N°114
02 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.07.2004
Бунт титанов
Немецкие энергоконцерны выступят против высоких цен на свою продукцию

версия для печати
Немецкие энергокомпании готовятся выступить с протестом против политики правительства Герхарда Шредера, направленной на удорожание энергоресурсов. Лидеры E.ON, RWE, Vattenfall Europe, Energie Baden-Wuertemberg и немецкого подразделения BP намерены согласиться с инициативой Федерального союза немецкой индустрии (ФСНИ) и призвать министров отказаться от никому не нужного роста цен.

Со вчерашнего дня в Германии согласно установкам брюссельской Комиссии ЕС должно было приступить к работе -- но не приступило -- новое регулирующее ведомство. Его основные задачи должны заключаться в надзоре за ценообразованием на внутригерманском рынке энергии. Иными словами, речь идет о необходимости особой государственной политики по сдерживанию цен на электричество, нефть и природный газ. Однако относительно того, какими законными полномочиями должна быть наделена эта новая госинстанция, уже не один месяц длится спор между двумя министрами правительства Герхарда Шредера -- экономики и труда Вольфгангом Клементом и окружающей среды Юргеном Триттиной.

Государственное давление на немецкий энергосектор растет год от года. Со времени прихода к власти коалиционного правительства социал-демократов и партии «зеленых» в 1998 году государство в пять раз повысило налоги в электроэнергетике и довело их до уровня 12 млрд евро ежегодно. В результате, например, из годового счета за электричество в размере 600 евро, который оплачивает среднестатистическая немецкая семья из трех человек, 240 евро уходят на погашение налогов и госсборов.

Казалось бы, немецкие энергопроизводители должны были бы лишь приветствовать высокие цены на свою продукцию. На деле же, однако, все выглядит совсем наоборот. Больше того, в недрах немецкой энергоотрасли давно зреет протест против политики правительства, направленной на удорожание электричества, нефте- и газопродуктов для конечного потребителя. Главным «бунтарем» выступил президент ФСНИ Михаэль Роговский. Эксперт по вопросам энергетики ФСНИ Вольфганг Хеллер сообщил газете «Время новостей», что г-н Роговский пригласил участвовать во встрече по выработке мер противодействия нынешней политике правительства топ-менеджеров ведущих энергокомпаний Германии -- Вульфа Бернотата (E.ON), Гари Роелса (RWE), Клауса Раушера (Vattenfall Europe), Утца Клаассена (Energie Baden-Wuertemberg) и Вильгельма Бонзе-Гойкинга (BP). «Речь идет о сохранении конкурентоспособности Германии как важной производственной площадки в Европе, -- отметил г-н Хеллер. -- Ведь не секрет, что под давлением высоких цен на энергию многие важные производства уходят за пределы Германии, главным образом в страны Восточной Европы, или по крайней мере всерьез подумывают об этом. Таким образом, под ударом оказываются сотни тысяч рабочих мест, рост экономики искусственно тормозится -- и конца этой опасной спирали не видно».

Особенно драматичные последствия тарифной политики ожидаются в самых энергоемких секторах экономики Германии -- в алюминиевой, медной, бумажной и цементной индустрии. Эти отрасли, по сути, перестали инвестировать в немецкую экономику и готовы к полному уходу за пределы страны. Таким образом, над крупнейшими немецкими энергопроизводителями нависла угроза потери своих основных клиентов. «Если крупные немецкие потребители электроэнергии покинут Германию, то немецкое энергохозяйство останется на незагруженных мощностях и с избытком нереализованной энергии», -- говорит г-н Хеллер.

Впрочем, не только крупные немецкие потребители переориентируют свою деятельность из-за роста цен на энергоносители. Из-за резкого роста цен на бензин, вызванного очередным этапом повышения «экологического налога», многие немцы-автолюбители предпочитают теперь заправляться исключительно в соседних Польше и Чехии. Дабы избавить госказну от этой новой опустошающей ее напасти, одна из оппозиционных партий -- «Свободные демократы» -- предложила ввести для каждого жителя Германии, постоянно обитающего в пределах 100 км от немецкой границы, специальные платежные карточки, в которых была бы заложена определенная госдотация на бензин. Тогда, дескать, и за границу на заправку ездить не будет нужды. А скептикам из числа тех, кто еще не до конца забыл о принципах свободной конкуренции, хитрые на выдумку политики пояснили, что подобная «карточная система» уже длительное время исправно работает в такой стране со свободной рыночной экономикой, как Италия.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.07.2004
Стратегия развития банковской системы одобрена "без шума и пыли"
Банковское сообщество вчера в очередной раз узнало, каким государство видит его будущее. Правительство рассмотрело новую редакцию стратегии развития банковского сектора до 2008 года. Рассмотрело и в основном одобрило... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  02.07.2004
Немецкие энергоконцерны выступят против высоких цен на свою продукцию
Немецкие энергокомпании готовятся выступить с протестом против политики правительства Герхарда Шредера, направленной на удорожание энергоресурсов. Лидеры E.ON, RWE, Vattenfall Europe, Energie Baden-Wuertemberg и немецкого подразделения BP намерены согласиться с инициативой Федерального союза немецкой индустрии (ФСНИ) и призвать министров отказаться от никому не нужного роста цен... >>
  • //  02.07.2004
ФСФР успела перенести введение новых требований к организаторам торговли ценными бумагами
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) все же успела издать приказ, переносящий срок вступления в силу новых требований к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, приходившийся на 1 июля. Издание приказа ФСФР происходило в обстановке цейтнота... >>
  • //  02.07.2004
Страховщики отметили первую годовщину "автогражданки"
Первую годовщину вступления в силу закона об обязательном страховании автотранспортных средств (ОСАГО) российские страховщики встретили традиционными жалобами на страшную убыточность этого бизнеса. Однако подобное положение дел, похоже, их совершенно устраивает... >>
  • //  02.07.2004
Исправленный полис в Сибири стоит в четыре раза дешевле
Главным итогом первого года работы закона об ОСАГО в Красноярске стало формирование черного рынка поддельных страховых полисов автогражданской ответственности... >>
  • //  02.07.2004
British Airways приглашает в свой альянс российского партнера
Авиакомпания British Airways, отметившая вчера первый год полетов в московский аэропорт Домодедово, объявила о намерении увеличить частоту своих рейсов в российскую столицу и выполнять их на более вместительных самолетах... >>
  • //  02.07.2004
«Роснефть» и ВР создают управляющую проектом компанию
Работы по проекту «Сахалин-5», судя по всему, начнутся в ближайшие недели. Как заявил вчера в Москве президент английской ВР лорд Джон Браун, возглавляемая им компания подписала в среду с «Роснефтью» соглашение о создании управляющей компании по разработке месторождений, находящихся в южной части проекта «Сахалин-5»... >>
  • //  02.07.2004
У крупнейших российских нефтяных компаний вчера случился «день отчетности»... >>
  • //  02.07.2004
ВАЗ-21099 будут производить только на Украине
В России со вчерашнего дня прекратился выпуск «девяток». 30 июня на тольяттинском «АвтоВАЗе» было остановлено производство последней представительницы семейства «Самара-1» -- Лада-21099, стартовавшего еще в 1990 году... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика