N°99
03 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.06.2003
Как ни мой, а будет бом-бом
В «Национальные бестселлеры» выбрали «[Голово]ломку»

версия для печати
Врученная 30 мая премия «Национальный бестселлер» изобретена для решения двух задач -- принижения сколько-либо вменяемой словесности и раскрутки питерских издательств «Лимбус Пресс» и «Амфора». Благодаря «грамотному» формированию коллегии номинаторов и «большого» жюри получается шорт-лист, где мило соседствуют авторы национал-большевистского и клубно-наркотического толков. Дальше все в руках жюри «малого», компетентность которого соответствует уровню соискателей. Процесс работы «голосовательной машины» несколько интереснее ее заведомо дохлого результата.

Выдуманная на «Нацбесте» и в течение года старательно раздуваемая простодушная полуграфоманка Ирина Денежкина голосовала за длинную и пошлую сексуально-тусовочную сагу Владимира Яременко-Толстого «Мой-мой», изданную тем же «Лимбусом», что вывел Денежкину в люди. Перехвативший у Денежкиной прошлогодние лавры Александр Проханов не поддержал «меньшого брата», ультракрасного (но -- в отличие от Проханова -- все же умеющего связать подлежащее со сказуемым и завязку с развязкой) Василия Дегтева -- его сборник рассказов «Крест», представленный на премию в рукописи, а затем выпущенный в свет издательством «Андреевский флаг», пролетел вчистую. Творец «Гексогена» выбрал «Бом-бом» Павла Крусанова. Долг платежом красен: «Амфора» (обитель Крусанова) бурно тиражирует прохановские опусы. Но это не расчет, а любовь. Проханова с Крусановым роднит многое: имперская мистика, страсть говорить красиво, неумение строить сюжет (при установке на занимательность), прущий из каждой строки комплекс неполноценности. Наряду с Дегтевым на нуле остался Сергей Коровин, чей роман «Прощание с телом», похоже, будет выпущен «Лимбусом». Или «Амфорой». Единственному пристойному тексту -- «Орфографии» Дмитрия Быкова (М., «Вагриус») достался лишь голос Леонида Парфенова. Я не поклонник этого романа, болеть за кого-либо из участников нацбестовского забега считаю глупым, а все равно тошнит. Да, новейшее быковское «прелюбодеяние мысли» портит его прозу, но от этого смачный плевок в литературу (все же литературу) милее не становится.

Три члена жюри -- Лев Данилкин, Александр Привалов и Александр Куликов -- увенчали лаврами рижских соавторов Александра Гарроса и Алексея Евдокимова за виртуальный триллер «[Голово]ломка». Интересующихся этим текстом отсылаю к заметкам Алексея Медведева о культе «Матрицы». С оговоркой: у лимбусовского продукта труба пониже и дым пожиже.

Третий «Нацбест» свое дело сделал. Проявил «плюрализм», отпиарил «Лимбус» и «Амфору», дал материал социологам и снова унизил литературу. Иного не ждали.
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.06.2003
В Москву приехал передвижной театр «Коробка» из Штутгарта
Слева от мрачного, похожего на гроб МХАТ имени Горького, на углу между садиком и автостоянкой уже несколько дней стоит огромная коробка, обтянутая тканью в веселенький цветочек. Величиной она примерно с рабочую бытовку, а на боку у нее крупно по-немецки написано «Штутгартский театр». И висит расписание спектаклей. Это то, что штутгартцы называют «сцена-коробка», -- некогда подаренный театру спонсорами контейнер, из которого за день можно сделать театр размером 6х6 м и разместить 50 зрителей... >>
  • //  03.06.2003
На 82-м году жизни умер русский актер и режиссер Евгений Матвеев. Смерть наступила после продолжительной болезни: свой последний фильм, завершающую часть трилогии «Любить по-русски», Евгений Семенович заканчивал с диагнозом «рак»... >>
  • //  03.06.2003
Жаклин Корнмюллер пополнила ряды могильщиков капитализма
Из семи спектаклей, привезенных на Чеховский фестиваль Драматическим театром Штутгарта («Разбойники Ф. Шиллера» так до Москвы и не доехали), только один идет на большой сцене -- «Бременская свобода» Райнера Вернера Фассбиндера в постановке Жаклин Корнмюллер. Имя Фассбиндера известно даже тем, кто не видел ни одного его фильма. Это уже не имя, а гимн ненабунтовавшейся молодежи: бисексуал, алкоголик, кокаинист, враг общества, священное чудовище, ну и великий кинорежиссер тоже. Умер в 1982 году, в знаковом 37-летнем возрасте... >>
  • //  03.06.2003
Дирижер Курт Мазур и Французский национальный оркестр выступили в Москве, а в Петербург не попали
Про Курта Мазура принято говорить как про одну из главных дирижерских легенд ХХ века -- и это не преувеличение. Отметивший в 1998 году пятидесятилетие профессиональной деятельности, Мазур похож на старого короля: он могуществен, но не сумасброден, серьезен, но и лукав, сам себя шутя называет «вторым дирижером современности» (поправляя тех, кто называет его «первым», но, отмечая, что «первого» не нашлось). Его публику можно сравнить со стайкой королевских внуков, с которыми играет царственный дед. Игра -- музыка, выходящая из-под рук Мазура, -- увлекательна, кажется, что не трудна и чуточку старомодна. Но специально для непоседливых и не всегда внимательных внуков в ней спрятано все самое главное про основы государственности, власти, королевского наследия и так далее... >>
  • //  03.06.2003
В «Национальные бестселлеры» выбрали «[Голово]ломку»
Врученная 30 мая премия «Национальный бестселлер» изобретена для решения двух задач -- принижения сколько-либо вменяемой словесности и раскрутки питерских издательств «Лимбус Пресс» и «Амфора». Благодаря «грамотному» формированию коллегии номинаторов и «большого» жюри получается шорт-лист, где мило соседствуют авторы национал-большевистского и клубно-наркотического толков. Дальше все в руках жюри «малого», компетентность которого соответствует уровню соискателей. Процесс работы «голосовательной машины» несколько интереснее ее заведомо дохлого результата... >>
  • //  03.06.2003
Размер Штутгартского театра-коробки -- 6х6 м. Но страсти в нем разыгрываются нешуточные Курт Мазур называет себя вторым дирижером мира >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика