N°173
23 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.09.2004
Китайская сказка
Этап Гран-при впервые пройдет в Поднебесной

версия для печати
«Единение сил превращает скалы в драгоценные камни; единение сердец превращает глину в золото», -- гласит старая китайская мудрость. Новый автодром «Шанхай Интернэшнл», который впервые примет этап чемпионата мира «Формула-1», наглядное подтверждение этой мудрости. Некогда закрытый коммунистический Китай времен Мао Цзэдуна пытался вырваться из своего феодального прошлого, совершая большие скачки и устраивая культурные революции, о которых до сих пор в Поднебесной вспоминают с содроганием. Новые лидеры, вставшие у руля Коммунистической партии Китая, решили идти другим путем, не загоняя своих граждан в светлое будущее железным кулаком. И за несколько лет новой экономической политики Китай действительно шагнул в будущее.

Осуществив прорыв в экономике, китайцы перекинули силы на культурный фронт. Прежде всего на спорт. Китай будет хозяином Олимпиады-2008, большим спортивным событием станет и предстоящий в этот уикенд Гран-при Китая автогонок класса «Формула-1». Китай однажды уже пробовал организовать этап «Ф-1», но построенный на юге страны автодром «Жухай» так и не получил лицензии Международной федерации автоспорта (ФИА) -- эксперты признали трассу не отвечающей современным нормам безопасности. Однако китайцы не оставили надежд принять у себя королеву автогонок. Новый проект должен был воплотиться в один из самых лучших автодромов современности. Еще полтора года назад эту местность в пригороде Шанхая занимало обширное болото. Построить за такой короткий срок столь гигантский объект казалось сказкой, но 320 млн долл., потраченных на строительство, превратили ее в быль. Теперь здесь раскинулся чудо-автодром, оборудованный по последней автоспортивной моде -- крытые трибуны на 200 тыс. человек, паддок, сочетающий в себе футуристический дизайн и черты традиционной китайской архитектуры, интересная конфигурация самой трассы. Ее проект был разработан известным архитектором Германом Тильке и немного напоминает китайский символ «шань», означающий буквально понятия «в вышине» или «на небесах». Можно не сомневаться, что первый Гран-при за Великой Китайской стеной пройдет на высоте.

Гонщики всегда с нетерпением ждут возможности опробовать новую трассу. В незнакомых условиях у всех есть равные шансы проявить себя. Правда, у досрочного чемпиона Михаэля Шумахера на этот вопрос свой взгляд. Немец уже заявил, что на последних этапах сезона собирается «просто получать удовольствие». А самым большим удовольствием для семикратного чемпиона были и остаются победы в гонках. Первый китайский Большой приз будет примечателен еще и тем, что станет возвращением в «Формулу-1» чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева. О том, что канадец собирается сесть за руль боевого болида, разговоры велись давно. Ожидалось, что на старт один из самых популярных пилотов выйдет только в следующем сезоне. Неожиданное увольнение из «Рено» Ярно Трулли позволило Жаку включиться в борьбу уже в этом году.

Но не только возвращение Вильнева обсуждалось в эти дни в мире «Формулы». Решение руководства компании «Форд» об окончании их автоспортивной программы шокировало всех. Завершающийся сезон станет последним для раллийной заводской команды и для формулистической конюшни «Ягуар». Прекращается финансирование спортивного отдела «Косворт», который в последние годы являлся единственной палочкой-выручалочкой для небогатых команд типа «Минарди» и «Джордан», поставляя им недорогие двигатели собственного производства. Это значит, что как минимум три команды могут в следующем сезоне прекратить существование. Но по регламенту на старте каждого Гран-при должно стоять 20 автомобилей. Поэтому существует два возможных варианта решения подобной проблемы. Согласно первому, оставшиеся команды должны будут выставить по три машины. Очевидно, что с финансовой точки зрения не все смогут позволить себе такую роскошь. Поэтому второй вариант предполагает, что компаниям-производителям придется предоставить бедным командам двигатели по приемлемой цене. Но пойдут ли они на это -- большой вопрос.
Дмитрий СИТНИК


  СПОРТ  
  • //  23.09.2004
Сразу пять голкиперов отыграли без пропущенных шайб
Прошедший вчера девятый тур чемпионата российской хоккейной суперлиги ожидался с большим нетерпением. Интригующих вопросов накопилось множество... >>
  • //  23.09.2004
AP
Сослан Борадзов покоряет Японию рекордными темпами
До недавнего времени японская национальная борьба сумо была для России не более чем экзотикой... >>
  • //  23.09.2004
Этап Гран-при впервые пройдет в Поднебесной
«Единение сил превращает скалы в драгоценные камни; единение сердец превращает глину в золото», -- гласит старая китайская мудрость... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика