N°201
02 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.11.2004
Не наш «МиГ» в Китае
Открылся авиасалон Airshow China-2004

версия для печати
Китай приостановил исполнение контракта по лицензионному производству российских истребителей Су-27СК, так как эти самолеты перестали соответствовать запросам китайских военных. На открывшемся вчера авиационном салоне Airshow China-2004 была показана модернизированная боевая машина, которая могла бы удовлетворить эти запросы -- Су-27СКМ. Однако переговоры о поставке этого самолета в Китай -- дело будущего, и даже принципиальное решение о возможности продажи Су-27СКМ за рубеж еще не принято российским правительством.

Лицензию на производство 200 одноместных истребителей Су-27СК Китай приобрел в России в 1996 году. Этот контракт предусматривал сборку самолетов в Китае из деталей и комплектующих, поставляемых из нашей страны. В мае этого года китайская сторона попросила прекратить присылать ей сборочные комплекты. К тому моменту в Поднебесную было отправлено достаточно узлов и агрегатов для сборки 95 истребителей. Ни российский разработчик этого самолета -- Акционерная холдинговая компания (АХК) «Сухой», ни тем более известные своей закрытостью китайские военные до сих пор официально не называли причину, по которой «зависло» изготовление еще 105 предусмотренных контрактом машин.

Источник в российской делегации на авиасалоне Airshow China-2004 вчера рассказал «Времени новостей», что китайцы хотели бы, чтобы строящиеся по этому договору истребители были вооружены еще и управляемыми противокорабельными ракетами. Модель Су-27СК для атак на морские цели не предназначена. Это «чистый» истребитель, т.е. оружие борьбы с воздушным противником.

Вчера в южнокитайской специальной экономической зоне Чжухай, где раз в два года проходит Airshow China, совершил демонстрационный полет новый многофункциональный самолет Су-27СКМ, оснащенный помимо всего прочего и управляемыми ракетами класса «воздух -- морская поверхность». Эта машина уже показывалась один раз за рубежом -- на прошлогоднем авиасалоне в Дубае. Однако, как заявил руководитель делегации АХК «Сухой», заместитель генерального директора компании Александр Клементьев, тогда Су-27СКМ еще не был готов к продажам за рубеж. В Чжухае «Сухой» впервые представляет этот самолет в качестве коммерческого продукта. Г-н Клементьев не стал комментировать возможность продажи машины именно в Китай, но и без того она стала гвоздем Airshow China-2004.

Этому немало способствовало то обстоятельство, что в скромной программе показательных полетов в Чжухае у Су-27СКМ не оказалось достойных конкурентов.

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ», которая собиралась выставить в этой программе свой новый морской истребитель МиГ-29М2, буквально за месяц до выставки отказалась от этого намерения. Решение не посылать натурный образец истребителя в Китай было принято после того, как в конце сентября на «МиГе» сменилось руководство, и генеральным директором РСК стал президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров. В Чжухай не поехал и второй самолет, который планировало показать там прежнее руководство РСК -- тренировочный МиГ-АТ.

Совершенно отдельно от РСК на участие в полетах в Чжухае была заявлена пилотажная группа «Стриж», которая тоже летает на МиГ-29. Пресс-служба ВВС России даже отрапортовала 22 октября, что «Стрижи» заблаговременно вылетели в Чжухай. Однако вчера гости открывшегося салона с удивлением узнали, что русские асы застряли где-то по дороге (по слухам -- под Читой). Организаторы мероприятия не теряют надежды увидеть их до конца выставки, которая продлится до 7 ноября.

«МиГи», вопреки всему, все же пронеслись вчера в небе Чжухая, однако совсем не так, как их, скорее всего, хотело бы видеть руководство РСК. На салоне выступила китайская пилотажная группа «1 августа» на истребителях китайского же производства F-7E. Однако не секрет, что многие достижения китайского авиастроения ведут свое происхождение от советских образцов. В очертаниях F-7E бросается в глаза невероятное родственное сходство с МиГ-21. Руководитель делегации РСК «МиГ» на салоне Airshow China-2004, заместитель главного конструктора корпорации по новым проектам Лев Большаков заявил «Времени новостей», что проблему самовольного копирования китайцами нашей авиатехники 50--60-х годов обе стороны предпочитают считать несуществующей. Г-н Большаков подчеркнул, что считает Китай перспективным рынком для легких истребителей (на которых специализируется «МиГ») и предпочитает думать о возможных будущих контрактах.
Михаил КУКУШКИН, Чжухай


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.11.2004
Налоговые органы предъявили новые претензии ЮКОСу
Новые претензии налоговиков к ЮКОСу побили все рекорды, которые были установлены по отношению к этой же компании. Вчера источники Интерфакса в фискальных органах сообщили о том, что у компании существует астрономическая недоимка за 2002 год -- в размере 193,025 млрд руб., или 6,65 млрд долл... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  02.11.2004
Александр Миридонов
Сергей Богданчиков будет добывать нефть для «Газпрома»
Президент «Роснефти» Сергей Богданчиков, который до сих пор считался одним из главных оппонентов поглощения его компании «Газпромом», назначен генеральным директором только что созданной «Газпромнефти»... >>
  • //  02.11.2004
Открылся авиасалон Airshow China-2004
Китай приостановил исполнение контракта по лицензионному производству российских истребителей Су-27СК, так как эти самолеты перестали соответствовать запросам китайских военных... >>
  • //  02.11.2004
DaimlerChrysler собирается построить автозавод под Питером
Вслед за японскими автоконцернами Toyota и Nissan, а также немецким Volkswagen построить завод в России захотел и американо-германский DaimlerChrysler AG. Об этом со ссылкой на источники, близкие к компании, сообщила вчера немецкая газета Handelsblatt... >>
  • //  02.11.2004
ФАС одобрила сделку РУСАЛа с Alcoa
Федеральная антимонопольная служба после нескольких месяцев раздумий разрешила крупнейшему в мире производителю алюминия американской Alcoa купить у «Русского алюминия» Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (БКМПО) и Самарский металлургический комбинат (СМЗ)... >>
  • //  02.11.2004
Кредиторы Содбизнесбанка провели собрание
На малой спортивной арене «Лужники» вчера прошло первое собрание кредиторов и вкладчиков Содбизнесбанка (СББ). Сорока тысяч вкладчиков, о которых говорили представители СББ весной, у банка не оказалось... >>
  • //  02.11.2004
«Дочка» РТС начнет работу 23 ноября
Старт торгов на дочерней площадке РТС -- ОАО «Фондовая биржа РТС», как стало известно вчера, назначен на 23 ноября. Вчера же начался прием заявок на участие в анонимной торговле ценными бумагами по технологии «поставка против платежа» с полным предварительным депонированием активов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика