N°193
21 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.10.2004
Играя женщину, ищи ее в себе
С 21 октября в Москве можно посмотреть «Красоту по-английски»

версия для печати
Это фильм для тех, кто предпочитает экшну и саспенсу интригу, любит изящные диалоги и получает удовольствие от хорошо придуманных деталей. Конечно, фильм Ричарда Айра «Красота по-английски» (название -- маркетинговый ход прокатчиков, в оригинале фильм назывался Stage Beauty, что можно было бы перевести как «Королева подмостков») снят по следам «Влюбленного Шекспира» и потому неистребимо вторичен. Но это вовсе не значит, что любители такого рода кино не смогут получить от него удовольствия. Тем более что фильм -- редкая радость -- не дублирован и идет на языке оригинала с субтитрами.

Время действия новой картины ближе к нашим дням: пьесы влюбленного и юного Шекспира уже давно стали театральным каноном, а королеву Елизавету сменил король Карл II, тем не менее с исторической правдой в нем обошлись столь же пренебрежительно. Однако антураж старого английского театра налицо, а сюжет обладает достаточной долей пикантности, чтобы развлечь привередливого зрителя.

В 60-е годы XVII века -- как раз тогда, когда в России царем Алексеем Михайловичем был создан первый придворный театр (при помощи, кстати, немецкого пастора Грегори), -- в Англии произошла реставрация династии Стюартов, и театры, закрытые пуританами, снова открылись. Король Карл II (знакомый широкой публике по роману Дюма «Двадцать лет спустя» -- это его отца пытались спасти от казни Атос, Портос и Арамис) разрешил публичные представления. И даже более -- он позволил играть в театре женщинам, что было революционным шагом: как известно, до того на публичных сценах роли женщин исполняли мужчины.

В основе сценария лежит несколько реальных фактов: действительно в Англии в женских ролях блистал Нед Кинастон, действительно есть версия, что одной из первых женщин, вышедших на сцену, была Маргарет Хьюз и, наконец, член парламента, министр и писатель Сэмюэль Пипс действительно вел шифрованные дневники, впервые изданные в 1825 году и считающиеся одним из самых ярких источников для изучения эпохи и театра в том числе... Все остальное -- плод воображения сценариста Джеффри Хатчера, уловившего в немногих эпизодах материал для истории в духе Тома Стоппарда.

Знаток театра Ричард Айр (в кино самым известным его фильмом считается «Айрис», зато в театре он ставил Миллера на Бродвее, Шекспира в Лондоне и даже возглавлял в течение десяти лет Королевский национальный театр) задумал снять серьезное кино и даже на главные роли пригласил актеров не слишком известных, зато с опытом театральной работы, игравших Шекспира, тем более что по ходу действия им не однажды придется изобразить последнюю сцену из «Отелло». Единственная абсолютная знаменитость Руперт Эверетт выступил в роли монарха: на его долю пришлась фарсовая часть фильма, где он с дебютанткой Зоей Таппер и десятком мопсов изображает сладостные утехи легкомысленного короля. Билли Крудуп и Клер Дейнс разыгрывают более сложное представление.

Крудупу в роли Кинастона приходится изображать человека, не слишком справляющегося с определением своей идентичности. С детства обученный изображать женщин, он знает десятки специфически женских поз, интонаций, то есть является актером школы представления. Но он ничего не чувствует по-настоящему. Его покровитель герцог Бэкингемский отлично понимает, что имеет дело с иллюзией, и когда судьба начинает всерьез трепать это блуждающее между полами изысканное создание, немедленно теряет интерес к экзотическому любовнику. Обрести себя актеру помогает не столько страсть, которую к нему питает его бывшая костюмерша, а ныне прославленная, но пока еще не очень хорошая актриса Маргарет, сколько спонтанно открытый им метод Станиславского. Пытаясь помочь Маргарет играть Дездемону -- роль, которую все считали вершиной его собственной карьеры, -- Нед приходит к пониманию новых принципов театральной игры. Он раскрывает перед своей робкой подражательницей прелесть новой трактовки, идущей не от внешнего рисунка, а от внутреннего содержания, то есть от собственной природы, и, ставя ей роль, оказывается таким образом первым настоящим режиссером. Ну и настоящим мужчиной скорее всего, хотя над развязкой этой истории авторы фильма лукаво опускают занавес.
Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.10.2004
С 21 октября в Москве можно посмотреть «Красоту по-английски»
Это фильм для тех, кто предпочитает экшну и саспенсу интригу, любит изящные диалоги и получает удовольствие от хорошо придуманных деталей... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.10.2004
На фестивале Grand pas -- Королевский балет
Сегодня и завтра в программе Grand pas -- шоу-балет Complexions, в выходные публику будут радовать переодевающиеся в женские платья и встающие на пуанты забавники из "Трокадеро де Монте-Карло"... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  21.10.2004
Представьте себе, что перед спортивными состязаниями один из судей публично заявляет: спортсмены протырились в финал дуриком, среди сошедших с дистанции есть более достойные, в отборочном цикле коллеги-арбитры меня задавили, а потому я... нет, не подаю в отставку, а перехожу к обсуждению тех недомерков, один из которых бесчестно получит золотую медаль... >>
  • //  21.10.2004
В Москве опять поют Deep Purple и Сезария Эвора
Сегодня вечером у местных потребителей поп-музыкальных жанров и стадионных форматов праздник. Выбор богат как никогда: в один день в городе гастролируют сразу два пожилых гиганта мирового шоу-бизнеса... >>
  • //  21.10.2004
AP
Премию в 50 тыс. фунтов стерлингов (около 90 тыс. долл.) получил британский писатель Алан Холлингхерст за роман «Линия красоты» (The line of Beauty)... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика