Время новостей
     N°180, 04 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.10.2004
«Урал» с дисконтом
«Руспромавто» собирается полностью выкупить автозавод в Челябинске
Подконтрольный «Базовому элементу» холдинг «Руспромавто» готов стать единоличным владельцем автомобильного завода «Урал», специализирующегося на сборке полноприводных грузовиков повышенной проходимости. Как сообщил в минувшую пятницу конкурсный управляющий «УралАЗа» (на балансе которого числятся бумаги автозавода) Игорь Золотухин, в конце сентября холдинг «Руспромавто» сделал предложение о приобретении 49,14% акций «Урала», а также 48,5% акций ОАО «УралАЗ-энерго». Впрочем, ни у кого не возникало сомнений в том, что «Руспромавто», владелец контрольного пакета акций завода, в итоге выкупит оставшийся пакет. Однако с момента прихода структур Олега Дерипаски на «Урал» до этого решения прошло четыре года -- за это время цена бумаг упала в несколько раз.

Уральский автомобильный завод («УралАЗ») находится под внешним управлением с 1998 года. На тот момент его суммарная кредиторская задолженность превышала 3 млрд руб. Через два года на базе эффективного бизнеса «УралАЗа» был создан автомобильный завод «Урал». В новое, не обремененное долгами предприятие (размер уставного капитала составляет сейчас 3,8 млрд руб.) было выведено все действующее производство уральского завода. Через год этим производством заинтересовался холдинг «Руспромавто», который в рамках допэмиссии выкупил 31% акций предприятия и затем довел свою долю до 51%. «Сразу видно, эти ребята пришли сюда надолго, можно сказать, навсегда», -- заключил челябинский губернатор Петр Сумин во время прошлогоднего визита Олега Дерипаски в регион. В 2001--2003 годах структуры г-на Дерипаски вложили в техническое переоборудование «Урала» 830 млн руб. При проектной мощности 34 тыс. грузовиков в год в прошлом году «Урал» произвел 6,5 тыс. В плане на текущий год -- 8 тыс. автомобилей.

Все это время оставшиеся 49,14% акций «Урала» числились на балансе банкрота «УралАЗа» (кредиторская задолженность предприятия в 2003 году составила уже 4 млрд руб.) Первоначально планировалось передать государству 25% плюс одну акцию завода и погасить тем самым задолженность «УралАЗа» перед федеральным бюджетом объемом более чем 600 млн руб., а 24% акций продать на аукционе, чтобы погасить задолженность в 270 млн руб. перед внебюджетными фондами. Однако из-за отсутствия механизма передачи предприятия в госсобственность было решено выставить на торги весь пакет целиком.

Еще до назначения срока аукциона представители «Руспромавто» официально заявили, что намерены в нем участвовать, выразив готовность выкупить еще и энергогенерирующие мощности завода, выделенные в отдельное юрлицо, -- «УралАЗ-энерго». Однако в конце июля открытые торги, на которые выставлялось 49,14% акций «Урала» по стартовой цене 356 млн руб. и 48,5% акций «УралАЗ-энерго» по стартовой цене 44 млн руб., были сорваны из-за отсутствия заявок.

В конце сентября оба пакета были выставлены на торги путем публичного предложения по цене, на 20% ниже стартовой на аукционе. Вчера же г-н Золотухин отметил, что «цена (указанная в сентябрьском предложении «Руспромавто». -- Ред.) почти в два раза меньше той, что предлагалась последний раз на торгах посредством публичного предложения». Пока комитет кредиторов не дал ответ на предложение «Руспромавто». Рассмотрение, по словам г-на Золотухина, назначено на октябрь. Однако, учитывая дефицит предложений, можно прогнозировать, что вряд ли структурам г-на Дерипаски будет отказано.

Яна ГОДОВАНАЯ