N°155
30 августа 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 ОЛИМПИАДА
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.08.2004
Якутия борется с северным завозом
Железная дорога подбирается к Лене

версия для печати
Президент Якутии Вячеслав Штыров и видные отраслевые чиновники из Москвы в субботу открыли пассажирское движение по первой в России железнодорожной линии, не входящей в структуру РАО "РЖД". Республиканские власти надеются при помощи этой дороги в будущем покончить с северным завозом. Что же касается сиюминутных проблем, то, как стало известно газете "Время новостей", принципы формирования пассажирских тарифов не только на якутской железной дороге, но и на всей остальной территории России служат предметом оживленных дебатов между заинтересованными компаниями и ведомствами.

Железную дорогу, по которой в субботу г-н Штыров и московские гости пустили первый пассажирский поезд, трудно назвать новой. Идея о необходимости железнодорожного сообщения в этой местности была сформулирована еще во время царствования Николая II. А тянуть ветку от станции Беркакит на БАМе к республиканскому центру Якутску начали 20 лет назад. К настоящему моменту ветку дотянули от Беркакита до станции Томмот (это 360 км). В прошлом году ОАО "Железные дороги Якутии" начало движение грузовых поездов на этом участке. Пассажирское движение, официально начатое в минувшую субботу, должно обеспечить прямое сообщение этих мест с Центральной Россией и Приморьем (вагоны с пассажирами из Томмота на БАМе будут прицеплять к составам, идущим на запад или на восток). Кроме того, максимально интенсивная эксплуатация этой ветки должна подчеркнуть необходимость продолжения ее на север.

15 мая 2004 года правительство России приняло постановление "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит--Томмот--Якутск". В соответствии с ним с 2005 по 2010 год за счет федерального (2 млрд руб.) и республиканского (9 млрд руб.) бюджетов, а также ОАО "РЖД" (4 млрд руб.) предстоит проложить 358 км на участке Томмот--Кердем. Дальше до Якутска остается еще около 100 км и самое главное -- река Лена. Этот этап отложен на потом, потому что преодоление водной преграды будет стоить примерно столько же, сколько весь участок Томмот--Кердем.

Вячеслав Штыров заявил газете "Время новостей", что республиканские власти видят своей "генеральной задачей" именно доведение железной дороги до Якутска. Отсюда планируется проложить две автодороги: на восток в Магадан и на запад в Вилюй. "Вот когда железная дорога придет в Якутск, то с учетом этих двух автодорог 86% территории Якутии и 93% ее населения будут избавлены от необходимости северного завоза. То есть мы сможем доставлять им товары в любое время года в необходимом количестве", -- сказал г-н Штыров.

Что же касается пассажирского сообщения по уже открытому участку, говорит он, то ни расписание, ни даже стоимость билетов еще не установлены. "Мы сейчас обсуждаем общую тарифную политику с Министерством транспорта. Как известно, пассажирские перевозки дотируются за счет грузовых. Так как у нас получается смешанное сообщение: часть -- по нашей дороге, часть -- по дороге РЖД, очевидно, придется немного дотировать его из республиканского бюджета", -- заявил г-н Штыров газете "Время новостей".

Вместе с тем, как стало известно нашей газете, тарифная политика самого ОАО "РЖД" служит предметом спора между этой компанией и Минтрансом. Речь идет о проекте "тарифа 10-02-16", который должен заменить нынешние нормы, регулирующие стоимость пассажирских перевозок. "Мы бы хотели ввести этот тариф еще до конца текущего года, -- сказал газете "Время новостей" первый вице-президент "РЖД" Владимир Якунин. -- Дело в том, что до 2010 года мы должны выйти на окупаемость пассажирских перевозок. Сделать это, честно говоря, очень сложно". В первоначальной концепции "тарифа 10-02-16", разработанной ОАО "РЖД", предлагалось с этой целью заложить компенсацию существующих расходов с 30-процентной рентабельностью. (Правда, к получившимся в итоге тарифам РЖД предлагает применять понижающие тарифы.) Эта идея пока не нашла поддержки в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (ФАЖТ). "Установление ставок на уровне существующих расходов нецелесообразно в силу нерациональной структуры расходов, отсутствия раздельного учета затрат по пассажирскому и грузовому хозяйству и большого резерва оптимизации существующей расходной части пассажирского комплекса", -- говорится в аналитической записке, подготовленной ФАЖТ.
Михаил КУКУШКИН, Якутск


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.08.2004
Михаил Циммеринг
Закончилось «Мотор-шоу-2004»
Автомобильная выставка «Мотор-шоу-2004», по замыслу организаторов, должна была не только показать покупателям, что они вскоре смогут купить у дилеров, но и убедить их в потенциале развития российского автопрома... >>
  • //  30.08.2004
ConocoPhillips намерена собрать блокирующий пакет ЛУКОЙЛа
Рыночные игроки делают ставки на акции ЛУКОЙЛа. Эксперты уверены, что аукцион по продаже принадлежащих государству 7,59% акций холдинга выиграет ConocoPhillips. Видимо, в этом практически не сомневаются и в самой американской компании, которая, как и ожидалось, не собирается ограничиваться ролью миноритарного акционера... >>
  • //  30.08.2004
Алан Гринспен считает необходимым повысить пенсионный возраст в США
Для успешного развития американской экономики властям и обществу нужно идти на болезненные реформы -- перестройку системы пенсионного обеспечения и увеличение пенсионного возраста, который составляет сейчас 65 лет... >>
  • //  30.08.2004
Железная дорога подбирается к Лене
Президент Якутии Вячеслав Штыров и видные отраслевые чиновники из Москвы в субботу открыли пассажирское движение по первой в России железнодорожной линии, не входящей в структуру РАО "РЖД". Республиканские власти надеются при помощи этой дороги в будущем покончить с северным завозом... >>
  • //  30.08.2004
Население заплатит за газ сполна
«Газпром» и Федеральная служба по тарифам демонстративно проигнорировали позицию президента по достаточно щепетильному вопросу... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама