторов в акционерном капитале компании. Приступить к нему, по словам г-на Алешина, планируется после аудирования активов отрасли.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.12.2004
Reuters
"Юганскнефтегаз" достался неизвестно кому
Одной из крупнейших нефтяных компаний мира на некоторое время стало зарегистрированное в Твери ООО «Байкалфинансгруп»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  20.12.2004
Генпрокуратура в пятницу предъявила очередные обвинения менеджерам ЮКОСа. После проведенных в офисе компании обысков была арестована замначальника правового управления «ЮКОС-Москва» Светлана Бахмина... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  20.12.2004
ИТАР-ТАСС
Авиапром сольется с небольшой задержкой
Минпромэнерго сломило сопротивление противников слияния отечественного авиапрома. Концепцию создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК), разработанную министерством, одобрил премьер Михаилом Фрадков... >>
  • //  20.12.2004
Александр Миридонов
ЦБ объяснил, кто может влиять на выдачу банками кредитов
Центробанк «в связи с поступающими вопросами» на прошлой неделе официально объяснил банкирам, кого он считает инсайдерами. Новое определение вряд ли повлияет на нормативы крупных банков, но с гуманитарной точки зрения оно весьма интересно... >>
  • //  20.12.2004
Минск жаждет энергетической независимости от Москвы
В Белоруссии под личным контролем Александра Лукашенко разрабатывается программа, согласно которой к 2012 году 25% от нынешнего уровня производства энергоресурсов в стране составят доморощенные виды топлива... >>
  • //  20.12.2004
Reuters
Начались испытания Ан-148
Первый испытательный полет совершил в прошлую пятницу новый региональный пассажирский самолет Ан-148 разработки Киевского авиационного научно-технического комплекса им. Антонова... >>
  • //  20.12.2004
E.ON пока не определился с инвестициями в Россию
Крупнейший немецкий энергетический концерн E.ON в конце прошлой недели обнародовал инвестиционные планы на 2005--2007 годы. Общая сумма вложений компании, как было объявлено на заседании наблюдательного совета, в ближайшие три года составит около 18,7 млрд евро, а единственным источником финансирования послужит операционная прибыль концерна. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика