Время новостей
     N°126, 20 июля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.07.2004
Удвоение: вариант "Сибири"
Авиакомпания "подписалась" на 50 самолетов "Сухого"
Корпорация «Сухой» обрела вчера стартового заказчика для разрабатываемого ею гражданского проекта -- регионального пассажирского самолета RRJ (Russian Regional Jet). В первый день работы международного авиасалона в Фарнборо гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев подписал с дочерней компанией корпорации «Сухой» -- ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» протокол о намерении приобрести 50 самолетов RRJ-95 в базовой комплектации. RRJ находится сейчас на начальной стадии проектирования. Ранее корпорация «Сухой» заявляла, что она намерена создавать эту машину в соответствии с западной идеологией, которая исключает переход к детальному проектированию, пока на будущий самолет не удалось собрать некоторого объема заказов, минимально оправдывающего усилия. В случае с RRJ таким минимальным объемом считалось «несколько десятков» самолетов. Протокол с «Сибирью» до некоторой степени позволяет говорить о выполнении этого требования, хотя «намерения приобрести» -- это все таки еще не твердые заказы.

Степень твердости намерений покупателя вчера трудно было оценить. Пресс-служба «Сибири» ограничилась рассылкой совместного с «Сухим» заявления о подписанном соглашении. Владислав Филев и другие руководители авиакомпании вчера не были доступны для комментариев.

Для «Сибири» исполнение этого контракта будет масштабной задачей. Покупка 50 новых самолетов практически удвоит ее воздушный парк. Сейчас компания эксплуатирует 52 самолета. Правда, классом покрупнее, чем RRJ: двенадцать Ил-86, тридцать четыре Ту-154 и два Ту-204. Будущая покупка оценивается в миллиард долларов.

Генеральный директор корпорации «Сухой» Михаил Погосян выразил глубокое удовлетворение соглашением с «Сибирью». «Мы рады, что именно «Сибирь», самая быстроразвивающаяся авиакомпания России, стала нашим стартовым заказчиком. Это позволит нам уже в ближайшем будущем объявить о полномасштабном запуске программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов. Масштабность и сроки заказа подтверждают правильность стратегии «Сухого» о выходе на рынок ближнемагистральных самолетов», -- заявил г-н Погосян.

В соответствии с соглашением между «Гражданскими самолетами Сухого» и авиакомпанией «Сибирь» поставка самолетов начнется в 2007 году. На все самолеты будет установлен двигатель SM146 совместной разработки партнерства французской фирмы Snecma и российского НПО «Сатурн».

Самолеты RRJ призваны составить конкуренцию на мировом рынке схожим по классу самолетам бразильского авиапроизводителя Embraer и канадского Bombardier. Согласно заявлениям г-на Погосяна, «Сухой» претендует на 15% мирового рынка самолетов этого класса. Потребность внутреннего и зарубежного рынка в RRJ его создатели оценивают в 800 машин до 2020 года.

В 2003 году авиакомпания «Сибирь» перевезла 3,4 млн пассажиров. Согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), «Сибирь» занимает первое место среди российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе -- на международных. В июле 2004 года «Сибирь» начала эксплуатацию западноевропейских самолетов Airbus А310. «Сибирь» является обладателем престижных международных премий: Flight International Aerospace Awards, в номинации «Корпоративная стратегия», и Air Transport World, в номинации «Лидерство на рынке».

Михаил КУКУШКИН, Фарнборо