N°117
07 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.07.2004
Минтранс классифицирует пошлины
Чиновники пытаются облегчить импорт самолетов

версия для печати
Правительство России поручило Минтрансу пересмотреть таможенные платежи на ввоз иностранной авиатехники, сообщил вчера министр транспорта Игорь Левитин после «круглого стола» по проблемам гражданской авиации, проведенного в министерстве. Сейчас импортная пошлина, применяемая в России к этой категории оборудования, вместе с налогом на добавленную стоимость ставит перед импортерами запретительный барьер высотой примерно 40% таможенной стоимости. По словам г-на Левитина, поручение правительства предусматривает, что ставки пошлин на ввоз воздушных судов, аналоги которых выпускают в России, должны остаться высокими. А для самолетов тех классов, которые в России не производятся, пошлины будут сведены к минимуму (хотя и не совсем к нулю).

Практическое выполнение этого поручения наверняка столкнется с немалыми методологическими трудностями, так как в наследство от СССР России и странам СНГ достались производственные мощности для выпуска пассажирских и грузовых самолетов всех категорий дальности, вместимости и грузоподъемности. Причем формально многие из этих авиастроительных предприятий до сих пор занимаются «серийным выпуском» соответствующих моделей самолетов (хотя реально новые машины не строятся или в лучшем случае изготавливаются в количестве одного-двух экземпляров в год).

Некоторый пробел наблюдается в классе региональных самолетов. Обслуживавшие эту категорию маршрутов в советские времена винтовой Ан-24 и реактивный Ту-134 безнадежно устарели не только морально, но и физически. Эти машины уже не выпускаются, не допускаются в воздушное пространство соседних стран (кроме СНГ), а в ближайшие годы будут в массовом порядке списываться из-за износа. Но на подходе целый букет новых самолетов регионального класса, разработанных и подготовленных к серийному производству совместными усилиями российских и украинских авиапредприятий, -- Ан-140, Ту-334, Ан-148. Так что даже в этом сегменте рынка авиатехники существует резон для сохранения нынешних запретительных пошлин на импорт «чужой» техники.

При разработке реформы пошлин Минтрансу придется выдержать ожесточенный лоббистский напор с обеих сторон -- и от потенциальных импортеров, и от отечественных производителей. Тем более что в данный момент наши авиакомпании интересуются не столько импортными региональными самолетами, сколько большими воздушными судами, для которых существуют мало-мальски соответствующие отечественные аналоги.

Как сообщил журналистам глава департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Карл Руппель, ведомство поддержало просьбу авиакомпании «Волга-Днепр» о беспошлинном ввозе двух грузовых самолетов Boeing-747. Г-н Руппель уточнил, что правительство еще не дало положительного ответа на эту просьбу. Кроме того, сообщил он, компания «Сахалинские авиатрассы» просит о беспошлинном ввозе лайнера Boeing-737.

Ранее о желании приобрести западные самолеты (по возможности без пошлин) заявляли государственные авиапредприятия «Калининградавиа» и «Пулково». Хотя они еще не подали формальных просьб в компетентные инстанции, можно не сомневаться, что теперь за этим дело не станет.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  07.07.2004
В борьбе со слухами банки ищут спасения у ЦБ
Банковский кризис «доверия», начавшийся после отзыва лицензии у Содбизнесбанка, добрался до крупных участников рынка. Вчера из-за оттока клиентов и проблем с ликвидностью остановил работу один из тридцати крупнейших банков России -- Гута-банк... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  07.07.2004
Генеральный прокурор заинтересовался налоговой стороной дела ЮКОСа
У не заплатившего налоги ЮКОСа появился еще один «силовой попечитель» -- генеральный прокурор. Владимир Устинов вчера в эфире радиостанции «Эхо Москвы» неожиданно выразил свое недовольство тем, что опальная компания до сих пор не расплатилась с бюджетом... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  07.07.2004
Виктор Вексельберг трудоустроил основателя BHP Billiton
В «СУАЛ-холдинге» вчера признались, что один из титулованных управленцев в горнорудном секторе, основатель крупнейшей в мире горнодобывающей компании BHP Billiton Брайан Гилбертсон стал работать в одной из компаний Виктора Вексельберга... >>
  • //  07.07.2004
Чиновники пытаются облегчить импорт самолетов
Правительство России поручило Минтрансу пересмотреть таможенные платежи на ввоз иностранной авиатехники, сообщил вчера министр транспорта Игорь Левитин после «круглого стола» по проблемам гражданской авиации, проведенного в министерстве... >>
  • //  07.07.2004
Изменена схема распределения долей «дочки» РТС
Состоявшийся вчера совет директоров некоммерческого партнерства РТС упростил условия распределения акций своей «дочки» ОАО РТС. Теперь акционером новой биржи может стать любой профессиональный участник фондового рынка, подавший до 21 июля заявку на приобретение доли, составляющей от 2% до 10% капитала... >>
  • //  07.07.2004
«Интеррос» приступил к переименованию бывших банков Александра Смоленского
Холдинг «Интеррос», купивший в прошлом году банковскую группу ОВК, начинает переименование шести входящих в нее банков. На днях на вывесках отделений ОВК появится имя опорного банка «Интерроса» -- Росбанка. А в следующем году в Росбанк будет переведен весь бизнес банков ОВК, и этот бренд прекратит существование... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика