N°22
10 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ТЕРАКТ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.02.2004
Дыра под Ла-Маншем
Eurotunnel терпит убытки

версия для печати
Франко-британская группа Eurotunnel Plc -- оператор знаменитого железнодорожного тоннеля под Ла-Маншем -- объявила вчера о плачевных результатах своей работы. По итогам 2003 года убытки компании составили гигантскую сумму 2,5 млрд долл. Чтобы сохранить компанию в условиях постоянно растущего долга и падения спроса на железнодорожные перевозки, руководству тоннеля, соединяющего Великобританию с континентальной Европой, нужно как минимум получить отсрочку по выплате процентов у кредиторов. На сегодня долговые обязательства Eurotunnel составляют 9 млрд долл., а на их погашение уходит львиная доля доходов компании.

«Из-за сложных рыночных условий и жесткой ценовой конкуренции 2003 год был очень трудным», -- заявил исполнительный директор компании Ричард Ширрифс. По его мнению, рынок грузовых перевозок никак не выходит из спада. В течение года специалисты группы изучали все финансовые тонкости работы Eurotunnel и пришли к выводу, что проблема перевозок под проливом -- это «палка о двух концах». Из-за того что грузо- и пассажиропоток падает, а сборы с железнодорожных компаний, использующих тоннель, постоянно растут, конкуренция становится крайне ожесточенной. Компании для оживления спроса вынуждены снижать цены на билеты, что сильно бьет по их доходам.

Чтобы разорвать замкнутый круг и вернуться к прибыли, руководство Eurotunnel решило обратиться за помощью к правительствам Франции и Англии с просьбой снизить сборы за проезд по тоннелю. «Это помогло бы группе увеличить объем перевозок по имеющимся маршрутам и открыть новые перспективные направления, например в Амстердам. Пока налогоплательщики не получают тех преимуществ, на которые они могут претендовать, а инвестиции акционеров Eurotunnel остаются убыточными», -- говорится в заявлении Eurotunnel. Своего ответа власти еще не дали.

Последней надеждой компании остается возможность внедрения собственных грузоперевозок. В январе прошлого года Eurotunnel сообщала, что ее заявка на осуществление операций с использованием собственного подвижного состава скорее всего будет одобрена, а сами перевозки начнутся уже в 2005 году. Для начала группа собирается задействовать пять грузовых рейсов в неделю по маршрутам, связывающим Милан, Базель (Швейцария) и Дурж (Франция) с пунктами в Центральной Англии. К 2008 году в планах компании довести число еженедельных рейсов до 30.

В настоящее время у Eurotunnel более 700 тыс. акционеров, большинство из которых -- частные лица из Франции и Британии. В понедельник акции компании упали на Лондонской бирже на 9,68%. В конце торговой сессии их стоимость оставила 34,95 фунта за акцию.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.02.2004
Рубен Варданян отчитался о деятельности компании в 2003 году
Крупнейшая по размеру филиальной сети российская страховая компания «Росгосстрах» заняла 50% нового рынка -- рынка обязательного автострахования. Подводя итоги ее работы в 2003 году, гендиректор компании и президент группы «Тройка Диалог» Рубен Варданян сообщил, что было продано 6 млн полисов «автогражданки»... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  10.02.2004
Московская межбанковская валютная биржа и РТС ищут новых акционеров
Сегодня биржевой совет крупнейшей российской биржи ММВБ рассмотрит вопрос о составе акционеров ее фондовой «дочки» ЗАО «Фондовая биржа ММВБ»... >>
  • //  10.02.2004
Картель сохраняет уверенность, что во втором квартале добычу надо уменьшать
Игроки рынка окончательно поверили в то, что на сегодняшней внеочередной конференции Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) квоты на добычу сырья снижены не будут; подобное решение может последовать не раньше 31 марта, когда представители картеля соберутся на следующий саммит... >>
  • //  10.02.2004
Частным компаниям запретят приватизировать муниципальную «коммуналку »
Столичные власти не перестают декларировать свое намерение поддержать и создать условия для развития малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Однако приватизировать объекты муниципальной собственности частникам не дадут, сообщил вчера первый заместитель председателя Госстроя Сергей Круглик, выступая на семинаре перед вновь избранными депутатами Госдумы. Он рассказал, что этой проблеме посвящен готовящийся в правительстве пакет законопроектов по формированию правовых отношений в коммунальном и жилищном секторах. >>
  • //  10.02.2004
Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) вчера выступило с предложением создать единый государственный орган по надзору за финансовыми рынками на базе ФКЦБ... >>
  • //  10.02.2004
Eurotunnel терпит убытки
Франко-британская группа Eurotunnel Plc -- оператор знаменитого железнодорожного тоннеля под Ла-Маншем -- объявила вчера о плачевных результатах своей работы. По итогам 2003 года убытки компании составили гигантскую сумму 2,5 млрд долл... >>
  • //  10.02.2004
Ради контроля над AT&T Wireless Vodafone готов отказаться от Verizon Wireless
В последний день подачи заявок на участие в аукционе по продаже третьего по величине американского оператора сотовой связи AT&T Wireless свой интерес к этому активу проявил британский гигант Vodafone. На аукционе ему придется конкурировать с Cingular, оператором номер два в США, и японской NTT DoCoMO, уже владеющей 16% акций AT&T Wireless... >>
  • //  10.02.2004
Предложения Московской международной валютной ассоциации (ММВА) по снятию ограничений на число организаторов торговли акциями "Газпрома" включены в план мероприятий по развитию финансового рынка РФ, подготовленный специально созданной по этому вопросу в администрации президента рабочей группой... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ