N°95
28 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  28.05.2003
Война тюбиков
Крупнейший российский производитель зубной пасты защищает свой бренд

версия для печати
Косметический концерн «Калина» вчера подал возражение в Палату по патентным спорам «Роспатента» с требованием отменить регистрацию товарного знака «Кедровый бальзам», принадлежащего ООО «Торн-косметик». Истец полагает, что из-за появления на рынке зубной пасты «Кедровый бальзам» страдает его бренд «Лесной бальзам». В «Калине» оценивают ежегодные убытки в сотни тысяч долларов. Предположительно первое заседание коллегии палаты состоится через месяц.

Претензии «Калины» основаны прежде всего на том, что ее товарный знак «Лесной бальзам» был зарегистрирован раньше «Кедрового бальзама» «Торна». Заявка на регистрацию (так называемая дата приоритета) «Лесного» была подана в ноябре 1998 года, а регистрация состоялась в августе 2000-го. Заявку на «Кедровый» подали в сентябре 2000-го и зарегистрировали в апреле 2002 года. Но этих аргументов для удовлетворения претензий недостаточно. Специалисты считают споры о товарных знаках проблемой сложной. «Калине» придется доказать, что торговые знаки сходны до «степени смешения».

Пресс-секретарь концерна «Калина» Сергей Казанцев отмечает: «Выпуск компанией «Торн» «Кедрового бальзама», который по оформлению, названию и многим другим параметрам очень похож на наш, надо расценивать как попытку заработать на чужой раскрученной торговой марке без затрат на собственную интеллектуальную составляющую бренда. В качестве примера можно привести название «Адибас», явно пытающееся эксплуатировать бренд «Адидас».

Валерий Лыжин, начальник отдела товарных знаков юридической фирмы «Городисский и партнеры», представляющей интересы «Калины», также указывает на сложность дела: «Критерий сходства до степени смешения всегда очень субъективен. Но компанию «Торн» отличает специфическая маркетинговая стратегия. Они используют мотивы и образы и других зубных паст. К подобным приемам прибегают многие компании. Правда, затем они от них отказываются и начинают выводить на рынок свои собственные бренды. С «Торном» этого пока не произошло».

В свою очередь компания «Торн» оказалась очень скупа на комментарии. Ее юрист, не пожелавший назвать своего имени, заявил газете «Время новостей»: «Торговая марка «Кедровый бальзам» успешно развивается, и нас не удивляет, что таким образом некоторые игроки российского косметического рынка пытаются решить проблемы с продвижением собственных торговых марок».

В состав АО «Концерн «Калина» входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, а также дочерние предприятия «Паллада Восток» (Узбекистан), ДП «Торжок» (Украина), ДП «Паллада-Украина», ОАО «Алые Паруса» (Украина), ДП «Новопласт» (Екатеринбург), ОАО «Лола атир Упа» (Узбекистан), Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды). Оборот концерна в 2002 году составил 3909,195 млн руб. Крупным акционером «Калины» является ее глава Тимур Горяев. Ему принадлежат 66,04% акций. Европейский банк реконструкции и развития владеет 19,23% акций.

Компания ООО «Торн-косметик» до августа 1998 года занималась оптово-закупочной деятельностью. Затем стала размещать свои собственные заказы на производство зубных паст на белорусском заводе «Модум» и болгарском STS. В портфеле «Торн-косметик» находятся такие марки, как Aquarelle (схожая по названию с Aquafresh компании GlaxoSmithKline), Belamed (вариант Blend-a-med от Procter & Gamble), «Тридцать две жемчужины» и «Кедровый бальзам», схожие с «32» и «Лесным бальзамом» концерна «Калина». Компания не раскрывает свой годовой оборот, однако, по информации газеты «Время новостей», он составляет около 35 млн долларов.
Екатерина САШЕНКО

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  28.05.2003
Нефтяники по-прежнему не знают, какие будут построены экспортные трубопроводы
Несмотря на то что 22 мая правительство рассмотрело энергетическую стратегию до 2020 года, большей ясности в вопросах строительства экспортных трубопроводов не стало. И вчера на втором Международном трубопроводном форуме транспортники и нефтяники пытались разобраться, что их ждет в будущем. Пока же ситуация вокруг реализации двух крупнейших проектов -- нефтепровода из Западной Сибири в Мурманск и из Восточной Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона остается неопределенной. В частности, президент «Транснефти» Семен Вайншток, заявил, что правительство до сих пор не определилось, по какому из трех обсуждавшихся ранее маршрутов будет построен нефтепровод из Восточной Сибири. В свою очередь, президент ТНК Семен Кукес попытался привести очередные аргументы в пользу расширения экспортных мощностей. По его словам, строительство мурманского и дальневосточного направлений увеличит капитализацию российских нефтяных компаний на 30 млрд долларов... >>
  • //  28.05.2003
Пятая по величине автомобильная компания Японии Mazda Motor намерена изменить свою рыночную политику. Вчера стало известно о ее решении покинуть рынок автомобилей класса люкс. Mazda намерена остановить производство единственной выпускаемой модели класса люкс -- Millenia -- к концу 2003 года. «Мы изучаем различные варианты относительно Millenia, однако окончательное решение пока не принято», -- говорится в официальном заявлении компании. Предполагается, что в будущем перспективным для Mazda станет производство малых и средних автомобилей, а также машин спортивного класса. В настоящее время японская компания, треть акций которой принадлежит Ford Motor Co, проводит пятилетнюю программу реструктуризации. >>
  • //  28.05.2003
Крупнейший российский производитель зубной пасты защищает свой бренд
Косметический концерн «Калина» вчера подал возражение в Палату по патентным спорам «Роспатента» с требованием отменить регистрацию товарного знака «Кедровый бальзам», принадлежащего ООО «Торн-косметик». Истец полагает, что из-за появления на рынке зубной пасты «Кедровый бальзам» страдает его бренд «Лесной бальзам». В «Калине» оценивают ежегодные убытки в сотни тысяч долларов. Предположительно первое заседание коллегии палаты состоится через месяц... >>
  • //  28.05.2003
«Газпром» намерен полностью отказаться от украинских труб
Газете «Время новостей» стали известны подробности совместных планов «Газпрома» и российских трубных компаний, чье сотрудничество получило мощный импульс накануне майских праздников. Тогда зампред правления концерна Александр Ананенков провел совещание с представителями семи структур, производящих трубы в России. Как рассказал высокопоставленный представитель компании «Газкомплектимпэкс» -- «дочки» концерна, обеспечивающей закупки, -- протокол совещания (основа будущего меморандума о сотрудничестве) в настоящее время рассматривается трубными компаниями. В нем, в частности, предполагается создание ассоциации, в которую войдут «Газкомплектимпэкс» и российские производители трубной продукции. По словам собеседника, меморандум, в котором будут закреплены согласованные действия сторон, может быть подписан уже в июне... >>
  • //  28.05.2003
Вручена премия «Элита фондового рынка-2002»
Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) вчера подвела итоги ежегодного конкурса «Элита фондового рынка-2002». В конгресс-зале Центра международной торговли на церемонии награждения победителей и лауреатов собрались топ-менеджеры ведущих российских компаний -- профучастников рынка ценных бумаг и финансового рынка... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика