N°126
20 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.07.2004
Удвоение: вариант "Сибири"
Авиакомпания "подписалась" на 50 самолетов "Сухого"

версия для печати
Корпорация «Сухой» обрела вчера стартового заказчика для разрабатываемого ею гражданского проекта -- регионального пассажирского самолета RRJ (Russian Regional Jet). В первый день работы международного авиасалона в Фарнборо гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев подписал с дочерней компанией корпорации «Сухой» -- ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» протокол о намерении приобрести 50 самолетов RRJ-95 в базовой комплектации. RRJ находится сейчас на начальной стадии проектирования. Ранее корпорация «Сухой» заявляла, что она намерена создавать эту машину в соответствии с западной идеологией, которая исключает переход к детальному проектированию, пока на будущий самолет не удалось собрать некоторого объема заказов, минимально оправдывающего усилия. В случае с RRJ таким минимальным объемом считалось «несколько десятков» самолетов. Протокол с «Сибирью» до некоторой степени позволяет говорить о выполнении этого требования, хотя «намерения приобрести» -- это все таки еще не твердые заказы.

Степень твердости намерений покупателя вчера трудно было оценить. Пресс-служба «Сибири» ограничилась рассылкой совместного с «Сухим» заявления о подписанном соглашении. Владислав Филев и другие руководители авиакомпании вчера не были доступны для комментариев.

Для «Сибири» исполнение этого контракта будет масштабной задачей. Покупка 50 новых самолетов практически удвоит ее воздушный парк. Сейчас компания эксплуатирует 52 самолета. Правда, классом покрупнее, чем RRJ: двенадцать Ил-86, тридцать четыре Ту-154 и два Ту-204. Будущая покупка оценивается в миллиард долларов.

Генеральный директор корпорации «Сухой» Михаил Погосян выразил глубокое удовлетворение соглашением с «Сибирью». «Мы рады, что именно «Сибирь», самая быстроразвивающаяся авиакомпания России, стала нашим стартовым заказчиком. Это позволит нам уже в ближайшем будущем объявить о полномасштабном запуске программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов. Масштабность и сроки заказа подтверждают правильность стратегии «Сухого» о выходе на рынок ближнемагистральных самолетов», -- заявил г-н Погосян.

В соответствии с соглашением между «Гражданскими самолетами Сухого» и авиакомпанией «Сибирь» поставка самолетов начнется в 2007 году. На все самолеты будет установлен двигатель SM146 совместной разработки партнерства французской фирмы Snecma и российского НПО «Сатурн».

Самолеты RRJ призваны составить конкуренцию на мировом рынке схожим по классу самолетам бразильского авиапроизводителя Embraer и канадского Bombardier. Согласно заявлениям г-на Погосяна, «Сухой» претендует на 15% мирового рынка самолетов этого класса. Потребность внутреннего и зарубежного рынка в RRJ его создатели оценивают в 800 машин до 2020 года.

В 2003 году авиакомпания «Сибирь» перевезла 3,4 млн пассажиров. Согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), «Сибирь» занимает первое место среди российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе -- на международных. В июле 2004 года «Сибирь» начала эксплуатацию западноевропейских самолетов Airbus А310. «Сибирь» является обладателем престижных международных премий: Flight International Aerospace Awards, в номинации «Корпоративная стратегия», и Air Transport World, в номинации «Лидерство на рынке».
Михаил КУКУШКИН, Фарнборо


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.07.2004
Михаил Циммеринг
Владимир Потанин сегодня должен определить судьбу сделки с ОМЗ
Сегодня «Интеррос», владеющий порядка 70% акций «Силовых машин», должен определиться, продолжать ли ему объединяться с ОМЗ или все же подождать, пока власти одобрят продажу пакета Владимира Потанина в «Силовых машинах» немецкому концерну Siemens... >>
  • //  20.07.2004
Банки считают потери и трофеи
Вчера крупнейшие российские банки -- Сбербанк, Внешторгбанк (ВТБ) и Альфа-банк -- подвели итоги июльского кризиса в банковском секторе. Собственно об итогах говорили президент ВТБ Андрей Костин и председатель совета директоров Альфа-банка Михаил Фридман -- они провели каждый по пресс-конференции (Сбербанк просто выпустил пресс-релиз)... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  20.07.2004
В 2003 году ставка налога на прибыль компании составила 7%
«Сибнефть» в прошлом году активно продолжала использовать схемы по оптимизации налогов. В результате эффективная ставка ее налога на прибыль оказалась, по мнению экспертов, «сумасшедше низкой» и составила всего 7% по сравнению с 12%, которые компания платила в 2002 году, и 24%, установленными в законодательстве... >>
  • //  20.07.2004
«Газпром» нашел способ получить сверхприбыль на внутреннем рынке
Одно из самых любимых занятий менеджеров «Газпрома» -- жаловаться на нерентабельный внутренний рынок. В прошлом году, несмотря на намерение получить прибыль на внутренних поставках, руководство «Газпрома» в очередной раз зафиксировало небольшой убыток (около 5 млрд руб.)... >>
  • //  20.07.2004
Bayer купил себе лекарство
Немецкий химико-фармацевтический концерн Bayer AG заключил сделку, которая, возможно, позволит ему не только забыть о финансовых неприятностях последних лет, но и значительно укрепить свои позиции в Европе в качестве производителя медикаментов... >>
  • //  20.07.2004
Авиакомпания "подписалась" на 50 самолетов "Сухого"
Корпорация «Сухой» обрела вчера стартового заказчика для разрабатываемого ею гражданского проекта -- регионального пассажирского самолета RRJ (Russian Regional Jet)... >>
  • //  20.07.2004
«Роснефть» прогнозирует себе в 2007 году технический дефолт
Государственная «Роснефть» вчера объявила прогноз своего развития на ближайшие пять лет. В 2009 году компания планирует добывать 32,2 млн тонн нефти -- в полтора раза больше, чем в нынешнем... >>
  • //  20.07.2004
Американцы присматриваются к активам в Тюменской области
Американскую ExxonMobil не испугали проблемы, возникшие у нее с проектом «Сахалин-3», и она по-прежнему намерена работать на российском рынке. Теперь иностранцы рассматривают возможность участия в нефтегазовых проектах Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа... >>
  • //  20.07.2004
Правительство Петербурга продаст принадлежащие городу 29% акций (привилегированный пакет) ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и 7,55% акций ОАО "Северо-Западная ТЭЦ". Об этом заявил вчера на пресс-конференции вице-губернатор Михаил Осеевский... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика