N°180
04 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.10.2004
«Урал» с дисконтом
«Руспромавто» собирается полностью выкупить автозавод в Челябинске

версия для печати
Подконтрольный «Базовому элементу» холдинг «Руспромавто» готов стать единоличным владельцем автомобильного завода «Урал», специализирующегося на сборке полноприводных грузовиков повышенной проходимости. Как сообщил в минувшую пятницу конкурсный управляющий «УралАЗа» (на балансе которого числятся бумаги автозавода) Игорь Золотухин, в конце сентября холдинг «Руспромавто» сделал предложение о приобретении 49,14% акций «Урала», а также 48,5% акций ОАО «УралАЗ-энерго». Впрочем, ни у кого не возникало сомнений в том, что «Руспромавто», владелец контрольного пакета акций завода, в итоге выкупит оставшийся пакет. Однако с момента прихода структур Олега Дерипаски на «Урал» до этого решения прошло четыре года -- за это время цена бумаг упала в несколько раз.

Уральский автомобильный завод («УралАЗ») находится под внешним управлением с 1998 года. На тот момент его суммарная кредиторская задолженность превышала 3 млрд руб. Через два года на базе эффективного бизнеса «УралАЗа» был создан автомобильный завод «Урал». В новое, не обремененное долгами предприятие (размер уставного капитала составляет сейчас 3,8 млрд руб.) было выведено все действующее производство уральского завода. Через год этим производством заинтересовался холдинг «Руспромавто», который в рамках допэмиссии выкупил 31% акций предприятия и затем довел свою долю до 51%. «Сразу видно, эти ребята пришли сюда надолго, можно сказать, навсегда», -- заключил челябинский губернатор Петр Сумин во время прошлогоднего визита Олега Дерипаски в регион. В 2001--2003 годах структуры г-на Дерипаски вложили в техническое переоборудование «Урала» 830 млн руб. При проектной мощности 34 тыс. грузовиков в год в прошлом году «Урал» произвел 6,5 тыс. В плане на текущий год -- 8 тыс. автомобилей.

Все это время оставшиеся 49,14% акций «Урала» числились на балансе банкрота «УралАЗа» (кредиторская задолженность предприятия в 2003 году составила уже 4 млрд руб.) Первоначально планировалось передать государству 25% плюс одну акцию завода и погасить тем самым задолженность «УралАЗа» перед федеральным бюджетом объемом более чем 600 млн руб., а 24% акций продать на аукционе, чтобы погасить задолженность в 270 млн руб. перед внебюджетными фондами. Однако из-за отсутствия механизма передачи предприятия в госсобственность было решено выставить на торги весь пакет целиком.

Еще до назначения срока аукциона представители «Руспромавто» официально заявили, что намерены в нем участвовать, выразив готовность выкупить еще и энергогенерирующие мощности завода, выделенные в отдельное юрлицо, -- «УралАЗ-энерго». Однако в конце июля открытые торги, на которые выставлялось 49,14% акций «Урала» по стартовой цене 356 млн руб. и 48,5% акций «УралАЗ-энерго» по стартовой цене 44 млн руб., были сорваны из-за отсутствия заявок.

В конце сентября оба пакета были выставлены на торги путем публичного предложения по цене, на 20% ниже стартовой на аукционе. Вчера же г-н Золотухин отметил, что «цена (указанная в сентябрьском предложении «Руспромавто». -- Ред.) почти в два раза меньше той, что предлагалась последний раз на торгах посредством публичного предложения». Пока комитет кредиторов не дал ответ на предложение «Руспромавто». Рассмотрение, по словам г-на Золотухина, назначено на октябрь. Однако, учитывая дефицит предложений, можно прогнозировать, что вряд ли структурам г-на Дерипаски будет отказано.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.10.2004
На активы ЮКОСа покупателя нет
Первый шаг на пути распродажи активов ЮКОСа сделан -- инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wasserstein завершил оценку «Юганскнефтегаза»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  04.10.2004
ИТАР-ТАСС
«Иркут» и "МиГ" начали строить единую авиакорпорацию
Правительство России решило объединить двух гигантов отечественного военного авиастроения -- РСК «МиГ» и корпорацию «Иркут»... >>
  • //  04.10.2004
Роман Мухаметжанов
Алексей Миллер рисует будущее «Газпрома» и «Роснефти» до и после слияния
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер начал делиться с общественностью деталями поглощения «Роснефти»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  04.10.2004
Программе по переводу промзон за пределы Москвы не хватает инвестиций
Свободные земельные участки в Москве заканчиваются. В планах городского правительства больше нет таких масштабных проектов, как Люблино, Южное Бутово или Куркино... >>
  • //  04.10.2004
Началось рассмотрение апелляции Microsoft на решение Еврокомиссии
Европейский суд первой инстанции в Люксембурге начал рассмотрение апелляции Microsoft на мартовское решение Еврокомиссии... >>
  • //  04.10.2004
В Интернете появился новый поисковик
Представители американской компании Vivisimo Inc. намерены составить серьезную конкуренцию всем известным интернет-поисковикам. В конце прошлой недели они представили новую поисковую систему Clusty... >>
  • //  04.10.2004
«Руспромавто» собирается полностью выкупить автозавод в Челябинске
Подконтрольный «Базовому элементу» холдинг «Руспромавто» готов стать единоличным владельцем автомобильного завода «Урал», специализирующегося на сборке полноприводных грузовиков повышенной проходимости... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ