N°218
29 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 ЗДОРОВЬЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.11.2004
Reuters
«Воздушный старт» приземлился на Новой Гвинее
Индонезия приступает к регулированию космоса

версия для печати
Российская корпорация «Воздушный старт» (ВС) привлекла индонезийскую фирму для организации запуска космических спутников с борта тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». На завершившейся в субботу в Джакарте выставке Indodefence 2004 ВС и компания Air Launch Aerospace Indonesia (ALAI) представили проект создания летающего космодрома с базой на индонезийском острове Биак. Остров находится всего в двух градусах от экватора, что позволяет максимально использовать энергию вращения Земли для вывода аппаратов на орбиту.

Как рассказал «Времени новостей» генеральный директор ALAI Ноно Хардионо, его компания является не «дочкой» российской ВС, а самостоятельным индонезийским частным предприятием. Она исполняет роль местного агента ВС, а также отвечает за привлечение инвестиций, необходимых для подготовки аэродрома Биака к исполнению новых функций.

Проект «Воздушный старт» с 1999 года разрабатывается корпорацией, учрежденной авиакомпанией «Полет» и КБ химавтоматики. В проекте участвуют еще несколько российских ракетостроительных предприятий и киевское АНТК им. Антонова. Идея воздушного старта заключается в том, чтобы при запуске аппаратов на низкие орбиты использовать в качестве первой ступени самолет и обойтись, таким образом, без сложной и дорогой наземной инфраструктуры. Как заявил «Времени новостей» президент ВС (и одновременно генеральный директор авиакомпании «Полет») Анатолий Карпов, для запуска с традиционного космодрома требуются совместные усилия двух тысяч человек, в запуске с морской платформы участвуют 200 специалистов, а воздушный старт предполагается осуществлять силами всего двух операторов. В качестве стартовой платформы планируется использовать «Руслан» (компания «Полет» является одним из трех крупнейших эксплуатантов этого тяжелого транспортного самолета). Непосредственно выводить полезную нагрузку в космос будет двухступенчатая ракета-носитель, собранная на базе разработанных в советское время реактивных двигателей и названная тоже «Полет». Как утверждает г-н Карпов, переделка «Руслана» в космическую платформу потребует минимальных конструктивных изменений. Получившийся в результате самолет в интервалах между пусками можно будет использовать по прямому назначению -- для перевозки грузов.

На Indodefence было объявлено о важном изменении первоначальной технической концепции воздушного старта. Ранее предполагалось, что ракета будет выходить из корпуса самолета при помощи вытяжного парашюта. Расчеты показали, что ни один из существующих в России парашютов с этой операцией не справится: надо либо проектировать новый, либо допустить использование связки из нескольких парашютов, что снижает надежность десантирования. В итоге инженеры ВС предпочли выталкивать ракету при помощи пневматической системы.

Г-н Карпов сказал, что Биак, расположенный возле западной, индонезийской, половины острова Новая Гвинея, выбран не только благодаря его географическому положению, но и потому, что там уже есть аэродром, принадлежащий индонезийскому правительству, и кислородный завод, необходимый для заправки кислородно-керосиновых двигателей ракеты «Полет».

По словам г-на Хардионо, общий объем необходимых инвестиций в проект оценивается в 150--160 млн долл., из которых ALAI должна привлечь 30--40 млн долл. на модернизацию аэродрома на Биаке. Кроме того, ALAI должна решить юридические вопросы эксплуатации этого аэродрома. Рассматриваются два основных варианта: либо аэродромный комплекс будет взят в аренду, либо останется под управлением индонезийских властей (как сейчас), и самолеты «Полета» получат разрешение использовать его наряду с воздушными судами других авиакомпаний. Местную лицензию на космическую деятельность ALAI рассчитывает получить к концу 2005 года. Специфическая особенность, по словам г-на Хардионо, заключается в том, что порядка выдачи таких лицензий в Индонезии нет, поскольку в этой стране никто раньше ракет в космос не запускал. Властям еще предстоит сформулировать критерии, которыми этот новый бизнес будет руководствоваться. На сегодня в юридическом активе ALAI рекомендательные письма нескольких индонезийских министерств о том, что в принципе такую деятельность следует допустить. Партнеры намерены начать практические запуски в 2007 году. По словам г-на Хардионо, проект обещает быть рентабельным, если удастся собрать пять--семь заказов на вывод низкоорбитальных спутников в год.
Михаил КУКУШКИН, Джакарта


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.11.2004
Михаил Циммеринг
РАО «ЕЭС» проигнорировало интересы Fortum
Совет директоров РАО «ЕЭС России» в пятницу решил создать территориальную генерирующую компанию (ТГК) №1 на базе электростанций «Колэнерго», «Ленэнерго» и «Карелэнерго». Тем самым энергохолдинг пошел на конфликт с финской Fortum, которая является крупным акционером «Ленэнерго»... >>
  • //  29.11.2004
Совет директоров РАО «ЕЭС» решил расторгнуть с 1 января договор обслуживания и хранения реестра с Центральным московским депозитарием. С нового года регистратором РАО станет компания «Статус». Это решение стало еще одним звеном в цепи неприятностей, преследующих ЦМД... >>
  • //  29.11.2004
Денис Синяков
ФАС готовит дела против банков, использующих скрытые тарифы при потребительском кредитовании
Изучив российский рынок потребительских кредитов, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пришла к выводу о том, что банки обманывают население, скрывая реальные процентные ставки по кредитам... >>
  • //  29.11.2004
«Газпром» до сих пор не рассмотрел инвестпрограмму на 2005 год
Вокруг инвестиционной программы «Газпрома» на 2005 год развернулась полномасштабная бюрократическая интрига. Завтра в рамках финансового плана на 2005 год ее должен рассмотреть совет директоров компании, а 2 декабря документ планируется обсудить на заседании правительства... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  29.11.2004
«Сибнефть» в минувшую пятницу закончила принимать кандидатуры в совет директоров компании, который должен быть переизбран на годовом собрании акционеров 27 декабря. В итоговый список вошли девять представителей ЮКОСа и столько же от структур, близких к Роману Абрамовичу... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  29.11.2004
Европейский авиакосмический холдинг EADS получил одобрение российского Минпромэнерго на покупку 10% акций авиастроительной корпорации «Иркут». Об этом агентству Reuters сообщила в пятницу пресс-секретарь «Иркута» Елена Федорова... >>
  • //  29.11.2004
Reuters
Индонезия приступает к регулированию космоса
Российская корпорация «Воздушный старт» (ВС) привлекла индонезийскую фирму для организации запуска космических спутников с борта тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан»... >>
  • //  29.11.2004
ЦБ снизил норматив продажи экспортной выручки до 10%
Зампред Центробанка Константин Корищенко в пятницу объявил о снижении норматива обязательной продажи валютной выручки экспортерами с 25 до 10%. С практической точки зрения мера, как и сам норматив, малозначимая... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика