N°117
07 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.07.2004
Иван Таранов может спать спокойно
Депутаты решили пока не ограничивать рекламу пива на телевидении

версия для печати
В ближайшее время никто не помешает пивоварам соблазнять граждан своей продукцией с помощью телевизионной рекламы. Сегодня, правда, депутаты Госдумы, как неделю назад обещал сам спикер Борис Грызлов, рассмотрят в третьем чтении законопроект, предлагающий значительно ограничить рекламу пива на телевидении. Однако закон будет отклонен и возвращен к процедуре второго чтения. Об этом вчера после заседания совета Госдумы заявила первый вице-спикер нижней палаты Любовь Слиска («Единая Россия»).

«В том виде, в каком законопроект представлен сейчас, он ничего не решает, и он может вызвать еще большие коррупционные моменты», -- заявила г-жа Слиска. Коллеге вторил вице-спикер Думы от фракции «Единая Россия» Олег Морозов, обеспокоенный наличием в законопроекте «коррупциогенной составляющей». На эту зловредную составляющую ополчилась также парламентская комиссия по противодействию коррупции. Не может не умилять следующее заключение ее экспертов: «Есть веские основания полагать, что более глубокая экспертная проработка законопроекта приведет к выявлению в нем и других положений коррупционного характера». Иными словами, бдительные думские аналитики не выискали в законопроекте «других коррупциогенных положений», но носом чуют, что коррупционная пена в антипивном законе должна быть.

«Что там такого коррупционного? Не знаю», -- недоумевал в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» автор законопроекта, депутат фракции «Единая Россия» Анатолий Аксаков. Самое главное обвинение против антипивного законопроекта сводится к тому, что он «содержит размытые, субъективно оценочные критерии, которые не имеют четких правовых границ». Дескать, субъективные критерии позволят чиновникам по своему усмотрению судить о тонкостях пивного пиара и взимать мзду с компаний, чьи ролики все-таки попадут на экран. Г-н Аксаков, однако, с такой трактовкой не согласен: «Проблема не в самой рекламе, а в пропаганде пивного образа жизни. Надо совершенно четко прописать в законопроекте: можно рекламировать только бренд компании, нельзя использовать в рекламе образы людей и животных. Именно так поступают во многих зарубежных странах».

Хотя понятие «пивной образ жизни» и не имеет четких правовых границ, проблема признана на государственном уровне. Директор НИИ системного анализа при Счетной палате Сергей Шахрай, с одной стороны, раскритиковал законопроект г-на Аксакова, с другой -- отметил: если алкоголь и сигареты можно покупать только совершеннолетним, то вот пиво по закону разрешается продавать хоть дошкольникам. «Представляется, что при абсолютной доступности пива для несовершеннолетних подход к рекламе данного продукта должен осуществляться с соблюдением не менее, а, может быть, и более строгих правил и ограничений, которые установлены для табачной и алкогольной продукции», -- дипломатично резюмировал г-н Шахрай.

Однако не факт, что его голос будет услышан. Так, г-жа Слиска, сославшись на неведомых «экспертов», уже заявила, что «очень трудно определить влияние рекламы на то, больше или меньше пьют слабоалкогольные напитки несовершеннолетние». После этих слов остается только удивляться, зачем пивовары крутят по центральным телеканалам дорогущие ролики, если эти ролики, как уверяет г-жа Слиска, не влияют на потребление пенного напитка.

Анатолий Аксаков не сомневается, что к «развороту» его законопроекта приложило руку притаившееся в Думе пивное лобби. Чтобы отвести от своих коллег подобные «коррупционные» подозрения, Олег Морозов пообещал, что закон будет «в целом» непременно принят до конца этой сессии. В следующий раз думцы рассмотрят его 30 июля, уже с поправками. А заодно парламентская антикоррупционная комиссия решила лишний раз проштудировать все внесенные в Госдуму законопроекты, которые призваны ограничить рекламу пива и табака. Вдруг там тоже отыщутся лазейки для мздоимцев.

Любопытно, что править закон будет комиссия во главе с вице-спикером Думы Владимиром Жириновским. Водка «Жириновский» есть, а пива «Жириновский» нет. Выводы делайте сами. А пока пивовар Иван Таранов может спать спокойно.
Наталья РОЖКОВА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  07.07.2004
«Газпром-Медиа» усилили питерским юристом
Первым заместителем Николая Сенкевича, только что назначенного главой "Газпром-Медиа", стал Антон Иванов, сокурсник главы президентской администрации Дмитрия Медведева... >>
  • //  07.07.2004
В Тульской области разбился военный вертолет Ми-8. Все члены экипажа погибли
Вчера около 11.30 на границе Калужской и Тульской областей потерпел катастрофу военный вертолет Ми-8. Все четверо членов экипажа погибли... >>
  • //  07.07.2004
После избиения сотрудницы французское консульство прекратило выдавать визы россиянам
В Москве вчера начал разгораться очередной криминально-дипломатический скандал. Утром консульская служба посольства Франции объявила о приостановке оформления и выдачи виз российским гражданам. Причем дипломаты сразу открыто сообщили, что этот демарш -- ответная реакция на избиение сотрудницы консульства... >>
  • //  07.07.2004
Похороны космонавта Андрияна Николаева обернулись скандалом
Скорбная процедура прощания с третьим советским космонавтом, дважды Героем Советского Союза Андрияном Николаевым, скоропостижно скончавшимся в минувшие выходные в Чебоксарах, вчера омрачилась скандалом... >>
  • //  07.07.2004
МВД раскрыло заговор "игрушечной" мафии
Сотрудники Главного управления по налоговым преступлениям (ГУНП) МВД России начали новое масштабное расследование, охватившее уже всю страну. Предмет расследования -- необычный способ налоговых махинаций. На этот раз с использованием простых детских игрушек... >>
  • //  07.07.2004
Депутаты решили пока не ограничивать рекламу пива на телевидении
В ближайшее время никто не помешает пивоварам соблазнять граждан своей продукцией с помощью телевизионной рекламы... >>
  • //  07.07.2004
К 2007 году подземная парковка появится даже под аэропортом Внуково
Пытаясь решить транспортные проблемы Москвы, городские власти принялись за освоение воздушного пространства. Вчера на заседании столичного правительства Юрий Лужков не только утвердил план превращения Внуково в международный аэропорт XXI века, но и одобрил программу создания в городе службы авиатакси... >>
  • //  07.07.2004
Столичные спецслужбы вчера объявили о предотвращении контрабандной поставки за рубеж российской бронетехники. В ходе расследования сотрудники ГТК, подмосковного УБЭП и столичного УФСБ задержали партию агрегатов для танка Т-72 и боевой машины пехоты (БМП), которые одна из российских фирм пыталась отправить в Турцию под видом сельхозтехники... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика